kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Машиноведение. Виды соединений деталей в узлах БЭШМ. Машинные швы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию представления рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм.  Способствовать осознанию технологического процесса: принципу образования  двухниточного челночного стежка.  Способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков выполнения соединительного шва – двойного.

Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию двигательной сноровки, развитию глазомера.  

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Машиноведение. Виды соединений деталей в узлах БЭШМ. Машинные швы.»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе , 2 часа, 90 мин. _____._____. 2014 г.

Тема урока: Машиноведение. Виды соединений деталей в узлах БЭШМ.

Двухниточный машинный стежок. Получение простой и зигзагообразной строчки. Машинные швы.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)



Цель урока

Научить подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию представления рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм. Способствовать осознанию технологического процесса: принципу образования двухниточного челночного стежка. Способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков выполнения соединительного шва – двойного.

Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию двигательной сноровки, развитию глазомера.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Планируемые результаты

Предметные

Знание устройства бытовой универсальной шв. машины, назначения основных узлов шв. машины, организации рабочего места, правил подготовки к работе, устройства моталки, классификации машинных швов.

Понимание значения правильной подготовки швейной машины к работе.

Личностные

оценивание ситуации на уроке с точки зрения важности образования; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные

Коммуникативные

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.


Регулятивные

Учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные

осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из не-скольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Умеет выполнять соединительные и краевые машинные швы. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Межпредметные связи

Физика, история.

Ресурсы урока

Анаграммы, задание «Восстанови текст», тесты по машиноведению, викторина «Верите ли вы, что…?», Упражнение «Плюс – минус – интерес-но», презентация «Устройство БШМ».

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин.

Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.


Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, 3 мин.

Организовывает актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Мотивирует учащихся к учебному действию.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Фиксирует учебные затруднения (групповое или индивидуальное).

Учащиеся демонстрируют коллекции тканей и других текстильных изделий по темам:

«Разновидности тканей по волокну»,

«Разновидности тканей по назначению»,

«Разновидности тканей по способу отделки» и т. д.

•Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные ткани».

•Выступают с интересными сообщениями по данной теме.

•Читают загадки, пословицы, поговорки о тканях.


Знания о видах и свойствах тканей, умения определять по свойствам тканей вид тканей, знание современных технологий производства ткани

Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин





Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

4

Актуализация знаний,

5 мин

(повторение раздела “Машиноведение” 5 -6 кл)

1) Перечислите виды приводов швейных машин.

2) В чем преимущество каждого из вида приводов?

3) Перечислите основные детали швейной машины.

4) Для чего предназначена швейная машина?

5) Что такое стежок?

Чтобы ознакомится с выполнением стежка на швейной машине мы должны ознакомится с теми

деталями от которых зависит образование стежка – это рабочие органы швейной машины

Дети отвечают на вопросы учителя.


Знания о приводах и устройстве БШМ

Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая ин-формация нужна для решения предметной учеб-ной задачи.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ­ходимые действия, операции, действует по плану.


5

Первичное усвоение новых знаний, 20 мин

Учитель предлагает задание «Восстанови текст», в котором дана последовательность подготовки БШМ к работе, в каждом правиле пропущены ключевые слова, которые детям надо вставить, используя параграф учебника.

Работают с учебником, выполняя задание «Восстанови текст».

1-я подгруппа работает с заданием «Подготовка швейной машины к работе», 2-я - « Последовательность установки машинной иглы», 3-я – «Последовательность заправки нижней нити»

задание «Восстанови текст»

(см. дидактические игры и упражнения к уроку).

-Знать:

организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки, классификацию машинных швов.

-понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе.

-уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, выполнять соединительные и краевые машинные швы.

спользовать: при самостоятельной работе на шв. машине.


Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ­ходимые действия, операции, действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения.

6

Первичная проверка понимания, 10 мин

Учитель предлагает выполнить тесты по материалу урока.

Учащиеся выполняют тестовые задания по теме урока.

Тесты по машиноведению по вариантам:

Определить последовательность заправки верхней нити.

Определить последовательность заправки нижней нити.

Определить последовательность намотки ниток на шпульку.

(см. тесты по машиноведению).


-Знать:

организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки, классификацию машинных швов.

-понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,.

Регулятивные:

Оценка и самооценка, волевая регуляция.


7

Первичное закрепление, 5 мин

Учитель предлагает викторину «Верите ли вы, что…?»

Учащиеся отвечают на задания викторины.

Викторина «Верите ли вы, что…?» (см. с36-37 «Занимательных уроков технологии, 6 класс», М.: «Школьная пресса», 2005).


1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, практическая работа, 35 мин

Текущий инструктаж учителя:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест;

проверка соблюдения правил ТБ, санитарии и гигиены;

инструктирование по выполнению задания;

целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).

Выполняют тренировочные упражнения в шитье на машине на лоскуте ткани.

1) Выполнение тренировочных упражнений в шитье на машине на лоскуте ткани.

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе.

Задание:

1. Подготовь швейную машину к работе.

2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.

3. Выполни машинные строчки.

2) Выполнение контрольного образца.

Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол

Задание:1.Соединение двух деталей.

Знания: о подготовке БШМ к работе.

Умения: подготовить БШМ к работе, выполнять образцы швов, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, выполнять соединительные и краевые машинные швы.

спользовать: при самостоятельной работе на шв. машине.

Познавательные:

знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Умеет выполнять соединительные и краевые машинные швы. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Регулятивные:

со­храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ­ходимые действия, операции, действует по плану.

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выучить устройство машинной иглы, шпульного колпачка.

Ответить на вопросы параграфа учебника.

Принести ткань белого цвета, х/б – 0,5 м, иглу, нитки

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в со-держании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки.


1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

15

Рефлексия, подведение итогов занятия, 5 мин

Учитель предлагает заполнить таблицу из трёх граф: плюс, минус, интересно.

Учащиеся заполняют таблицу рефлексии.

Упражнение «Плюс – минус – интересно». В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы ещё хотелось узнать по теме урока, вопросы к учителю.


1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Побединская Наталья Рудольфовна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства