kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной программы Paint

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: Создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной программы Paint

цель:

1.    Расширить представление обучающихся о лоскутной технике шитья, особенностях техники «пэчворк».
2.    Сформировать у обучающихся первичные умения  создавать средствами компьютерной графики геометрическую блоки.
3.    Развивать навыки самостоятельной работы школьников, их продуктивного взаимодействия в коммуникации.
4.    Способствовать развитию художественного вкуса обучающихся, их творческого воображения, фантазии, логического  и образного мышления.

Задачи:

  1. Информировать обучающихся о разнообразии лоскутной технике шитья «пэчворк».
  2. Организовать освоение учащимися  алгоритма, основных правил создания геометрических блоков в графическим редакторе «Paint».
  3. Организовать работу над совершенствованием практических навыков учащихся (работа с графическим редактором «Paint» при составлении геометрических блоков с помощью ПК).
  4. Организовать коммуникативное взаимодействие обучающихся индивидуально, в парах, большой группе.

Краткое описание: 

 Лоскутным шитьем можно украсить большинство жилых помещений. Например, в кухне это могут быть салфетки, полотенца, прихватки или веселые занавески. Атмосфера в гостиной будет более уютной, если использовать яркие диванные подушечки. А в спальне не обойтись без нарядного одеяла или коврика. Поэтому учащиеся знакомятся с особенностями лоскутной техники –пэчворк, учатся создавать средствами компьютерной графики эскизы самостоятельно (в паре или индивидуально).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«__15844»

Интегрированное занятие по технологии и ИКТ для девочек в 5 классе.

Тема: Создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной программы Paint

Учителя:

Лисюкова Ю.В., учитель информатики,

Колесниченко Н.Б., учитель технологии.


Цель урока:

  1. Расширить представление обучающихся о лоскутной технике шитья, особенностях техники «пэчворк».

  2. Сформировать у обучающихся первичные умения создавать средствами компьютерной графики геометрическую блоки.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы школьников, их продуктивного взаимодействия в коммуникации.

  4. Способствовать развитию художественного вкуса обучающихся, их творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления.


Задачи:

  1. Информировать обучающихся о разнообразии лоскутной технике шитья «пэчворк».

  2. Организовать освоение учащимися алгоритма, основных правил создания геометрических блоков в графическим редакторе «Paint».

  3. Организовать работу над совершенствованием практических навыков учащихся (работа с графическим редактором «Paint» при составлении геометрических блоков с помощью ПК).

  4. Организовать коммуникативное взаимодействие обучающихся индивидуально, в парах, большой группе.


Учебно-материальное оснащение урока:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • презентация в Microsoft Office PowerPoint;

  • графический редактор «Paint».

  • Инструкционная карта

  • Карточки задания



План урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение познавательных сведений:

  • Пэчворк в современном интерьере

  • Правила использования цветового круга (практикум)

III Физ.минутка.

IV . Практическая работа учащихся:

  • Самостоятельное выполнение узора для подушки с соблюдением цветовой гаммы

V Подведение итогов занятия.


Ход занятия

(40минут)

Время

I.


Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме. С техникой лоскутной пластики мы уже познакомились, разработали эскизы прихваток и изготовили их. Скажите, пожалуйста, а с помощью чего мы разработали эскизы и что такое эскиз? (ответы уч-ся: набросок, карандаш и лист бумаги).

Есть еще один способ выполнения рисунков без карандаша с помощью современного устройства.

Как вы думаете, какое устройство используют модельеры? (компьютерные программы…).

Тема занятия: создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной программы Paint.(слайд №1)

Итак, исходя из того о чем мы говорили целью нашего занятия…

(ответ уч-ся).

  • Фиксация темы и цели урока

Цель занятия: познакомиться с особенностями лоскутной техники «пэчворк» и научиться создавать средствами компьютерной графики геометрические блоки самостоятельно (в паре или индивидуально).


3 мин

II.

Изложение познавательных сведений

  1. Из истории лоскутной пластики «пэчворк». Беседа с учащимися

  2. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века,

  3. когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани

  4. фабричного производства. Лоскутное шитье зародилось и развивалось

  5. изначально в крестьянской среде. Одним из первых предметов быта были

  6. лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани.

Лоскутная пластика (пэчворк) – это одна из разновидностей мозаики, сшитая из лоскутов ткани треугольной и квадратной формы. Основной ее принцип – соединение небольших кусочков ткани так, чтобы создавался эффект единого полотна (слайд №2).

Лоскутное шитье зародилось и изначально развивалось в крестьянской среде. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики-половички. Предметы деревенского быта чаще всего были полезны и красивы. Среди городского населения изделие из лоскутков долгое время считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. В переводных материалах для обозначения лоскутной мозаики употребляют часто термин «пэчворк».

«Пэчворк» - это английское слово «Patch» в переводе с английского означает лоскут или заплата . Соответственно, «пэчворк» – это шитье из лоскутов.

Родиной лоскутного шитья считается Англия, где этот вид рукоделия появился в ХVII веке. Правда, так или иначе, но техника пэчворк присутствовала у всех народов мира, а основное различие состояло в узорах, которые традиционно использовались в каждой стране (слайд№ 3).

Пэчворк в современном интерьере.

Лоскутным шитьем можно украсить большинство жилых помещений. Например, в кухне это могут быть салфетки, полотенца, прихватки или веселые занавески (мы с вами изготовили прихватки). Атмосфера в гостиной будет более уютной если использовать яркие диванные подушечки. (слайд № 4). А в спальне не обойтись без нарядного одеяла или коврика (слайд №5,6). Вообще вещи, выполненные техникой пэчворк, найдут свое место и в детской, и в ванной комнате и даже в прихожей.

Изделия из лоскутков должно быть выполнено в гармоничной цветовой гамме.

Во-первых, можно комбинировать лоскуты, беря их из одной группы тканей, либо сочетая темные и светлые оттенки одного, либо соединяя цвета одной цветовой области (слайд № 7,8)

Во-вторых, могут сочетаться противоположные цвета по принципу дополнения. Воздействие цветов необходимо уравновешивать. Это достигается подбором каждой пары так, чтобы количество лоскутов одного цвета значительно преобладало над количеством лоскутов дополнительного.

Так же можно разработать узор цельный или из блоков (слайд № 9). Формы подушки могут быть различные :квадрат, прямоугольник, овал, круг…

Отработка умений и навыков при работе с цветовым кругом

(практикум)

Учащихся разделить на группы, каждая группа получает задание, составить узор используя:

  1. Ахроматические цвета.

  2. Основные цвета.

  3. Дополнительные цвета.

По окончанию выполнения задания проверить правильность выполнения, используя ключ на слайде № 9.

3-5

мин.

III


IV


Физ. минутка (слайд 10-14)


Практическая работа учащихся.

3мин.



22 мин


Ребята, как вы думаете, можно ли без предварительной подготовки с первого раза сложить ровный и красивый узор из лоскутов, придумывая его на ходу? С чего вы начнете работу? (ответы учащихся, обсуждение ответов).

Итак, необходим замысел, эскиз, рисунок, схема.

- Каким образом можно выполнить эскиз? (цветными карандашами на бумаге).

1. Повторение: « Возможность графического редактора»

Какая программа поможет составить эскиз на компьютере? (ответ учеников).

Далее учащиеся открывают программу Paint для того, чтобы повторить все пиктограммы на панели инструментов и основные функции программы (учитель информатики выполняет показ тех же действий через проектор).

2. Закрепление темы: Для примера в презентации показываются варианты мозаики (слайды №15-24). Далее учащимися выполняется самостоятельная работа.

3. Самостоятельное выполнение (индивидуально) мозаики по заданным образцам цветовой гаммы (колорит). Время ограничено.

4. Просмотр выполненных работ.








IV.

Подведение итогов занятия - рефлексия.

Теперь настала пора подвести итоги нашего урока.

  1. Что мы сегодня делали на занятие? (узнали новую информацию о технике «Пэчворк» и составляли мозаику на ПК).

  2. Каким образом мы это делали? (смотрели презентацию, вместе с учителями, попробовали освоить технику создания мозаики на ПК и самостоятельно).

  3. Для чего мы это делали? (освоение новых технологий: лоскутная мозаика + графический редактор).

  4. Посмотреть и оценить с помощью смайлов работы учащихся (зеленый –отлично, желтый – недоработки, красный – не понравилась работа).

  5. Всё ли получилось на уроке? (самооценка - смайлики). Сможете ли вы дома самостоятельно составить мозаику? (беседа с учащимися)

5-7мин.


Просмотр содержимого документа
«_doc_99655»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

  1. Запустите программу PaintПуск/Все программы/Стандартные/ Paint.

  2. Определитесь с формой вашего эскиза.

  3. Выберите (нажав кнопкой мыши) нужный инструмент на панели инструментов.


  1. Далее, нажмите клавишу Shift и, удерживая её, начертите квадрат, круг или другую форму эскиза в рабочей области.

  2. Выберите инструмент Линия , добавьте дополнительные линии эскиза.

  3. Выберите инструмент Заливка.

  4. На палитре выберите необходимый цвет пользуясь цветовым кругом и залейте области эскиза цветом.

  5. Сохраните изображение под именем «Фамилия» на Рабочем столе.

  6. Затем переместите файл с Вашей работой в папку «Общая на server2008».

Просмотр содержимого презентации
«_pptx_15216»

Создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной программы Paint

Создание узора для диванной подушки в лоскутной технике с использованием компьютерной

программы Paint

Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа.

Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа.

Основы цветовой грамоты

Основы цветовой грамоты

Практическая работа

Практическая работа

  • Ахроматические цвета – белый, черный основные цвета – синий, желтый дополнительные цвета – оранжевый, фиолетовый
Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.
  • Вы наверное устали?
  • Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали,
  • Ножками потопали,
  • Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись, И за парты все уселись.
  • Покрутились, повертелись,
  • И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем
К О М П Ь Ю Т Е Р

К О М П Ь Ю Т Е Р

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики

Варианты мозаики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Колесниченко Наталья Борисовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства