Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов; с материалами и инструментами, создать условия; развивать учебно-познавательный интерес к предмету; внимание, аккуратность, воспитание культуры труда, эстетического вкуса; выполнять действия анализа, сравнения, систематизировать, умение работать самостоятельно, контролировать процесс и результаты действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология выполнения петельного шва»
Технология выполнения петельного шва
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов; с материалами и инструментами, создать условия; развивать учебно-познавательный интерес к предмету; внимание, аккуратность, воспитание культуры труда, эстетического вкуса; выполнять действия анализа, сравнения, систематизировать, умение работать самостоятельно, контролировать процесс и результаты действий.
- Назовите профессии людей, связанные с шитьем. (портниха, швея, закройщик, дизайнер)
Объяснение нового учебного материала. Чтение по учебнику. Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.
Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.
Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? (ответы детей)
Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Эти стежки используют также и для обметывания прорезных петель. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, застегивая с одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку несколькими косыми стежками.
Будем выполнять это шов не на ткани, а на фотопленке.
Изучение нового материала.
Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. (чтение вслух: метод разъяснительного чтения)
Игла, игольница, нитки, ножницы, ткань, линейка и карандаш
Ребята, как вы думаете какие инструменты главные для работы швей? (ответы детей)
Для того чтобы узнать какие инструменты главные для работы швеи, Катя расскажет вам сказку. Называется она «Кто важнее?».
У одной швеи в рабочей коробке жили разные инструменты и приспособления. Но вот только Ножницы и Иголочки все время спорили, кто из них важнее для швеи. Ножницы говорили:
- Мы лучше! Так как нас используют больше, чем остальные приборы! Мы умеем резать бумагу, нитки, ткань и многое другое!
А Иголочки говорили им в ответ:
- Зато мы умеем шить одежду и зашивать разные дырочки. Долго спорили Ножницы и Иголочки. Их спор слушала бабушка Булавка. Она попыталась им объяснить, что все предметы важны и необходимы для швеи. Но они и слушать не хотели бабушку Булавку. Когда Иголочки и Ножницы успокоились, бабушка Булавка сказала им:
- Каждый хорош собой и очень важен: и Ножницы, и Иголочки, и швейные машинки, и сантиметровые ленты, и мелок, и наперсток! Ножницы могут резать, Иголочки могут зашивать и вышивать, Машинки швейные стачивать, притачивать, а мелок строить выкройки. Все предметы важны и один без другого существовать не могут. После этого разговора Иголочка и Ножницы долго думали и пришли к общему мнению, что каждый прибор хорош собой и никто не должен спорить кто из них лучше! Когда они помирились, они стали вместе работать. Иголочка зашивала, а Ножницы перерезали ниточку, и им это очень понравилось, а бабушка Скрепка зав ними наблюдала и давала нужные советы.
Какие инструменты главные в работе швеи? После того как мы выяснили, что понадобится для работы, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (повторение правил ТБ, работа с планшетом со стенда). Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Практическая работа.
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ (технические условия).
Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя – тремя стежками.
Цвет ниток, применяемые для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
Все стежки должны быть размещены параллельно.
Лицевые и изнаночные стежки располагают перпендикулярно к краю ткани.
Длина стежков, расстояние между стежками должны быть одинаковыми по всему шву.
Переплетение ниток по краю ткани не должно стягивать ткань.
Размер стежков, их высота и плотность подбирается в зависимости от типа ткани.
Во время практической работы звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Последовательность выполнения петельного шва:
А сейчас я напомню вам, как выполняется пепельный шов. Этот шов выполняются слева направо. Ткань прокалывают иглой сверху вниз по вертикальной линии. Нитка должна всегда располагаться под иглой. Высота стежков определяется контуром узора.
Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем. Учитель сообщает критерии оценки: аккуратность, одинаковое расстояние между стежками и одинаковая высота петельных стежков. Длина стежков примерно 0,5 см расстояние между стежками 0,5 см.
1 шаг. Для образца проведите линию на ткани. Выведите иглу с ниткой на лицо в точке.
2 шаг. Вколите иглу в точку 2 и проведите ее по изнанке из точки 2 в точку 3. Выведите на лицо. Нитка под иглой. Вытяните нитку, затяните ее, но не стягивайте ткань.
3 шаг. Вколите иглу в точку 4, проведите по изнанке и выведите в точку 5. Отрезок 4-5 должен получиться параллельным отрезку 2-3.