kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии "Технология выращивания комнатных растении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Технология выращивания комнатных растении". Урок соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии "Технология выращивания комнатных растении"»

Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Тип урока: комбинированный

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений

Планируемые результаты Личностные:

Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Предметные:

• Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

• Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей.

• Закрепление умения работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Метапредметные:

Познавательные действия – включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

• Закрепление умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Основные понятия Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, виды и группы комнатных растений, фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.

Межпредметные связи Биология, фитодизайн, информатика, география, ИЗО.

Ресурсы Основные: учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки, фартук.

Дополнительные: компьютер, линейка

Формы работы Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Ход урока



Этап урока

Структурный компонент урока


Содержание урока

Виды УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Организационный момент.

Приветствует учеников

Проверяет готовность учащихся к уроку

Организуют рабочее место,

визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.

Целеполагание и мотивация.

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

Технология выращивания комнатых растении



2. Подводит учащихся к цели урока:

Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

- Чем объяснить этот факт?

-- Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса.

  • А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке?



3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.




Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИИ Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, научиться выполнять пересадку растений.


Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

3.

Актуализация.

Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение

Отвечают на вопросы.







Выдвигают гипотезы.






Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.


4.


Первичное усвоение учебного материала.

Роль комнатных растений в жизни человек

Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет. Сначала в качестве комнатных растений применялись лишь те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).

Одними из первых заморских диковинок были лимонные и  апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

Олеандр, плющ – из Европы.

Бегония, кактусы, традескация – из

Америки.

Алоэ, бальзамин, пелпргония – из Африки.

Примула, цитрусовые, фикус – из Азии.

Ребята, мы наглядно видим, что комнатные растения завезены к нам со всех континентов.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

 







Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы.









































На карту прикрепляются названия растений


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию

5.


Осознание и осмысление учебного материала.


Методики Плейсмэт консенсус и континиус раунд робин.

Перед вами карта согласия.

Тема команды № 1 Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

Команды № 2 Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

Команды № 3. Как влияют комнатные растения на организм человека?

Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Ученики по очереди обмениваются своими идеями.

Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат.

Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.

Идей, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Попросим ответить команду №1, №2, №3

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

«Если хочешь быть счастливым – выращивай цветы» (Восточная мудрость)



Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.

Уч. стр 17 найти и записать определение «Фитодизайн».

Ответ 1 комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами



Ответ 2: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища, определенная расстановка растений не только зрительно меняет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха, жилище становится все более комфортным



Ответ 3: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, снимают напряжение, гасят нервозность. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность)

Работают с учебником


Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, умение выделять необходимую информацию;

6.


Систематизация знаний и умений.

Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках.

(уч. стр17 заполнить таблицу «Основные приемы размещения комнатных растений» (карточки с рисунками вклеить)

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

- Где ещё можно размещать комнатные цветы? Уч. стр 19.

- Что такое «жардиньерка»?

- Итак, как называется искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений?

- Как называется специалист, занимающийся составлением цветочных композиций? (Фитодизайнер)

Прочитайте стр. 19 уч.

Растения в больших помещениях.

Чем просторнее помещение, тем крупнее должны быть цветы и тем больше их количество. Один-единственный декоративный зеленый цветок затеряется в широком пространстве. И, напротив, много мелких, но цветущих растений в корзинке или на подносе придадут ему необходимый красочный акцент. Исключительными декоративными качествами обладают древовидные растения, особенно такие крупнолистные их виды как драцена, фикус, бокарнея, которые прекрасно смотрятся в помещениях, где мало мебели, в холлах и прихожих.

Растения в малых помещениях.

Крупные растения подавляют пространство маленьких комнат, поэтому для таковых лучше подбирать средние или совсем небольшие экземпляры – с листьями пошире или понежнее. Но слишком много их быть не должно, иначе впечатление от каждого отдельного цветка потеряется



Разновидности комнатных растений

Требования растений к окружающим условиям неодинакова. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения).

Учебник стр. 20 заполнить таблицу



Требования растений к окружающим условиям

 В зависимости от декоративных свойств растений, их морфологических особенностей и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на несколько групп.

Давайте назовём их. Уч. стр 20.

Декоративно-цветущие растения.

Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. В остальное время эти растения мало привлекательны. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др.

Декоративно-лиственные растения.

К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев {пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.)

Лианы.

Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре. Они имеют длинные травянистые или одревесневающие стебли. К этой группе относятся аспарагусы, пассифлора, плющи и др.

Ампельные растения.

Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. В качестве ампельных растений используют гибискус, традесканцию и др.

Суккуленты.

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др.

Эпифиты.

Они поселяются на стволах и ветвях деревьев. К ним относятся орхидеи, бромелии и др.



По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп:

  • злаковидные,

  • кустистые,

  • растения с прямостоячими стеблями,

  • лианы и ампельные растения,

  • розеточные

  • шаровидные.



Физкульт минутка.

Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем

  • Чтобы комнатным растениям было комфортно в наших квартирах необходимо правильно выращивать комнатные растения, и правильно за ними ухаживать.

Уч. стр. 23 прочитать вслух «Технология выращивания комнатных растений»

    1. Подбор растения

    2. Приобретение и транспортировка

    3. Подбор и подготовка почвы

    4. Подбор и подготовка ёмкости

    5. Посадка

    6. Полив и опрыскивание

    7. Очистка

    8. Подкормка

На основании полученных знаний, с помощью учебника и дополнительной литературы мы будем составлять кластер.

Кластер – (от англ. Cluster- пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвленного дерева, где собраны элементы со схожими параметрами.

Сейчас вы попытаетесь составить кластер, используя материал, полученный сегодня на уроке.

На доске схема

Ваша задача правильно расставить таблички

Находят информацию в учебнике, заполняют таблицу























(определение записать в тетрадь)



















































































Находят информацию, заполняют таблицу





















Работают по учебнику









































































записывают в тетрадь









выполняют упражнения







делают записи в тетради











































Составляют кластер. работают в парах

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником и дополнительной литературой.

7.

Применение знаний и умений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таком случае необходима ПЕРЕСАДКА (замена почвы без сохранения кома)

В случаях когда растения плохо переносят пересадку (пальмы), применяют ПЕРЕВАЛКУ

Я предлагаю выполнить практическую работу.

Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений»



Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, растение, клеёнка, перчатки, лейка с водой, фартук.

Ход работы

(на листочках)

  1. Извлеките растение из горшка ( выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)

  2. Сделайте дренаж для нового горшка.

  3. Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

  4. Выполните перевалку (пересадку).

  5. Произведите полив.

  6. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

Уберите за собой рабочее место.



Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности



Выполняют практическую работу, согласно технологической карте, работают в группах,

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологи ях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.


8.

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

  • Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

  • Как правильно поливать растение?

  • Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?

  • Люди каких профессий занимаются выращиванием цветов, созданием цветочных композиций, декорированием цветочных горшков?


Отвечают на вопросы

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.


9.

Домашнее задание.

( на выбор)

  1. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

  2. Составить паспорт растения, в котором указываются следующие данные:

 название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.


Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

10.

Рефлексия (итог урока).

Какое у вас настроение?

Понравился ли вам урок?

Что нового узнали вы?

Какие трудности встретились?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Пригодятся вам эти знания в жизни?


Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по технологии "Технология выращивания комнатных растении"

Автор: Вдовина Светлана Александровна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479532

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства