Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изготовления изделия»
Урок 51-52 « Технологическая карта изготовления изделия» 7 класс
Цель урока: Ознакомить с последовательностью проектной деятельности.
Сформировать представление об этапах проекта и правила составления технологической карты .
Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Развивать творческую и познавательную активность.
Научить разделять проектную работу по этапам; составлять технологическую карту изготовления изделия;
Задачи урока: расширить и углубить знания учащихся в области проектной деятельности, ручной и машинной обработке изделия.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся должны знать этапы проектной деятельности, уметь составлять технологическую карту по обработке изделия.
Метопредметные:
Личностные: учащиеся должны обладать ответственным отношения к учению, труду; понимать значение новых знаний для человека и принимать их; связывать свои успехи с усилием, трудолюбием. Различать этапы проектной деятельности и уметь правильно планировать свою деятельность при выполнении практической части урока
Регулятивные:учащиеся должны уметь определять цель урока, работать в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения и умозаключения, конструировать выводы:
Участвовать в обсуждении приёмов работы над изделием.Определять смысловое и нравственное значениевыполняемой работы.Высказывать своё мнение о способах технологической обработки изделия. Приводитьпримеры рационального использования ткани при изготовлении изделия.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
Объяснять значения слов: технологическая карта и этап, подготовительный этап, заключительный этап.
Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание, представлять результат своей деятельности; формулировать ответы на вопросы; включаться в диалог и коллективное обсуждение вопросов и проблем по теме урока. Уметь высказывать мнение о поэтапности выполнения проекта.
Средства обучения: учебная литература, презентация по теме урока, иллюстративный материал, графические материалы, тетрадь, инструменты, заготовки. Таблица на доске.
Тип урока: комбинированный.
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап
Проверка готовности класса к проведению урока. Инструктаж по т.б
Демонстрируют готовность к проведению урока
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд №1
Работа с пословицами, направленная на формулирование цели и задач на урок
Обсуждают пословицы, формулируют цель и задачи на урок
3. Актуализация знаний
Слайд №2 Тест.
Актуализация полученных знаний на начальной стадии проектной деятельности.
За каждый правильный ответ можете себе поставить балл в карточку, которая лежит у вас на столе
Отвечают на вопросы по ранее изученному материалу
4. Первичное усвоение новых знаний
1).Этапы проектной деятельности
2) Последовательность изготовления изделия
3) Инструкционно -технологическая карта по обработке изделия.
Слайд 3
Изучение этапов проекта. Разъяснение их сути. Планирование деятельности на каждом этапе работы.
Работа с учебником стр. 145-148
Работа с рабочей тетрадью стр. 54-56
Фронтальный опрос.
Закрепление материала тестом « Разнеси по полочкам»
Слайд 4 -7 Работа со слайдами
1. По определению последовательности обработки
2. Швы используемые при обработке.
3. Изучение технологии обработки изделия.
4. Работа по составлению технологической карты по обработке фартука. (Доска)Работа в тетрадях, с учебником.
5. Контроль, за выпиской информации в тетрадь
Беседа над понятиями: технологическая карта, эскиз .
Текущий инструктаж
Фронтальный опрос.
Активное слушание рассказа учителя
Работа с текстовыми компонентами учебника на
стр 145-148
Работа с рабочей тетрадью стр.54-56
Ответы на вопросы.
Ответы на тест по карточкам.
Самостоятельная работа с учебником.
Запись информации в тетрадь
Заполнение таблицы в тетрадях.
.
5 Практическая работа.
Обработка изделия
Индивидуальная работа по обработке фартука
Разъяснение поэтапности работы.
Контроль за выполнением работы..
Текущий инструктаж. Инструктаж по т.б.
Самостоятельная работа
Практическая работа по выполнению задания.
Самоконтроль.
6.Первичное закрепление изученного материала
Слайд 8
Ответы на поросы:
Что такое проект?
Назовите этапы проекта?
Что отражается в технологической карте?
Составьте созвездие проблем, которые вы должны будете решить при выполнении проекта -Карточка
Оценка практической работы учащихся и ответов.
Работа с карточкой
Ответы на вопросы.
Оценка в % самостоятельной работы учащихся.
( 50% - молодец)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание:
Работа с учебником и рабочей тетрадью стр 145-150
2. Выучить новые термины.
Записывают д/задание в дневники
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Беседа с учащимися:
- что нового узнали на уроке?
- какие трудности появились у вас в процессе работы?