Просмотр содержимого документа
«Технология дублирования деталей кроя. 7класс»
Тема урока Технология дублирования деталей кроя.
Цели урока:
1 Образовательная – формирование умений и навыков по обработке мелких деталей кроя: воротника, лацкана, подборта и др., соблюдая правила безопасности и следуя технологической карте.. Раскрытие личностных способностей учащихся. Формирование умений и навыков по применению разнообразных сочетаний, приёмов и операций.
2. Развивающая – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы. Обобщать изученный материал и способность применять его на практике. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие внимательности и наблюдательности при пошиве изделий.
3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Изучения этических норм поведения. Создание условий ,для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность,. Воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Способствовать развитию ответственности за качество при выполнении задания.
Тип урока: Урок изучения технологической последовательности обработки мелких деталей: воротника.
Методы обучения:
1. Диалогический – обсуждение, объяснение; наглядно –демонстрационные приёмы и операции.
2. Практический - Методы развития самостоятельности и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.
Оборудование: Универсальные швейные машины; утюг с парогенератором и гладильная доска.
Материалы: крой мелких деталей: воротник, нитки.
Дидактическое оснащение урока: плакат по обработке мелких деталей, образцы готовых деталей воротника ; технологические карты.
Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, булавки, ножницы, сантиметровая лента, наперсток, линейка, , лекала, мел, дублирин, коробка для хранения инструментов и приспособлений.
Этапы урока.
Введение в учебную деятельность
1.Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Вводный инструктаж.
Сообщение темы и цели урока.
Создание учебной мотивации.
ИСТРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВОРОТНИКА
С давних времен воротник не только защищал от холода, но и служил украшением любого наряда. Воротник-стойка впервые появился в 14 веке. в мире моды и стал традиционной частью любого мужского костюма. Он изготавливался из бархата или меха. С 16 века воротник стал незаменимым атрибутом самой разнообразной и женской одежды.
Модные тенденции сегодняшнего времени предлагают множество разновидностей кроя воротников, которые являются деталью современной одежды, и служат способом выражения и декоративным элементом, украшающим изделие.
ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Термоклеевые прокладочные материалы должны соответствовать следующим условиям:
придавать тканям стойкость к сминанию;
обладать усадкой, идентичной усадке ткани или трикотажа.
повышать упругость в местах постоянного деформирования;
держать размеры и фасон;
ВИДЫ ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
флизелин (клеевой и неклеевой)
дублерин
перфорированный клеевой корсаж и прочие клеевые ленты (паутинка, кромка нитепрошивная, нитепрошивная с сутажом).
Актуализация опорных знаний
1.Повторение техники безопасности:
-ТБ (для учебной мастерской);
-ТБ (при работе на универсальных и специальных машинах);
-ТБ (при работе с тканью);
-ТБ (при работе с электрическим утюгом).
2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу;
- Какие ручные стежки применяют для сметывания, наметывания, приметывания мелких деталей? (прямые сметочные стежки).
- Какой машинный шов применяется для обработки воротника? (краевой обтачной шов).
- Назовите операции влажно – тепловой обработки, которые будут применяться в обработке воротника? (сутюживание – посадки воротника).
Организация практической работы по выявлению и решению проблемной ситуации.
1. Постановка проблемы: К чему приведёт ситуация, если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей: воротника, швейных изделий? (применение элементов проблемного обучения)
2.Объяснение и показ приемов, способов обработки мелких деталей .
Поверка усвоения материала вводного инструктажа ответы на вопросы:
- Со стороны, какой детали обрабатывается воротник? (со стороны нижнего воротника).
- Какая ширина шва применяется для обработки воротника? (ширина шва 0,5 – 0,7 см.)
- Для чего воротник дублируют клеевой тканью? (для придания воротнику формы).
Организация самостоятельной работы учащихся.
Обработка воротника:
- Дублирование детали воротника клеевой тканью;
- Обтачивание воротника;
- Вывертывание воротника:
- Выправление концов;
- Выметывание воротника;
- ВТО воротника.
Целевые обходы
1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.
2. Оказание помощи, с учётом индивидуальных способностей.
3. Контроль выполнения ТБ и организации рабочего места.
Заключительный инструктаж.
Подведение итогов
1. Сообщение о выполнении цели урока.
2. Подведение итогов, анализ работы каждого учащегося;
3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.
4 Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных ошибок в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.
5. Анализ выполнения правил ТБ, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.
Вывод: У нас не получится красивое и законченное изделие,
если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей.
Задание на дом: выполнить в тетради последовательность обработки детали, которую вы выполняли на уроке.