kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по технологии по ФГОС "Построение чертежа фартука в М 1:4. Изготовление выкройки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согласно трбованиям ФГОС и соответствует программе 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по технологии по ФГОС "Построение чертежа фартука в М 1:4. Изготовление выкройки"»

Схема сценария урока, отражающая требования ФГОС ООО

Класс 5; Раздел: «Конструирование и моделирование»;

Тема урока:

«Построение чертежа фартука в М 1:4. Изготовление выкройки».


  1. Дидактическое обоснование урока.


Цели урока:


  1. Образовательные:


I.1Способствовать формированию технологических навыков:

- по расчету конструкции изделия,

- построению, оформлению и чтению чертежа.

I.2 Научить изготовлению выкройки по своим меркам.

I.3 Закрепить умения по выполнению простейших чертежей.

I.4 Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для построения чертежей.

I.5 Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при построении чертежей.

I.6 Создать условия для формирования технологической культуры.

II. Развивающие:

II.1 Способствовать овладению обучающимися логической последовательности построения чертежа;

II.2 Способствовать развитию пространственного мышления и воображения

II.3 Способствовать развитию глазомера;

II.4 Способствовать обогащению словарного запаса

II.5 Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

II.6 Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

III. Воспитательные:

III.1 Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических качеств личности;

III.2 Приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении

чертежа.

III.3 Приучать к соблюдению норм и правил культуры труда .

IV. Профориентационные:

IV.1 Воспитывать уважение к работающему человеку;

IV.2 Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности

IV.3 Сформировать представление о профессии художник-конструктор;

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- швейная мастерская;

- компьютер, экран, проектор, презентация;

- швейные машины, утюг, гладильная доска, манекен;

- инструменты, приспособления:

масштабная линейка, карандаш, фломастер, резинка;

- материалы:

альбомный лист формат А-4, лист миллиметровой бумаги.

Дидактическое обеспечение:

- учебник «Технология. Технологии ведения дома» 5 кл под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. М.: «Вентана-Граф» 2012

- рабочая тетрадь на печатной основе 5 кл. «Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана – Граф, 2013г.


- словарь по «Технологии» О.В. Атаулова, Е.А. Саушкина Ульяновск: ИПК

ПРО 2001;

- плакаты: «Измерение фигуры», «Чертеж фартука на поясе»;(Приложение№1)

- таблицы: «Мерки для построения чертежа фартука на поясе»;(Приложение№2)

Учебно- техническая документация (УТД ) (Приложение№3-5)

-инструкционно-технологическая карта:

«Построение чертежа фартука» - 1,2,3 уровня (Приложение №6,7,8)

Образцы объектов труда:

- модели фартуков, чертеж в М 1:4 (12шт), выкройка фартука; (Приложение№9)

- карточки самоконтроля, взаимоконтроля Приложение№10)

- карточки с домашними заданиями – 1,2,3,4 уровня(Приложение №11)

- материалы для контроля знаний учащихся: (Приложение №12)

- карточки-задания

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация;

Репродуктивные: инструктаж, упражнение, практическая работа;

Активные методы: проблемное изложение, методы стимулирования, игровые ситуации.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.,фронтальная.

Словарная работа: конструирование, масштаб, масштабная линейка, чертеж, выкройка.












Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент.

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

  • создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности вклю-чения в учебный процесс.

  • Я рада приветствовать вас у себя на уроке.

  • Дежурные, назовите отсутствующих.

(заполнение учителем классного журнала)

- Все готовы к уроку по технологии?

- Уделите внимание организации рабочего места

- Хорошо, готовность к уроку я увидела, а сейчас выявим каков ваш настрой на работу.

- У вас на столе лежат карточки «Лесенка», назовите номер ступеньки, которая соответствует вашему состоянию.

-Замечательно, что у многих хорошее настроение, и мы можем приступить к работе!


Проблемная ситуация. (Приложение№13)


- Как вы думаете, мы сегодня уже сможем сшить фартук? (нет) А что для этого необходимо?

(данные мерок, уметь строить чертеж, изготавливать выкройку).

- Мерки мы уже снимать умеем, следовательно нам необходимо научиться что делать? (строить чертёж, изготавливать выкройку)

- Девочки, как же будет называться тема урока? (предлагаются разные варианты, формулируется тема урока)Слайд 4

-Вначале проверим выполнение домашнего задания, повторим пройденный материал,затем приступим к изучению нового материала,выполним практическую работу №1«Изготовление чертежа фартука вМ1:4» и прктическую работу №2 -«Изготовление выкройки»,подведём итоги.


Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отно-шения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание;

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формулирование собственных ожиданий.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника.

Формируемые способы деятель-ности:

  • построение понятных для собеседника высказываний.

II. Проверка выпол-нения домашнего задания.

Цель этапа:

  • установить правиль-ность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания;

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала;

  • устранить в ходе про-верки обнаруженные пробелы в знаниях;

  • ликвидировать обнаруженные недочёты.

Проверка домашнего задания осуществляется следующим образом:

- работа по карточкам – 1,2,3 уровня. (Приложение 11)

- тесты - 1,2,3 уровня.( Приложение 12)

(по одной, две ученицы на каждое задание)

далее

- вызываю ученицу к доске для выполнения задания – написать мерки, указать их значение.

- двух других – для измерения фигуры (создаем игровую ситуацию – одна из них заказчик, другая закройщик).

В это время провожу фронтальный опрос:

- работникам, каких профессий необходимы фартуки?

- какие линии на фигуре подлежат измерению?

- как правильно измерить фигуру? Слайды 2-3

Затем в форме соревнования «Кто больше?», работая в группе по 4 человека, проговаривают пословицы о труде.

После этого приглашаю желающую ученицу следить за ответом стоящей у доски девочки и оценить ее.

Все ответы оцениваются.



Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала.

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся.

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму;

  • адекватное восприятие оценки учителя.

Познава-тельные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала;

  • предложить задания, близкие жизненному опыту детей;

  • выявить недостаточность имеющихся у уч-ся знаний;

  • выявить затруднения в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Итак, перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним основной материал предыдущих уроков. А проверка будет осуществляться в форме блиц-опроса.

«Блиц-опрос»

Инструкция: Учитель быстро называет определение понятия, а ученицам предлагается быстро дать ответ, если если согласны с утверждением -«Да»,нет - «Нет»

1) Снятие мерок - это «процесс определения размеров фигуры. Да» или «Нет»?

2) Мерки обхватов записывают в полном размере? « Да» или «Нет»?

3) Мерка длины записывается в половинном размере? «Да» или «Нет»?

4) Мерка обхват бедер снимается на уровне линии талии? «Да» или «Нет»?

5) Мерка обхват талии снимается на уровне линии бедер? «Да» или «Нет»?

6) Линия, проходящая слева направо называется горизонтальной? «Да» или «Нет»?

7) Линия, проходящая сверху вниз называется вертикальной? «Да» или «Нет»?

С заданием справились хорошо, молодцы!


- Что такое вертикальные и горизонтальные линии мы выяснили,

- как построить прямой угол?

- как отложить на прямой линии отрезки разной величины?

- вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали кувшин на уроках ИЗО? (чтобы обозначить середину)

- большинство предметов имеет симметричную форму. Фигура человека также симметричная. (если мысленно разделить ее вдоль пополам, то правая половина будет равна левой), поэтому выкройку строят на половину фигуры. Слайд 12

Заслушиваем сообщение ученицы об истории возникновения выкройки (опережающее задание) .( Приложение №14)

Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний;

  • активное погружение в тему;

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой;

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности:

  • слушают вопросы учителя;

  • отвечают на вопро­сы учителя:

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

  • формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса;

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • сформулировать и со-гласовать цели урока;

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • зафиксировать причину затруднения у учащихся;

  • организовать коррекционную работу по преодолению за-трудненений.

Девочки, в начале нашего занятия мы с вами сформулировали тему урока. Слайд 4,а цели урока :

-

.Научиться :

  1. расчету конструкции фартука

2 построению чертежа.

3 чтению чертежа.

4 изготовлению выкройки.

Слайд№5

- Нам необходимо будет решить такие задачи

(учащиеся пытаются сформулировать по плану учебные задачи урока).


В результате задачи урока следующие:

- понять как выполняется расчет конструкции фартука по формулам

- усвоить последовательность действий построения чертежа фартука и выкройки

- научиться оценивать качество готовой выкройки

На производстве разработкой чертежей изделия занимается художник-конструктор

Заслушиваем сообщение ученицы о профессии художника-конструктора ( опережающее задание) . (Приложение №15)

Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или в увеличенном виде.

Проще всего изобразить на чертеже плоские фигуры. Они имеют два измерения: длину и ширину.

Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий отмечают буквами:

талия – Т, низ – Н. (Приложение №1)

Каждый отрезок на чертеже отмечают двумя буквами: линия талии – ТТ1, линия низа – НН1.

Если предмет по размеру помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину; если же он больше (фартук) – его уменьшают в определённое число раз, то есть изображают в масштабе.

Масштаб – это число, обозначающее во сколько раз предмет уменьшен или увеличен относительно оригинала. Записывается отношением двух чисел:

1:1 - натуральная величина;

1:4 - уменьшение в 4 раза;

2:1 – увеличение в 2 раза Слайд ………..

А теперь запишем значение этих слов в тетради. Необходимо напомнить ученицам правила пользования чертежными инструментами, и о линиях применяемых на чертеже. (Приложение №16 ) Слайд …………..

Фартук имеет несколько деталей: основная деталь карман, пояс. Слайд ….



Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения прогно-зировать предстоящую работу (составлять план);

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

  • формирование умения работать в парах, в группах.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;

  • развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закреп-ление знаний учащих-ся.

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения;

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

Итак, девочки, прежде чем вы приступите к практической работе, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. А проверим это, используя приём игры.

(или можно предложить небольшой тест).

Игра «Верно ли».

Инструкция: Обучающимся предлагается поднять руку, если утверждение верно.

(Приложение №17)

Хорошо! Молодцы!

А теперь немного отдохнём...
















Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

  • применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответст-вии с поставленными задачами.

VI. Физкультминутка

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

(Приложение №18)


VII. Практическая работа «Построение чертежа фартука в М 1:4» , «Изготовление выкройки» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа:

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму;

  • организовать самостоятельную ра-боту учащихся;

  • тренировать спо-собность к само-контролю, взаимоконтролю и са-мооценке;

  • организовать само-проверку самосто-ятельной работы

  • организовать коррекционную работу по результатам выполнения са-мостоятельной работы;

  • организовать ситуацию успеха по результатам выпол-нения самосто-ятельной работы.


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • Тема практической работы - «Построение чертежа фартука в М 1:4», «Изготовление выкройки»

задачи практической работы:

- подставляя в формулы данные мерок и прибавок произвести расчет конструкции фартука (внимательно выполнять математические действия) (Приложение №3)

- построить чертеж фартука в масштабе

(каждый отрезок на чертеже должен соответствовать определенному размеру согласно результатам вычисления, линии должны соответствовать требованиям стандарта)

1 уровень –фартук с поясом –кулиской.

2 уровень-ИТК « Построение чертежа фартука на поясе»

3 уровень-фартук с нагрудником.

Объекты труда:

- демонстрация 3 вариантов чертежей фартука в М 1:4 и выкроек фартука.

- инструменты и приспособления:

линейка закройщика, простой карандаш, ластик, красный цветной карандаш.

(соблюдать приемы работы с чертежными инструментами)

Учебно-техническая документация:

Для построения чертежа фартука 1 уровня можно воспользоваться рис. 52-53 на стр 100-101

2 уровня-ИТК «Построение чертежа фартука на поясе» (Приложение №7) Слайды

3 уровня- ИТК»построение фартука с нагрудником»(Приложение №8)

(обратить внимание на то, что карман находится от линии талии на 10см, а от линии середины – на 12 см.)

Инструктаж по технике безопасности:

Соблюдать правила безопасной работы с чертежными инструментами. (Приложение №14)

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися:

ученицы обмениваются чертежами друг с другом и выявляют допущенные ошибки, делая замечания в корректной форме, не обижая друг друга (взаимоконтроль).

  • разбор типичных ошибок учащихся:

выясняется в каком месте возникли затруднения, почему, намечаются пути их исправления.

Проводится повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. После этого ученицы приступают к выполнению практической работы №2 В конце урока сдают выкройки на проерку учителю.


Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания;

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез; их обоснование.


Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся;

  • тренировать в способности применять новый алгоритм действий в стандартной и не- стандартной ситуации.

Домашнее задание даётся дифференцированно.

Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

Уровень «А» (базовый):

- прочитать §16 и ответить на вопросы стр.89-101;

  • выучить новые понятия;

  • принести выкройку, ткань, ножницы, карандаш,

  • булавки.


Уровень «Б»: (основной)

- прочитать §16 и ответить на вопросы стр.89-101;

  • выучить новые понятия;

  • выполнить тест в тетради на печатной основе стр. 25

  • подобрать пословицы и поговорки в соответствии с предстоящей темой урока (раскрой фартука)

  • принести выкройку, ткань, ножницы, карандаш,

  • булавки.


Уровень «В»: (продвинутый уровень):

- прочитать §16 и ответить на вопросы стр.89-101;

  • выучить новые понятия;

  • выполнить тест в тетради на печатной основе стр. 25

  • подобрать пословицы и поговорки в соответствии с предстоящей темой урока (раскрой фартука) выполнить задание из учебника « Используй компьютер»

  • принести выкройку, ткань, ножницы, карандаш,

булавки.

Сообщение о теме следующего урока.

  • На следующем уроке вы будете раскраивать фартук.

Для работы будут необходимы: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, ткань, коробка по технологии.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме;

  • творческая переработка изученной информации;

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях);

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных);

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза).

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • поиск и выделение информации;

  • применение методов информацион-ного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

IX. Уборка рабочих мест



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

  • по результатам анализа работы на уроке определить направления будущей деятельности.

Что ж, девочки, урок заканчивается.

- Кому из вас показалось, что урок прошел незаметно?

- А у кого-то возникло такое ощущение, что урок длился дольше, чем обычно?

- Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас ,как и в начале урока вновь «нарисовать своё настроение» (светофор). (Приложение №15)

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

До новых встреч!






II


Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности;

  • обобщение и систематизация знаний;

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.


  1. Литература

  1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

  2. Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12-18.

  4. Атаулова О.В., Кондракова Л.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С.87-101.

  1. 5. Управление качеством технологического образования: методические рекомендации /Автор-

  2. сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО, 2006. - 55 с.

  3. 6. Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]:

  4. методические рекомендации / В.В. Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 48 с.

  5. 7. Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана –

  6. Граф, 2012.

  7. 8. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5кл: методическое пособие/ Н.В.

  8. Синица.- М.: Вентана – Граф, 2013г.

  9. 9. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобра-

  10. зовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.

  11. 10. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся

  12. общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана –

  13. Граф, 2013г.

  14. 11. www.uchportal.ru

  15. 12. www.vk.com/club21253886

  16. 13. www. http://klasnaocinka.com.ua/en/article/fizkultminutki-na-urokakh.html

  17. 14. . http://www.it-.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=137646&tmpl=lib

  18. Безшапошникова О. В. Шаблон презентации «Моделирование, крой и пошив одежды»

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щукина Светлана Павловна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства