1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни.
1.Осуществлять само- и взаимоконтроль.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.
4.Развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии.
1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;
3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока;
4. воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям;
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настроить учащихся на работу. – Добрый день! - Представление гостей. - Беседа о различии и сходстве человека и животного. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности | - Учитель знакомит обучающихся с различными видами жилища, подводя обучающихся к пониманию темы урока. | При анализе презентации делают вывод о том. Что в любом жилище есть очаг. | Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Подвести итог: очаг (сердце квартиры)— это место для приготовления пищи, обогрева, общения. Как современные людим называют очаг? Где в современном жилище находится очаг. Подвести учащихся к осознанию целей и задач. Какова же тема урока? (СЛАЙД 1) С какого языка пришло это слово? (немецкого) Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока? Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни» Презентация «Типы и виды кухни» - Чем отличаются кухни? Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. ПЛАНИРОВКА. - знакомство с планировкой через маршрутный лист. (СЛАЙДЫ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД) | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Физ. минутка | Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление | МЕБЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | Выполняют задание | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Найти соответствие (на доске) по одному выходят и в нужную колонку прикрепляют фотографию Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный |
6. Первичное усвоение новых знаний. (продолжение) 6. Первичная проверка понимания. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Задать вопросы на «новое» знание: Как у вас в кухне располагается мебель и оборудование? Знаете ли вы, что в кухне для каждого оборудования и мебели есть свое место – зона. При каких обстоятельствах вы встречались с этим словом? Что такое зона? - межпредметные связи -Учебник (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне относится? | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника |
7. Закрепление и применениеполученных знаний. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, | БРЕЙКВОРД (приложение) - Как можно украсить и оформить кухню? -Как это назвать одним словом? - Какие плоскости несут цвет в кухне? - На какие две группы делятся цвета? - Почему я задала этот вопрос? - Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет. | Разгадывают брейкворд в парах. Отвечают на вопросы? | Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в парах. |
8. Закрепление и применениеполученных знаний на практике. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки | - Сообщает о выполнении творческого проекта Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. | Выполняют по инструкционным картам | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: осознавать успешность своей деятельности Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка |
8.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Выполнить тест по теме Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
9. Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: По учебнику стр. 10-19, найти в Интернете фото кухонь разных стилей. Ресурсный центр. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |