Тип урока – открытие нового знания, комбинированный.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Целевой момент | - задает вопросы, загадки, создает проблемную ситуацию; - подводит учащихся к формулированию темы и цели урока путем побуждающего диалога; -демонстрирует слайды. (Слайд 1-3) | -выстраивают логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают. | - установление причинно-следственных связей; - приобретение потребности поиска дополнительной информации | - выдвигают версии, выражают свои мысли и предположения; - слушают и учитывают чужие мнения, корректируют своё. | - способность высказывать свою точку зрения; - согласование совместной познавательной деятельности с учителем и сверстниками. | - формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания; - выбирают способы достижения намеченной цели. | - способность ставить новые учебные цели и задачи; - планирование реализации целей. |
Освоение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. | - организует самостоятельную работу учащихся; - способствует самостоятельному изучению и систематизированию знаний и формированию представлений о требованиях к интерьеру -демонстрация слайдов. ( Слайд 4,5) -организует обсуждение полученной информации для составления таблицы контроля. (Слайд 6, 7) - способствует самостоятельному изучению и систематизированию знаний и формированию представлений о вариантах планировки кухни, зонировании, цветовом решении и декоративном оформлении кухни (Слайд 8-12) | |
| - анализируют представленные объекты; -работа с учебником с.10-11 п.3. | - реализация практического освоения методов познания | -высказывают свою точку зрения; - договариваются и приходят к общему решению в совм. деятельности; -корректируют своё мнение. | -аргументирование собственной точки зрения; -умение отстаивать свою позицию. | - располагают на стенде карточки с требованиями к интерьеру. | - способность вносить коррективы в действие после его завершения. |
- анализируют представленные объекты; -работа с учебником с.11-12 п.3. | - реализация практического освоения методов познания; | -высказывают свою точку зрения; - договариваются и приходят к общему решению в совм. деятельности; -корректируют своё мнение. | -аргументирование собственной точки зрения; -умение спорить и отстаивать свою позицию. | - размещают образцы планировки на стенде - определяют степень правильности своей работы и работы других. | -способность выдвигать версии; вносить коррективы в действие после его завершения; -осуществлять самоконтроль. |
- анализируют объекты с целью выделения существенных признаков -работа с учебником с.12-15, 18 п.3. Рис.3-7. | - реализация практического освоения методов познания; - приобретение потребности поиска дополнительной информации | -высказывают свою точку зрения; - договариваются и приходят к общему мнению в совместной. деятельности; -корректируют своё мнение. | -аргументирование собственной точки зрения; -умение спорить и отстаивать свою позицию. | - составляют таблицу сочетания цветов; -самооценка; | - способность контролировать и оценивать свои действия по результату и по способу действий |
Закрепление знаний обучающихся. Первичная проверка понимания. | - способствует закреплению освоенных понятий по интерьеру; - проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи; - организует самостоятельную работу учащихся; - осуществляет выборочный контроль; - организует взаимопроверку. | |
Практическая работа№1 «Планировка кухни» | - выполняют практическую работу; - анализируют объекты с целью выделения существенных признаков | - приобретение потребности поиска доп. инф-и; - работа с текстом, преобразование и интерпретация, содержащейся в нём информации; - реализация практического освоения методов познания. | - принимают решения; - слушают и учитывают чужие мнения, корректируют своё. | -аргументирование собственной точки зрения | - работают по плану; - оценивают правильность выполненной работы с учетом принципа рабочего треугольника. | - способность контролировать и оценивать свои действия по результату и по способу действий |
Задание « Проверь себя» | - осваивают поисковое чтение | - работа с текстом, интерпретация содержащейся в нём информации. | - решают задание; - высказывают свою точку зрения; -корректируют своё мнение. | - согласование и координация совместной познавательной деятельности с др. её участниками | - определяют основные термины, заключенные в задании, и их значение | - способность выдвигать версии; вносить коррективы в действие после его завершения. |
Рефлексия, подведение итогов урока | - подводит учащихся к решению проблемного вопроса, выводам и обобщению; - организует рефлексию, подводит итоги работы на уроке; -сообщает д/задание. | - анализируют результаты своей деятельности; - записывают домашнее задание. | - заполнение таблицы «Рефлексия» | - рассуждают, отвечают на поставленные вопросы; - оценивают результаты своей работы на уроке | - организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | - формулируют конечный результат своей работы на уроке; - высказывают свое и учитывают чужие мнения. | - умение аргументировать свою точку зрения, отстаивать личную позицию |
При разработке технологической карты урока главный акцент делается на обеспечение достижений личностных, метапредметных, предметных результатов. Для этого задаются такие цели урока, достижение которых возможно в течение одного занятия. На каждом этапе урока фиксируется: основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата, форма организации деятельности учащихся, основные виды деятельности учителя. На данном уроке созданы все условия для активной познавательной деятельности учащихся, которая проходит насыщенно: выстраивание логической цепочки, отгадывание загадок, беседа, самостоятельное изучение теоретических вопросов, практическая работа, рефлексия.