kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия-исследования "!Техника кракле в декупаже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение технологического процесса выполнения кракелюра через мини-исследования качеств жидкостей как средств для кракелюра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия-исследования "!Техника кракле в декупаже"»



Занятие – исследование

«Техника кракле в декупаже»



Занятие по изучению нового материала.

Цель: Знакомство с техническими условиями и навыками выполнения кракелюра.

Задачи:

Образовательная - расширить кругозор учащихся, дать понятия о технике кракле.

Развивающая – развивать мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять, работать в группах.

Воспитательная - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работ.

Практическая – освоить приём выполнения техники кракле.

Прогнозируемые результаты: обучающиеся

  • Освоена новая техника декоративно-прикладного творчества – кракле и технология ее выполнения.

  • Содержательно и продуктивно взаимодействуют в группах.

  • Анализируют индивидуальную практическую работу.

Технологии: приоритетная – технология «Образовательное путешествие»

Оснащение: компьютер, мультимедийная презентация «Техника кракле в декупаже», магнитная доска, бумага, карандаши, технологические карты, репродукции картин Леонардо да Винчи, лак кракелюрный, лак мебельный, раствор желатина, кисти, ячный белок, акриловые краски.

Литература, использованная при подготовке и проведении занятия:

1. Зайцева А.А.. Стильные штучки в технике декупаж. - М.: 2007.

2. Черутти П.И.. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: 2008.



Технологическая карта занятия

45 минут

Время

Де руководителя

Де воспитанников

Прогнозируемый результат

Примечания

1. Организационный этап – 3 мин.

1.1

14.00 – 14.01


Приветствует, проверяет готовность обучающихся, их настроя на работу.


Приветствие, готовность к занятию.


Создана позитивная дружелюбная атмосфера для работы





1.2

14.01 – 14.03







14.03-14.08

Формулирует и комментирует тему занятия:

-Здравствуйте!

- Посмотрите на эти работы…

- В чем вы видите отличие, а в чем сходство?

-Как вы думаете, они появились сами, или сделаны специально?




Организует первичное осмысление нового путем предположений, анализа предложенных картин.

Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле или кракелюр - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.

Многие думают, что кракелюр это неотъемлемый атрибут живописи, особенно старинной. На самом деле это не так. Растрескивание красочного слоя может произойти по разным причинам, но в целом они объясняются неправильной технологией: например, непросохшие слои краски, недопустимые смешения пигментов, и др.

Эффекты сознательного состаривания вещей необыкновенно красивы. Можно состарить мебель, украсить стеклянную вазу кракелюром и декупажем, и она приобретет эксклюзивный и старинный вид.

Такая техника получила название кракле.

-С помощью чего можно достичь такого эффекта?

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Рассматривают работы, сравнивают, ищут отличия и сходство. Отвечают на вопросы, реагируют, (не) соглашаются, доказывая свою точку зрения.


Рассматривают образцы
















Высказывают версии




Задана тема обсуждения.








Осмысление возможного начала работы









Осмысление нового материала





Слайд № 4,5,6



Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»,

(приложение)

Работы, выполненные в технике кракле

Слайд № 6






Понятийный аппарат:

Кракле- техника декорирования предметов..

Кракелюр -(в переводе с французского craquelure – трещина)

Слайд № 9


2. Содержательный этап – 32 мин.

2.2













14.08-14.23

(15 минут)






14.23-14.30















14.30-14.40




Организует групповую деятельность в формате «Образовательного путешествия» помогает, комментирует.

Формулирует задание

У вас на столе стоят 3 вида жидкостей: лак, желатин, белок яйца – такие разные по способам применения. Можно ли используя их, получить эффект старины?

-Все ли эти жидкости подходят для этого?

Предлагаю вам выбрать одну из жидкостей и проверить путем исследования, подходит ли она для получения эффекта состаривания.


Практическая работа

Наблюдает за правильностью выполнения приемов, оказывает помощь, организует взаимопроверку результатов.


Координирует действия в группах, консультирует при выполнении задания.

-Предлагаю вам объединиться группами, кто работал средством под №1, №2, №3.

-Вы анализируете полученные результаты, изучаете характеристики, определяете какая из них, подходит вашему средству, и делаете сообщение.

Консультирует при выполнении задания.










Организует выступление от группы








Отвечают на вопросы, реагируют, высказывают своё мнение.



Индивидуально работают

с соблюдением технологии.



Формируют группы.




Работают в группа: изучают характеристики, сравнивают со своими результатами, определяют с каким средством они работали,

Анализируют, делают выводы.

Готовят выступление.

Докладчики высказывают мнение группы с опорой на текст с выбором ответа

Дополняют выступление, задают вопросы, высказывают отношение.













Осознанное усвоение нового учебного материала








Зафиксированы ролевые позиции.







Подведен итог обсуждения в группах



Представлен результат обсуждения























Технологические карты

(приложение №1)





Характеристики:

  • лака,

  • желатина,

  • яичного белка.

  • 9% уксус

(приложение № 2)




3. Рефлексивный этап – 5 мин.

3.2

14.40 – 14.45

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,

Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности – анализировали, искали ошибки, пути их исправления, делая выводы

Реагируют устно по желанию

Продемонстрирована педагогом ценность и значимость умения анализировать свою деятельность.

Вопросы:

С какой новой техникой вы познакомились?

Чем она интересна?

Где и как вы сможете ее применить?





































Приложение №1



Технологическая карта



  • Губкой покрываем поверхность акриловой краской

  • Сушим



  • Наносим лак

  • Сушим

  • Покрываем краской другого цвета



















Приложение №2

Кракелюр с помощью яичного белка.

  • Хорошо прогрунтовать поверхность.

  • Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.

  • Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.

  • Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.

  • Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.















Кракелюр с помощью желатина.

Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах. воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.

Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе». Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски. Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!! Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.

При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.

















Кракелюр с помощью столового уксуса.

Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.

Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.

Краска, расползается, и получается тончайшая сеточка - практически отпечаток рисунка губки.





















Лак кракелюрный "Cracking Varnish" фирмы DECOLA



Лак кракелюрный "Cracking Varnish" фирмы DECOLA. производство С.-Петербург.

Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на такихповерхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака контрастный слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена Изделие выдерживается до полного высыхания первого слоя краски - не менее 1 часа. Лак наносить в одном направлении кистью или спонжем.











10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта занятия-исследования "!Техника кракле в декупаже"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства