Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день!
(Настраивает учащихся на работу.) | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайды с ассортиментом изделий из теста и формами для выпечки. Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные:целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | - Скажите как называются эти формы для выпечки? -а какой инвентарь есть у ваших мам на кухне , которого нет на слайде у меня? - а где нужно выпекать кондитерские изделия? - а знаете ли вы какой – ни будь рецепт выпечки? -а какие продукты для своего рецепта используете? - а знаете ли вы, как это тесто называется?
| Отвечают на вопросы. Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию с кондитерскими изделиями различного вида выпечки Задает вопросы: знали ли вы что: -пирожки из дрожжевого теста; -пирожные из бисквитного; - эклеры- из заварного; | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: предлагаю вам соотнести формы выпечки и изделия( на столах лежат картинки форм и выпечки) | Выбирают самостоятельно варианты . | Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные:слушать и слышать собеседника. Познавательные:применять полученные знания о способах складывания салфеток. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагаю вам собрать все необходимое для изготовления любого теста. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах ,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:самоопределение. Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки и инвентарь для выпечки. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ?Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |