kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология дублирования деталей кроя. 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология дублирования деталей кроя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология дублирования деталей кроя. 7класс»

Тема урока     Технология дублирования деталей кроя.

Цели урока:

1 Образовательная – формирование умений и навыков по обработке мелких деталей кроя: воротника, лацкана, подборта и др., соблюдая правила безопасности и следуя технологической карте.. Раскрытие личностных способностей учащихся. Формирование умений и навыков по применению разнообразных сочетаний, приёмов и операций.

2. Развивающая – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы. Обобщать изученный материал и способность применять его на практике. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие внимательности и наблюдательности при пошиве изделий.

3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Изучения этических норм поведения. Создание условий ,для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность,. Воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Способствовать развитию ответственности за качество при выполнении задания.


Тип урока: Урок изучения технологической последовательности обработки мелких деталей: воротника.

Методы обучения:

1. Диалогический – обсуждение, объяснение; наглядно –демонстрационные приёмы и операции.

2. Практический - Методы развития самостоятельности и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.

Материально – техническое, дидактическое оснащение урока:

Оборудование: Универсальные швейные машины; утюг с парогенератором и гладильная доска.

Материалы: крой мелких деталей: воротник, нитки.

Дидактическое оснащение урока: плакат по обработке мелких деталей, образцы готовых деталей воротника ; технологические карты.

Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, булавки, ножницы, сантиметровая лента, наперсток, линейка, , лекала, мел, дублирин, коробка для хранения инструментов и приспособлений.

Этапы урока.

  1. Введение в учебную деятельность

1.Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Создание учебной мотивации.

ИСТРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВОРОТНИКА



С давних времен воротник не только защищал от холода, но и служил украшением любого наряда. Воротник-стойка впервые появился в 14 веке. в мире моды и стал традиционной частью любого мужского костюма. Он изготавливался из бархата или меха. С 16 века воротник стал незаменимым атрибутом самой разнообразной и женской одежды.

Модные тенденции сегодняшнего времени предлагают множество разновидностей кроя воротников, которые являются деталью современной одежды, и служат способом выражения и декоративным элементом, украшающим изделие.



ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Термоклеевые прокладочные материалы должны соответствовать следующим условиям:

  • придавать тканям стойкость к сминанию;

  • обладать усадкой, идентичной усадке ткани или трикотажа.

  • повышать упругость в местах постоянного деформирования;

  • держать размеры и фасон;



ВИДЫ ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



  • флизелин (клеевой и неклеевой)

  • дублерин

  • перфорированный клеевой корсаж и прочие клеевые ленты (паутинка, кромка нитепрошивная, нитепрошивная с сутажом).





Актуализация опорных знаний

1.Повторение техники безопасности:

-ТБ (для учебной мастерской);

-ТБ (при работе на универсальных и специальных машинах);

-ТБ (при работе с тканью);

-ТБ (при работе с электрическим утюгом).

2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу;

- Какие ручные стежки применяют для сметывания, наметывания, приметывания мелких деталей? (прямые сметочные стежки).

Какой машинный шов применяется для обработки воротника? (краевой обтачной шов).

- Назовите операции влажно – тепловой обработки, которые будут применяться в обработке воротника? (сутюживание – посадки воротника).

Организация практической работы по выявлению и решению проблемной ситуации.



1. Постановка проблемы: К чему приведёт ситуация, если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей: воротника, швейных изделий? (применение элементов проблемного обучения)

2.Объяснение и показ приемов, способов обработки мелких деталей .

Поверка усвоения материала вводного инструктажа ответы на вопросы:

Со стороны, какой детали обрабатывается воротник? (со стороны нижнего воротника).

- Какая ширина шва применяется для обработки воротника? (ширина шва 0,5 – 0,7 см.)

- Для чего воротник дублируют клеевой тканью? (для придания воротнику формы).

Организация самостоятельной работы учащихся.

Обработка воротника:

- Дублирование детали воротника клеевой тканью;

- Обтачивание воротника;

- Вывертывание воротника:

- Выправление концов;

- Выметывание воротника;

- ВТО воротника.



Целевые обходы

1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

2. Оказание помощи, с учётом индивидуальных способностей.

3. Контроль выполнения ТБ и организации рабочего места.

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов

1. Сообщение о выполнении цели урока.

2. Подведение итогов, анализ работы каждого учащегося;

3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.

4 Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных ошибок в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

5. Анализ выполнения правил ТБ, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.

Вывод: У нас не получится красивое и законченное изделие,

если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей.

Задание на дом: выполнить в тетради последовательность обработки детали, которую вы выполняли на уроке.

Уборка рабочих мест и мастерской.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технология дублирования деталей кроя. 7класс

Автор: Селютина Татьяна Валерьевна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства