kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Столбики без накида, с одним, двумя накидами. Соединительные столбики. Вязание полотна, переход на другой ряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять поэтапно художественные проекты с учетом творческого замысла; применять основные художественные выразительные средства на каждом этапе выполнения художественного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Столбики без накида, с одним, двумя накидами. Соединительные столбики. Вязание полотна, переход на другой ряд.»

Технологическая карта урока технологии в 7 классе _____._____. 20____г.


Тема урока: Столбики без накида, с одним, двумя накидами. Соединительные столбики. Вязание полотна, переход на другой ряд.

Тип урока:

Комбинированный урок

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять поэтапно художественные проекты с учетом творческого замысла; применять основные художественные выразительные средства на каждом этапе выполнения художественного проекта.

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию и развитию умений и навыков вязания крючком, способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Планируемые результаты

Предметные

Понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Личностные

Осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные

Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей; распределять работу в парах и группе, осуществлять продуктивное взаимодействие в работе.

Регулятивные

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу, производить оценку выполненной работы.

Познавательные

Воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; расширять круг знаний о новых технологиях работы; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; использовать полученные знания и умения в творческой практической работе.

Межпредметные связи

История, математика, МХК

Ресурсы урока

Презентация «Основные виды петель вязания крючком», интерактивные тесты, видео «Основные виды петель», карточки со схемами вязания крючком.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК

Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания).

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин

Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

Использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания.

Представляют презентации ««Виды вязания», «Ассортимент вязаных изделий крючком».

Зачитывают сочинения «Любовь к вязанию в моей семье» или «Традиции вязания в моей семье».


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.


3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить какое-нибудь задание.)

Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2)

Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо.

А мы переходим к следующему экспонату. (Слайд 3)

Перед вами следующий экспонат - вязаные тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд 4).

Веселые смешарики могут выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд 5)

Мы подходим к следующему экспонату. Вот такой Великолепный щенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет вашим помощником в учебе. (Слайд 6)

Следующий экспонат вот такой велосипед, обвязанный крючком. (Слайд 7)

Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске

Что же такое ассоциация? Ассоциирование — это в широком смысле связывание чего-то с чем-то. То есть ассоциация — это такая связь между двумя или более явлениями (предметами, ощущениями, идеями, словами и т.п.) при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

Красота

Руки, радость

Юбка

Человек

Отдых

Кружево


- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке.

- Все ваши ответы верны. Давайте обобщим их. (слайд 9)


Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д..

Осуществляемые действия:

активное слушание, выдвижение предположений о теме урока и т.д.






Прихватки – цветы. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.




Ответы детей по группам. Кто больше и оригинальнее даст ответов.

(Игрушки, подставка под горячее, игольница, брелок и т.д.)









Ответ: Они все связаны крючком.






















Ответ: Вязание крючком.(слайд8)


Ответы:

•Связать крючком красивое изделие;

•Читать схемы, вязать по схемам;

•Научиться приемам вязания цветов.

Презентация «Основные виды петель вязания крючком»

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне вос-приятия.

- Закрепление знаний по предыдущим темам.


- умение давать определения новым понятиям темы;

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;


4

Актуализация знаний, _____ мин

- Наш музей особый. Здесь не только представлены экспонаты. Вас научат основным приемам вязания крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал “Мастер класс”

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Как в математике 2+2=4, 2-2=0 каждый знак обозначает свое действие, так и в вязании крючком.

Карточки - Перед вами условные обозначения и их расшифровка. Но так случилось, что карточки перепутались. Попробуйте сами догадаться и определить какой значок, что обозначает.

Давайте познакомимся с этими значками. (слайд ) и проверим, кто из вас оказался прав и справился с заданием.

Работа в группах (5 мин).


- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания», «Художественный вкус», «Пропорция, цвет, размер»;


Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Объясняет вывязывание следующих элементов: начальной петли; воздушной петли; цепочки воздушной петли; соединительный столбик; столбик без накида; вывязывание полотна столбиком без накида. Объяснение сопровождается рассматриванием видео и схем.


Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.

Учатся выполнять на практике

предложенные виды петель.

Видео «Основные виды петель»

- умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;


Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Учитель предлагает тест.

Учащиеся выполняют задания теста.

Тест «Основные виды петель»


Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.


8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин

7.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК)

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

- инструктаж по технике безопасности.


Порядок выполнения работы.

Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.

Организация рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); работа с соблюдением правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

Практическая работа «Вязание основных элементов крючком».

- умение применять знания в практической деятельности;

- овладение способами эстетического оформления изделия


12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, _____ мин

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, типичные ошибки, выясняют способы их устранения.


Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.


закрепление полученных знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

Познавательные УУД

выявлять

допущенные ошибки и

об

основывать способы их

исправления обосновывать

Личностные УУД:

умение

провести самооценку и

организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли.

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- задание учащимся на подготовку к следующему уроку

- сообщение о теме следующего урока

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выполнять проект по вышивке.

Приготовить памятку по уходу за вязаными изделиями.

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.


Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.


Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

- рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока

- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Выполняют задание рефлексии, анализируют продуктивность своей работы на уроке.



Личностные:

- умение провести самооценку.


Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.


Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Побединская Наталья Рудольфовна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства