kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Технология обработки верхнего среза фартука. Обработка пояса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих

 людей, чужих женщин, девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты.

до сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения, В нашем случае пояс  продевается в кулиску нижней части фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Технология обработки верхнего среза фартука. Обработка пояса.»

Технологическая карта урока.

Тема: Обработка верхнего среза фартука. Замётывание, застрачивание. Технология обработки пояса-завязки.

Цель урока:

1.Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия.

2.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Задачи:

1.Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия.

2. Закрепить знания и умения выполнения обтачного шва, способствовать запоминанию основной терминологии ручных и машинных работ. 3.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

4.Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР, швейная машина, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности;  учебник технологии, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

 личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки самообразования; навыки общения и сотрудничества; навыки экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам, формирование нравственно-этической ориентации, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

предметные - сообщение познавательных сведении: историческая справка о происхождении пояса. Частично поисковый метод позволдяет учащимся самостоятельно заполнить инструкционную карту Обработка пояса. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ, при работе на швейной машинке, при влажно-тепловой обработке. обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). , метапредметные - умение выполнять задания учителя согласно установленным  правилам, слушать учителя и вести диалог. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи:  математика, история, литература, ИЗО





Технологическая карта урока.

Этап  занятия

Содержание  урока    (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная  часть

(3 минуты)

1. Приветствие,  контроль посещаемости.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

НА ДОСКЕ НАПИСАНО: « За всякое дело берись умело». 

беседа

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация  знаний учащихся

Вопросы.


1. К какому виду одежды относится фартук? ( Производственный вид одежды).

2. для чего предназначен этот вид одежды? ( Защищает одежду работающего от загрязнения).

З. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды? (С целью использования в качестве спецодежды в 6-7 классе)

4. Где еще нашел свое применение фартук? (в национальных костюмах разных национальностей: татарском костюме, украинском, мордовском, чувашском и т.д., не так давно являлся он частью школьной формы: белый фартук для торжественных случаев и черный для повседневной носки).

5. Из каких деталей состоит фартук? (нижняя часть, нагрудник, бретеля, пояс.)

6. Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности обработки фартука мы приступим сегодня? (обработка пояса).


Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку

«Надену — ободом сведет,

Сниму — змеей упадет,

Тепла не дает, а без него холодно»   (Пояс).


Беседа,

демонстрация слайдов


 Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят   примеры.




Отвечают на вопросы.



Пробуют назвать тему урока


3. Формирование новых   знаний








    1. Технология обработки пояса-завязки.

Сообщение познавательных сведении.

Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать — появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями.

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих

 людей, чужих женщин, девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты.

до сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения, В нашем случае пояс продевается в кулиску нижней части фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Для плодотворной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить пройденный материал и ответить на ряд вопросов.

Кто мне подскажет, какую мерку мы снимали для расчета длины пояса? (обхват талии)

Найдите условное обозначение этой мерки. (От)

Что мы учитывали, выкраивая детали кроя? (направление долевой нити)

Как определить долевую нить в ткани? (по звуку, по степени растяжения, по кромке)

Как проходит долевая нить в поясе? (по длине)

Совершенно верно, детали, которые в одежде подвергаются большому натяжению (пояс), раскраивают по долевой нити. В этом случае при завязывании концов и натяжении деталей на фигуре ткань не будет растягиваться, а, следовательно, не будут разрываться нитки машинных строчек, выполненные на этих деталях. Пояс обрабатываются обтачным швом.

 Инструкционная карта «Обработка пояса-завязки».

1. Сметать и стачать две детали пояса по намеченной линии.

2. Удалить нитки сметочной строчки, припуски шва разутюжить.

3. Сложить деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметать концы пояса на расстоянии

0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно 6-8см.

4. Обтачать концы пояса на 1 см от срезов.

5. Удалить нитки сметочной строчки. Срезать припуски шва в уголках, не доходя до машинной строчки 0,3 см.

б. Вывернуть пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметать пояс с помощью прямых стежков.

7. Приутюжить пояс.




2. Обработка верхнего среза фартука. Заметывание, застрачивание.

Разобрать содержание операций по инструкционной карте.

Технологическая карта « Обработка верхнего среза фартука»

Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка, декоративная лента.

Содержание операции

  1. Завернуть верхний срез фартука на изнаночную сторону на 0,8 см и заметать.

  2. Завернуть ещё раз верхний сгиб на 3—4 см по контурной линии и заколоть.

  3. Заметать и застрочить верхний край, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

  4. Наметить мелом место расположения машинной строчки — 1 см от верхнего края фартука с лицевой стороны.

  5. Выполнить машинную строчку по намеченной линии.

  6. Удалить нитки замётывания.

  7. При помощи булавки вдеть пояс-тесьму в полученную кулиску.

  8. Прикрепить пояс машинной строчкой к фартуку по линии середины.

  9. Отутюжить фартук.

Проверьте себя! Ширина шва одинакова по всей длине; машинные строчки ровные, концы строчек закреплены, влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Сегодня мы будем выполнять ручные, машинные, влажно-тепловые работы.

Вспомнить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

• Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку)

• Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

• Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

• Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

• Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

При работе на швейной машине.

• Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.

• Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

• Не производить чистку и смазку машины на ходу.

• На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.

• Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

При влажно-тепловой обработке.

• Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

• Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

• Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

• Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

• Ставить утюг на специальную подставку.

• Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.









Слушают, смотрят иллюстрации, презентацию.








Записывают.

4. Практическая  работа

Выполнение практической работы «обработка пояса-завязки» по инструкционной карте.

1. Сметай и стачай две детали пояса по намеченной линии.

2. Удали нитки сметочной строчки, припуски шва разутюжь.

3. Сложи деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметай концы пояса на расстоянии

0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно 6-8см.

4. Обтачай концы пояса на 1 см от срезов.

5. Удали нитки сметочной строчки. Срежь припуски шва в уголках, не доходи до машинной строчки 0,3 см.

б. Выверни пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметай пояс с помощью прямых стежков.

7. Приутюжь пояс.


 Самоконтроль


Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

1


2.Равномерность ширины концов пояса

1


3.Правильность оформления углов

1


4.Качество приутюживания

1


5.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5




2. Обработка верхнего среза фартука. Заметывание, застрачивание.

№ п/п

Содержание операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Обработать верхний срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва-30мм.

1)Перегнуть на изнаночную сторону цельнокроеный пояс-кулиску по линии сгиба,обозначенной прямыми стежками ниткой контрастного цвета. Прикрепить булавками. заметай близко к сгибу. Проутюжить.

Игла, нитки, ножницы, булавки.

2) подвернуть припуск на шов 15 мм, приколоть, заметать.

Нитки, игла, ножницы, булавки.


3) проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от второго сгиба, выполняя закрепки в начале и конце строчки

Швейная машинка, ножницы

2

Удалить ручные стежки

ножницы

3

Приутюжить

пояс - кулиску

Утюг, гладильная доска

Самоконтроль.

Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

0,5


2.Ровность строчки

1


3.Ширина шва одинаковая по всей длине

1


4.Наличие закрепок в начале и конце строчки

1


5.Наличие ВТО

0,5


6.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5


Целевые обходы учителя: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом, оказание помощи слабо подготовленным учащимся, контроль за бережным отношением к имуществу, контроль соблюдения правил безопасной работы на шв. машине.

Уборка рабочих мест.

беседа

демонстрация презентация

практическая работа.




Выполняют практическую работу.

5. Итоговая  часть.

  1. ин)


Вопрос.

– Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Что нужно сделать еще?
– Хотите шить красивые вещи?
– Как вы оцениваете свою работу?


Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.

Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Рефлексия: раздать карточки, девочки отвечают…….

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Домашнее задание: 1. Доделать работу тем, кто не успел в классе. Устно опишите технологию обработки пояса-завязки маме, папе или младшей сестренке. Повторение - мать учения.

2.Принести швейные принадлежности, недошитое изделие.


беседа, дискуссия


Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никишенкова Светлана Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства