kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства обучения свободной росписи по ткани с применением телекоммуникационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

До недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение, открытое обучение и др., практически не разделялись. Но в настоящее время дистанционное обучение (ДО) доказало свою значимость и востребованность. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь.

Разработано средство обучения с применением телекоммуникационных технологий.

Выбранная дисциплина:  Роспись текстильных изделий.

Тема: Технология выполнения свободной росписи по ткани. 

Просмотр содержимого документа
«Средства обучения свободной росписи по ткани с применением телекоммуникационных технологий.»

Проведите анализ учебно-методической литературы по вопросу дистанционного обучения.

До недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение, открытое обучение и др., практически не разделялись. Но в настоящее время дистанционное обучение (ДО) доказало свою значимость и востребованность. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь.

В настоящее время исследователями и практиками дистанционного обучения даны следующие его основные определения. ДО – «это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению».

ДО – «технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения».

Анализ статей по проблеме дистанционного обучения показал, что у ряда авторов под дистанционным обучением понимается обучение на расстоянии, то есть в ситуации, когда обучаемый отдален от обучающего расстоянием. Выделим еще определение А. В. Зубова: «Дистанционное обучение – это новая форма организации учебного процесса, соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая в основном телекоммуникационный принцип доставки обучаемому основного учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков». Данное определение слишком громоздкое, но ученым верно подмечено, что дистанционное обучение – это «процесс» и «интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей». Однако эффективность обучения, как доказано Р. Кларк, не повышается за счет того, что преподавание ведется с помощью информационных технологий. « Совершенно очевидно, – пишет он, – что средства обучения – это просто транспорт, с помощью которого знания доставляются студенту, однако он влияет на их усвоение не более, чем грузовик, доставляющий продукты, влияет на их питательную ценность». «Принцип доставки» не важен, поскольку, как нами отмечалась выше, акцент стоит делать на целенаправленной двусторонней деятельности участников образовательного процесса. Само обучение представляет собой интерактивный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения со средствами обучения. Не совсем правомерно основной акцент ставить на средствах обучения. Такую связь можно отразить в схеме, где субъект – преподаватель, объект – обучающийся, а средства обучения (учебные книги, сетевые учебно-методические пособия, компьютерные обучающие системы и т. д.) . Можно сказать, что субъект взаимодействует с объектом через средства обучения, а не работает исключительно со средствами обучения. Субъект должен подобрать средства обучения, которые соответствуют потребностям объекта. Преподаватель, например, дает основную ин- формацию, которую нужно усвоить, но также необходимо дать список дополнительной литературы, т. к. в рамках современного образовательного процесса происходит переориентация модели «образование на всю жизнь» на модель «образование на протяжении всей жизни». Обучающийся может, при надобности, обратиться к дополнительной литературе. Это требует от преподавателя умения ориентироваться в сети, использовать не только электронные тексты и электронные библиотеки, но также умение применять в обучении аудио- и видеоматериал, а от обучающегося – самостоятельной, целенаправленной и интенсивной работы. Обратимся к определению А. А. Андреева, которое, по нашему мнению, отражает сущность дистанционного обучения: «дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе». Отсутствие прямого контакта с преподавателем определяет специфичность такого процесса обучения, поэтому речь идет о «специфической дидактической системе». Отметим, что на общегосударственном уровне медленно идет процесс создания системы дистанционного обучения – до сих пор в За- кон «Об образовании» не внесены соответствующие поправки, и дистанционное обучение остается без легитимной нормативно-правовой поддержки. Для сравнения: в Германии нормативно-правовая база, закрепленная в виде закона (Das Gesetz zum Schutz der Teilnehmer am 43 Педагогика Fernunterricht), существует с 1977 г. Он регули- рует взаимоотношения участников дистанционного обучения. Закон Минобразования и науки РФ затягивает процесс разработки и принятия глоссария и технологии применения дистанционного обучения. В результате участники процесса дистанционного обучения остаются без теоретико-методической и организационной поддержки. Это, на наш взгляд, основная при- чина того, что проблема разведения понятий «дистанционное обучение» и «дистанционное образование» остается актуальной.


Сравнение Российской и западной системы ДО

ДО в РФ

Западная система ДО

«Привычка» российских студентов к печатным изданиям

Использование новейших достижений науки и техники

Ориентация ДО на профиль университета

Многообразие дистанционных курсов

Невозможность использовать оптико-волоконные сети из-за больших расстояний

Использование оптико-волоконных сетей для быстрой одновременной передачи в цифровом виде

Экономические и психологические трудности использования голосовой почты

Широкое использование голосовой почты

Ориентация каждого преподавателя только на собственный курс

Свободное владение тьюторами материалом нескольких смежных дисциплин

Отсутствие профессиональных курсов, кейс-стади, тестов

Существуют проработанные кейс-стади, тесты, курсы и т.д.

Недостаток квалифицированных кадров, подготовленных для качественного преподавания в системе ДО

Имеются квалифицированные кадры, подготовленные для профессионального преподавания в системе ДО

Недостаток оборудования для качественного ДО

Имеется необходимое оборудование для качественного ДО

Недостаточно развитая инфраструктура, в первую очередь, связи

Имеется развитая инфраструктура, в том числе, и связи

Желание получить финансовый эффект как можно раньше, что вызывает снижение затрат в ущерб качеству

Понимание долгосрочности проекта по внедрению ДО

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий в российской системе ДО обычные печатные издания остаются неотъемлемой частью дистанционного обучения. Если материалы курса состоят из книги и диска, то классический российский заочник, скорее всего, сначала примется за книгу, а уж потом - за диск. Все дистанционные курсы основаны на базовых учебниках, издаваемых большими тиражами, причем эти учебники не обязательно ориентированы на дистанционное обучение, они содержат основную информацию, дают основные знания.

В РФ каждая обучающая организация и каждый преподаватель работает, как правило, со своим собственным курсом. Обычно такие курсы имеют уклон, характерный для данного института. Поэтому в дополнение к базовым универсальным учебникам существуют печатные пособия, отражающую специализацию данного учебного заведения.

В мировой практике активно используются электронные библиотеки. А в РФ, хотя и существует национальная программа их разработки и распространения, популярность электронных учебников пока невелика.

Составьте модель ДО, используя критерии моделирования дистанционной системы.

Дистанционная модель: "Художник росписи по ткани"

К1 - профессиональное образование.

К2 - студенты вузов (колледжей); взрослые.

К3 - как полная замена традиционных способов обучения.

К4 – индивидуальные.

К5 – профессиональные навыки.

К6 - почта (рассылка материалов и инструментов), интерактивное webtv и видео конференции, электронную почту (рассылка конспектов занятий и тестовых заданий).

К7 – видео и аудио материалы, электронные издания.

К8 – средства дистанционного обучения приспосабливается под каждого обучаемого, адаптируется к процессу обучения в зависимости от уровня понимания и сложности материала.


Дайте словесное описание полученной вами модели.

Описание модели:

Особую актуальность в наше динамичное время, когда господствует техника, приобрели вещи, выполненные вручную, сохранившие тепло рук, их создавших. Например, искусство росписи по ткани имеет очень древние корни, но не потеряло актуальности и в наш век. Изделия, выполненные в этой технике всегда неповторимы и уникальны, вы не найдете абсолютно одинаковых работ, даже сделанных по одному эскизу. Батик – это причудливая и интересная техника,  батик – это целый мир, живущий по своим законам.

Однако информации по технике и практике свободной росписи ткани крайне мало. Это касается и специальных печатных изданий. Кроме того зачастую, рекомендации по свободной росписи даются без учета возможностей современных материалов, а иногда и вопреки современным достижениям в области химии красок.

Поэтому мы предлагаем вам систему дистанционного обучения "Художник росписи по ткани", которая предназначенные как для продвинутых так и для начинающих художников, которые хотели бы освоить технику свободной росписи шелка и других тканей.

Основное отличие - это то, что Вы получаете самый полный комплекс приемов используемых в свободной росписи ткани, эксклюзивные приемы и разработки наших преподавателей, рекомендации по применению современных красок и материалов с характеристикой плюсов и минусов продукции тех или иных производителей, нюансы и тонкости, возникающие при работе с различными типами тканей и т.д.

При обучении задания подбираются индивидуально и в зависимости от поставленных Вами целей (общее представление о свободной росписи ткани, роспись одежды, панно, предметов интерьера, отработка отдельных приемов росписи и т.д.). 

Так же возможно формирование по запросу и отправка почтой комплекта красок для жителей районов, где есть сложности с подбором красок для росписи ткани.


Составьте 2 перечня средств обучения, которые могли бы быть использованы в процессе реализации спроектированной вами модели.

Традиционные средства обучения

Вид

Характеристика

Учебные книги 

Твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.

Рабочие тетради

Для самостоятельной работы учащихся .Носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из скрепленных листов бумаги.

Альбом для эскизов

Предмет для произведения эскизов, состоящий из скрепленных листов бумаги.

Практические задания

Система формализованных заданий, по результатам выполнения которых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также о его умениях и навыках.


Средства обучения, связанные

с телекоммуникационными технологиями

Вид

Характеристика

Персональный компьютер

Электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для передачи, хранения и обработки информации.

Программное обеспечение

Системные и прикладные программы и программные комплексы, используемые в том или ином виде дистанционного обучения, включая инст­рументальные среды для создания обучающих программ и программных комплексов.

Электронные библиотеки с удаленным доступом

Упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабженных средствами навигации и поиска.

Видеоконференций


Интерактивные инструменты, которые включают аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи территориально удаленных собеседников «лицом к лицу» в реальном времени. А так же вид web-конференции, онлайн-встреч или презентаций  в интернете. О

Skype

Компьютерная программа, с помощью которой можно бесплатно звонить через Интернет, наладить конференц-связь, видеосвязь и передавать текстовые сообщения и файлы

Сетевые учебно-методические пособия

Обучающие программы, полностью автоматизированные. Необходимы для ознакомления обучающихся с теорией, для тренировок, контроля знаний.

Компьютерные обучающие системы в обычном и мультиме- дийном вариантах

В аудио или видео форме студентам предоставляются лекции, занятия, которые сопровождаются инструкциями.

Видеоуроки, в том числе и в формате скринкаста

Педставляет собой набор систематически подобранных видеоуроков по определенной теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора .Скринкаст — это видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, часто сопровождается голосовыми комментариями.

Виртуальная лаборатория 

Лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического модели­рования.

Онлайн тесты проверки знаний

Программные средства, с помощью которых преподаватель имеет возможность измерить и проконтролировать уровень знания обучаемых.




Разработать одно средство обучения с применением телекоммуникационных технологий.


Выбранная дисциплина: Роспись текстильных изделий.

Тема: Технология выполнения свободной росписи по ткани.


Спецификация учебных элементов

п/п

Название учебных элементов (понятий)

Опорное понятие

Новое

понятие

Уровень усвоения

Батик

+


3

Бандан


+

1

Красители

+


2

Роспись по – сырому

+


2

Кубовая набойка


+

1

Полоскание

+


2

Солевая техника


+

1

Грунтовка

+


3

Купон


+

1

Кракле


+

1

Подсветка


+

1

Шитый батик


+

1

Утожка

+


2

Композиция

+


3

Мотив

+


2

Ахроматические цвета


+

1

Контрастные цвета


+

1

Раппорт

+


2

Родственные цвета


+

1

Родственно – контрастные цвета


+

1

Аэрограф

+


3

Багет

+


3

Водяная баня


+

1

Слабый жгут


+

1

Обновление ткани


+

1

Подрамник

+


3

Промывка участка росписи


+

1

Резерв


+

1


Учебный элемент: узелковая роспись

Изучив данный учебный элемент, Вы будете :

Знать:

  • особенности техники узелкового батика

  • методы и способы устранения ошибок

  • технические характеристики красителей

  • приемы завязывания ткани

Уметь:

  • технически грамотное владение техникой узелкового батика

  • путем обтягиванием шнуром и узлов ткани создавать узор на полотне

  • владеть техникой шитого батика

  • скрывать различные дефекты с помощью узелкового батика


Для этого учебного элемента разработать средство обучения

Видео-урок в формате скринкаста.

Слайд

Закадровые комментарии учителя

Тема нашего урока: "Узелковый батик". Это самый древний способ окрашивания ткани. Техника узелковой росписи по некоторым источникам   была известна в Китае еще до VII века. Чуть   позднее в Индии она также получила достаточно широкое   распространение. Такие названия, как бандхей,   бандха’на, бандхни, говорили прежде всего об этой замечательной   технике и в переводе означали фактически   сам прием росписи «обвяжи – окрась». И сегодня мы подробно ознакомимся с техниками завязывания и окрашивания, разберем типичные ошибки и методы их устранения.

  • Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

  • Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.

  • Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах.

Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.

Виды батика: узелковый, холодный горячий.

  • Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен.

  • В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.

  • В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно".

  • Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик.

Инструменты, оборудование и приспособления для узелкового батика.

  • Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон (хлопчатобумажная, натуральный шёлк и т.п.).

  • На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем.


При выборе красок необходимо учитывать несколько факторов.

  • Прежде всего, выясните чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой.

  • Также важно знать способ закрепления красителя на ткани.


Узелки. Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы. Это делают по долевой нити (1) или по косой (2).  С помощью узлов можно получить круги или концентрические круги.


Завязывание нитью.


Складывание.

  • Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать как по прямой, так и по диагонали.

  • Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, получим крестообразную звезду


Этапы практической работы.

Разбор приемов и этапов схем складывания ткани в рисунок

Слайд с приемом узелкового батика

Комментарии учителя

 Квадрат заплиссирован четырьмя широкими складками. Полоса поделена на четыре квадрата, которые в свою очередь разделены на восемь треугольников, сложенных далее по принципу плиссировки. Получившийся плотный треугольник стянут верёвкой посередине. Боковые уголки перевязаны отдельно: с одной стороны они составили три группы, а другой – две. 

Один ярус волны образован на ткани , согнутой пополам. Два противоположных угла дважды откинуты вперёд к средней линии так, чтобы они соприкасались посередине. Левую часть отгибаем  назад и складываем пополам вперёд.

Диагонально двукратно отгибаем уголки. Полученный конверт складываем пополам по вертикали  или горизонтали. Со стороны срезов обвязываем уголки.С противоположной стороны – серединку.

Плиссируем кусок ткани сначала по горизонтали, затем по вертикали. По размеру получившегося квадрата или прямоугольника вырезаем два куска картона или крагиса. Прикладываем сверху и снизу и обвязываем. Окрашиваем четверти.

 Плиссируем кусок ткани сначала по горизонтали, затем по вертикали. По размеру получившегося квадрата или прямоугольника вырезаем два куска картона или крагиса. Прикладываем сверху и снизу и обвязываем. Окрашиваем четверти.

 


 Плиссируем кусок ткани сначала по горизонтали, затем по вертикали. По размеру получившегося квадрата или прямоугольника вырезаем два куска картона или крагиса. Прикладываем сверху и снизу и обвязываем. Окрашиваем стороны.

Плиссируем кусок ткани сначала по горизонтали, затем по вертикали. По размеру получившегося квадрата или прямоугольника вырезаем два куска картона или крагиса. Прикладываем сверху и снизу и обвязываем. Окрашиваем стороны.

Спирали могут получиться более округлыми или заострёнными. Прямоугольный кусок ткани сложим по диагонали. Два образовавшихся угла откинем вперёд до самого края сгиба ткани. Отогнём вперёд левый и правый углы. Затем левую (большую) часть полосы отогнём вперёд-вверх до пунктирной линии. Углы слева и справа загнём вперёд. Отогнём оставшийся верхний и нижний уголки.

Платочек. Складываем  ткань два раза по диагонали. Вертикальная плиссировка. Обвязка в двух, трёх местах.

V-образный узор. Ткань сложена вдвое по средней линии и заплиссирована по диагонали.

 В простейшей «шланговой технике» ткань не завязываем в узел, а скручиваем и , взяв за концы , фиксируем по краям. Затем закручиваем, складываем как шнур, связываем концы и крепко заматываем.

Симметрия относительно диагонали получается, если сложить ткань по диагонали (угол с углом), а потом сделать плиссировку и обмотку.

 Сделав плиссировку прямоугольного куска ткани,  дважды загнём указанные уголки и симметрично откинем на изнанку половинку фигуры. Получившиеся геометризованные цветы очень напоминают гвоздики.

 Сделав плиссировку прямоугольного куска ткани,  дважды загнём указанные уголки и симметрично откинем на изнанку половинку фигуры. Получившиеся геометризованные цветы очень напоминают гвоздики.

«Лучеобразная» плиссировка.

«Лучеобразная» плиссировка.

  Симметрия относительно диагонали и крестик получаются в зависимости от того с какого конца мы начинаем сворачивать сложенную по диагонали два раза ткань.

«Зиг-заг» возникает, если ткань перед  диагональной плиссировкой сложить , например, вчетверо, отогнув её сначала налицо, а потом наизнанку.

Основной приём в планги – завязывание ткани в обычные узлы. Это делают или по долевой нити или по косой нити.

Ещё один приём планги – откидывание уголков в разные стороны. Его можно сочетать с любыми приёмами складывания. Диагональное многократное отгибание уголков образует «конверт».  Чётное количество откидываний – получаются квадраты, нечётное – треугольники.

Цветы посередине образованы очень простым приёмом: сложенная вдвое ткань заплиссирована, а уголки на сгибе сверху загнуты внутрь. В зависимости от количества обмоток цветы превращаются в круги или расцветают пышным цветом.

Несложен приём создания «мраморного узора» . Всю ткань или её часть скомкаем в клубок и обмотаем. После крашения увидим хаотичные пятна и жилки. Многоцветное крашение с изменением положения отдельных частей «клубка» даст богатый уникальный рисунок.

 Сложив ткань вчетверо и заплиссировав по диагонали, получим либо «крестик», либо «коврик». 

Самый простой способ – складывание по вертикали и горизонтали. Сложим квадратную ткань четыре раза и обмотаем. Получим рисунок квадратов. Яркость линий зависит от степени проникновения краски под обмотки, которые создают дополнительный рисунок.

«Волна» . Ткань сгибаем дважды пополам. Далее от  середины отгибаем левую половину вверх, а правую – вниз. Получившиеся уголки снова отгибаем к средней линии. Полоска ткани становится угрожающе узкой. Верхнюю половинку откидываем назад. Осталось сложить то, что получилось, пополам в самом узком месте посередине.

Узорные квадраты получаются в результате откидывания уголков по такой схеме: прямоугольник сгибаем пополам, находим среднюю линию и, ориентируясь на неё, загибаем вперёд верхние уголки. На них накладываем оставшуюся внизу полоску, откидываем назад её маленькие уголки. У получившегося треугольника загибаем вперёд нижние углы и получаем пятиугольник, у которого загибаем вперёд  боковинки , и, в заключение, складываем фигуру пополам.

Ещё один приём планги – откидывание уголков в разные стороны. Его можно сочетать с любыми приёмами складывания. Диагональное многократное отгибание уголков образует «конверт».  Чётное количество откидываний – получаются квадраты, нечётное – треугольники.

Очень красивые цветы получаются при обвязывании пуговицы или камешка.

  Венок . Верхние углы прямоугольника отгибаем вперёд - вниз, но не до края ткани.  Отгибаем  углы ещё раз, сгибаем ткань посередине и снова дважды отгибаем верхние уголки вперёд  к  центру. Получившийся треугольник складываем пополам назад по средней линии.

Венок . Кусок ткани складываем пополам. Со стороны сгиба верхние углы прямоугольника отгибаем вперёд - вниз, но не до края ткани. Отгибаем  углы ещё раз, сгибаем ткань посередине и снова дважды отгибаем верхние уголки вперёд  к  центру. Получившийся треугольник складываем пополам назад по средней линии.

В конце занятия выдается задание для самостоятельной практической работы учащихся. Отработка техники связывания изделия. Практическое задание: изготовление набора салфеток. Для выполнения этого задания берутся куски белой хлопчатобумажной ткани 20х20см. Ткань разрезать на квадраты (обработать края, выдернув несколько ниточек). Сложить салфетки по различным схемам, перевязать жгутом, узлом, прометать иголкой и окрасить. Фотографии каждого этапа и итоговых изделий выслать на электронную почту в установленный срок.


Заключение

В работе был рассмотрен феномен «дистанционное обучение» как компонент дистанционного образовательного процесса, представляющего собой процесс обучения и воспитания личности в условиях открытой информационно-образовательной среды, когда взаимодействие и доставка учебных материалов осуществляются с помощью современных инфокоммуникационных технологий. Современное дистанционное обучение строится на использовании сетевых курсов, web-страниц, web-сайтов, блогов, web- форумов, средств обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени (чат, ICQ, Jabber, Skype), wiki-технологий, видеоконференций. Благодаря новейшим интерактивным средствам обеспечения удаленного учебного процесса, дистанционное обучение становится особой формой организации процесса преподавания и учения. Дистанционное обучение основано на принципах гуманизации, интерактивности, индивидуализации, регламентности обучения, педагогической целесообразности использования инфокоммуникационных технологий, открытости и адаптивости, управления виртуальным образовательным процессом, самостоятельности и ответственности субъектов, модульности при разработке сетевых курсов. Судя по принципам, реализуемым в дистанционном учебном процессе, такой процесс представляет собой гуманистическую модель обучения в условиях информационного общества.

Анализ наиболее распространенных моделей дистанционного обучения (распределенная аудитория, независимое обучение, открытое обучение) позволяет утверждать, что ключевым компонентом любой модели дистанционного обучения является обеспечение интерактивности.

Обеспечение интерактивности – главная цель и основное отличие современных систем дистанционного обучения, элементами которых являются кадровый и профессорско-преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения, средства трансляции знаний учащимся В целом, дистанционное обучение, являя собой неотъемлемую часть структуры информационного общества, может рассматриваться в качестве среды, в которой активно развиваются современные методы управления знаниями, формируется корпоративная ин- формационная культура.

Возможно, именно системы дистанционного обучения в ближайшее время станут формой коллективной познавательной (учебной и научной) деятельности в виртуальном пространстве. В связи с этим востребованной становится новая функция педагогической профессии – создание условий для социализации личности в сетевом образовательном пространстве. Понятно, что для выполнения этой функции необходимо использовать специальные интернет- ориентированные средства и методики. Вместе с тем, сетевому преподавателю следует особо позаботиться о том, чтобы максимально оживить взаимодействие участников сетевого общения и обучения.


Список использованных источников

1. Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2011.

2. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2012.

3. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.

4. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2011.

5. Обучение батику: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 192 с.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 2012.

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2013. - 272 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ивонина Татьяна Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263933

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства