2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока. 3. Изучение нового материала (теоретический этап). Разработка теоретического плана работы. 4. Практическая работа Вводный инструктаж (настроить учащихся на выполнение данного учебного задания) 5. Заключительный этап, подведение итогов работы. 6. Рефлексия Обсуждение домашнего задания (личностно-ориентированное задание). | 1. Задаёт вопросы учащимся, выводит на тему урока. Творческая деятельность нашего урока будет посвящена декорированию окон жилого помещения. - Девочки, скажите, какие вы знаете виды, способы украшения окна? - Скажите, кроме красивого внешнего вида какую ещё роль играет оформление окна? - Вспомните, из каких тканей шьют шторы? - От чего зависит выбор ткани для пошива шторы? - Скажите, какие отделочные материалы вы знаете? - Применяют ли отделочные материалы при пошиве штор? 2.Предлагает: сформулировать тему и цель урока (при необходимости корректирует); составить план действий при изучения нового материала. - Так какова же тема нашего сегодняшнего урока, какую можно поставить цель? 1. Изложение нового материала. - Итак, мы с вами приступаем к изучению нового материала. Нам необходимо выбрать декоративное оформление для макетного окна. Это могут быть занавеси из ткани в виде штор. Спросить у детей – Давайте подумаем для чего нужны шторы? 2. Проработка этапов работы. Давайте составим план работы, что нам необходимо изучить для достижения цели урока? 3. Просмотр слайдовой презентации. А сейчас давайте рассмотрим составляющие шторы: 1; 2; 3; 4; 5 слайд. Словарные слова: - Штора – понятие, объединяющее все элементы драпировки окна: – карниз – это конструкция, к которой крепятся все элементы шторы; – портьера-это тканевой занавес дверного или оконного проема, состоящий из одного или двух вертикальных полотнищ; – гардина – это занавеси из легкой прозрачной ткани (тюля), обычно в два или более раза превышала ширину карниза; –ламбрекен – это короткое горизонтальное полотнище, назначение которого – скрывать неприглядный карниз; декор – это множество отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Рассмотрим виды штор. Слайды различных видов штор: 6; 7; 8; 9; 10; 11 (французские; римские; классические; австрийские и т.д.) Спросить у детей: 1. Какое главное и основное правило в выборе ткани для штор? 2. Из какой ткани шьют гардины? 3. Какие по структуре должны быть ткани для шторы или портьера? 4. На слайде (13) вы видите три типа длины занавески, охарактеризуйте их. Инструктаж по выполнению практической работы. Озвучивает этапы работы: 1.Создать эскиз оконных занавесей. 2.Выбрать цветовую гамму, ткань, декор относительно вида интерьера. 3. Выполнить математический расчёт для раскроя. 4. Раскроить оконные занавеси. Сейчас мы будем выполнять практическую работу. Научимся подбирать ткань по цвету и размеру. При работе будем пользоваться образцом, учебником и технологической картой. Работа будет проходить в парах. Производится показ образца пошива шторы. Организуется работа в парах. Создана ситуация мини-проекта, идёт представление и защита творческого задания. Выступающим задаются вопросы по теме урока. Чем вы мотивируете выбор ткани именно этого цвета? Где, в каком помещении будут хорошо смотреться этот вид шторы? Заключительный инструктаж: выставляет оценки за практическую работу (прокомментировав каждую работу). | Учащиеся устно отвечают на вопрос. 1. Окно можно украсить с помощью различных видов оконных занавесей, декоративной отделкой. 2. Ответ: оконные занавеси защищают от солнечных лучей, шума, пыли, посторонних глаз с улицы. 3. Ответ: из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей. Ответ: выбор ткани зависит от назначения. (для портьеры- более плотной ткани, для гардины-легкая, прозрачная, воздушная). Ответ: кружево, тесьма, ленты, шитьё, шнуры. Ответ: да, применяют. Ответ: штора – один из важнейших элементов стильного и уютного интерьера. Ее основная задача – украшение оконной стены, той части помещения, которая сразу бросается в глаза любому вошедшему. 1. Ответ: это сочетание штор с общим видом интерьера (спальни, кухни, детской и т.д.). Необходимо, чтобы материя красиво драпировалась и сочеталась с общим стилем интерьера не только по цвету, но и по фактуре. 2. Ответ: гардины, как правило, шьют из более легких тканей – это вуаль, органза, шелк. 3. Ответ: шторы или портьеры шьют из более плотных тканей таких как тяжелый шелк, тафта, а также широко используются гобеленовые ткани, хлопок и лён. 4. Ответ: 1 До подоконника (А) 2 Ниже подоконника (В 3 До пола (С). Работают в парах. Обсуждают с соседкой по парте способ выполнения практической работы. Создают эскиз штор, определяются с длиной, цветом, фактурой ткани. Приходят к общему мнению. Производят математический расчет относительно макетного окна и раскрой ткани для штор. Работают в паре, составляют план выступления, представляют свою работу. | КГ Творческий подход к поставленной задаче. Умение выявлять учебную проблему. В процессе устного опроса у обучающихся формируется, креативное мышление и информационная компетенция. Применяются естественно-научные знания. Проявляется умение для решения компетентностных задач. Самостоятельно формировать тему и цель урока. Самостоятельно составлять план работы. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует креативного мышления. ЯГ грамотно излагать своё мнение. Умение выделять существенную информацию из текста учебника или электронных ресурсов. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует специальных технологических знаний. КГ применять знания для решения творческих задач. МГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует. математических знаний. МГ применять знания для математических расчётов. КГ Оценивать учебную ситуацию, которая требует специальных технологических знаний. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Учащийся: умение строить монологические высказывания. ЧГ Интерпретировать информацию. КГ Класс: умение понимать и воспринимать на слух ответы. Умение размышлять, анализировать, делать выводы. Языковая грамотность Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Языковая грамотность Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Языковая грамотность. Отбирать языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных высказываний. Организовать взаимодействие в паре, группе. Сообщать о результатах своей работы в паре. | Формулируют тему урока: «Декоративное оформление макета окна шторами». Ставят цель урока: создать декоративное оформление макета окна жилого помещения. Составляют план работы (при участии педагога) план: 1.Изучить составляющие штор. 2.Ознакомиться с видами штор. 3. Выбрать понравившийся вид штор. Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия. Ведётся творческая, поисковая, парная форма деятельности. Совместно создаётся эскиз штор, подбирается ткань, цвет, форма, декор, вид интерьера для оформления окна. Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия Выполняют практическую работу с помощью технологической карты, учебника, и образца штор. 1. Подумать, какие знания, изученные на предыдущих уроках, помогут? 2. Создать эскиз в цвете. 3. Выполнить математический расчёт. 4. Произвести раскрой штор. Само- и взаимно-контролируют выбираемый способ действия. | Умение определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, планировать учебные действия. КГ Слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. КГ Слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Вносить необходимые дополнения и коррективы в создании декоративного оформления окна. КГ Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. КК взаимодействовать с другими, планировать и осуществлять совместную деятельность, анализировать результаты совместной деятельности, оценивать вклад своего труда. КГ Знать виды штор вы знаете, её основные варианты по цвету, декору, длине. |