kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные техники и до¬стижения науки в искус¬стве. Микро¬рисунки при-роды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология сабағында оқушылардың қауіпсіздігін сақтау

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные техники и до¬стижения науки в искус¬стве. Микро¬рисунки при-роды.»

Четверть - 1

Неделя - 1

День –

Урок -1

Тема урока:

Современные техники и до­стижения науки в искус­стве. Микро­рисунки при­роды.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.1.1 - демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях

7.2.1.1 - обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств

Цели урока:

Сформировать знания о совре­менных техниках и достижениях в искусстве. Озна­комить с поняти­ем«микрорисунки природы».

Задачи

Изучение особен­ностей произведе­ний живописи, графики, скульп­туры, выполнен­ных в разных направлениях, из разных материа­лов, различными способами, акцен­тируя внимание на современном ис­кусстве; развитие творческих способностей, практических навыков при работе в раз­личных техниках; расширение кругозора; воспитание творческой актив­ности, самостоятельности, позна­вательного интереса.

Критерии успеха

 Правила и спосо­бы выбора оттен­ков цвета; ис­пользование их в разных творче­ских работах и абстрактных композициях; живописные тех­ники, произво­димые при помощи кисти.

Определять ключевые идеи. Фикси­ровать рисун­ки нескольки­ми способами

В качестве доказательств использует цитаты из текста

Определяет сюжетную линию, элементы композиции

Языковые цели


Все учащиеся смогут: на трех языках произнести

микроискусство - микроөнер - micro art, дать определение – визуальное искусство

классифицировать виды визуального искусства, объяснить, что такое микроминиатюра; работать в технике «эбру»

Большинство учащихся будут уметь: 
фиксировать на фотоаппарат результат просмотренного в микроскоп материала, изобразить эскизно на листе формата А4.

Некоторые учащиеся смогут: 
изобразить миниатюрные рисунки на камушках, на зернах, на насекомых

Методы проведения занятия:

Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, демонстрация.

Репродуктивный – инструктаж.

Индуктивный – от простого к сложному.

Привитие

ценностей

 Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в раз­личных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую актив­ность, самостоятельность, позна­вательный интерес.

Межпредметные

связи

Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Навыки

использования

ИКТ

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

история, биология, информатика.

Ход урока.

Вид деятельности

время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

ОРГ. МОМЕНТ

3 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

Эмоциональный настрой.

Демонстрация фрагмента видео «Творчество».

Я собаку рисовала-

Получилась кошка

Потому, что красок мало

И мешал Сережка.

Рисовала крокодила-

Кролик получился…

Просто места не хватило-

Хвост не поместился.

В какой технике работал художник на видео?

Кто может сказать, давно ли появилась эта техника?

Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах 20 прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

Просмотр видео











Рисунок песком.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

5 мин

    1. Сообщение темы урока.

    2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Вопросы:

  1. Рассмотрите произведения визуального искусства.

  2. Назовите визуальные элементы окружающего мира.

  3. В чем особенность этих работ? Какие из них вас заинтересовали?

  4. В каких жанрах, направлениях они выполнены?


Записать тему урока в тетрадь



Ответы на вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

15 мин


  • Микроминиатюра (микроискусство) - это направление в изобразительном искусстве, в котором работы изготавливаются, как правило, под микроскопом.

Демонстрация видео. Рисунки на воде.

Демонстрация презентации «Современные техники и до­стижения науки в искус­стве. Микро­рисунки при­роды».


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12 мин


Практическая ра­бота основана на исследовании и набросках, вы­полненных на ос­нове наблюдения. Групповая или индивидуальная работа. (Заранее подготовить мик­роскопы, образцы для рассмотрения мелких засушен­ных насекомых, растений, почвы и т. д.). Результат наблюдения фик­сировать с помощью фотоаппарата либо зарисовы­вать в альбоме. Увиденный при помощи микро­скопа или увели­чительного стекла рисунок изобра­зить различными материалами и художественными техниками. Это могут быть воско­вые работы, кар­тины чернилами или акварелью. При воспроизве­дении рисунка использовать раз­личные элементы дизайна (линия, фигура, цвет, ма­териал, форма, светотень, раз­мер), можно создать любой образ или идею (растения, морские мотивы, фантастиче­ские образы жи­вотных или насе­комых и т. д.).

Самостоятельно выбрать материал и технику исполнения, выполне­ние изделия объ­емно или на плос­кости (вылепить из пластилина, сплести из бисера, изобразить художественным материалом).


ОБОБЩЕНИЕ

5мин

Предложить учащимся вы­сказать свое мнение по по­воду современ­ного искусства и предоставить им возмож­ность поде­литься своими наблюдениями, используя сле­дующие вопро­сы:

  • Какие произ­ведения искус­ства вам понят­ны?

  • Какие работы вас заинтересо­вали?

  • Какие работы вызывают раз­ные эмоции (восторг, недо­умение, удив­ление, ярость)?

Чем отличаются произве­дения совре­менного искус­ства друг от друга?

Что нового вы узнали из §1?

Как вы можете использовать полученные знания?

Ответы на вопросы

Домашнее задание


1 мин


Результаты рабо­ты представить различными спо­собами в зависи­мости от уровня развития учащегося (посредством визуального отображения (постеры, эскизы, презентация и т. п.). читать §1 стр. 6-9

Запись д/з в дневник

РЕФЛЕКСИЯ


2 мин

Прием «Лестни­ца успеха».

На нижней сту­пеньке у чело­вечка руки опу­щены. Это сим­волизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя сту­пенька (у чело­вечка руки опущены). Это говорит о наличии некоторых про­блем в ходе уро­ка. Верхняя сту­пенька (у чело­вечка руки под­няты вверх). Это говорит о том, что все, удалось сделать

Учащийся выби­рает ступеньку, которая соответ­ствует его ощу­щениям от уро­ка.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности.


Подготовить презентацию о художниках, работающих в технике «эбру», « Sand Art- рисунок песком», микрорисунке.

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Выставка выполненных работ.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Современные техники и до¬стижения науки в искус¬стве. Микро¬рисунки при-роды.

Автор: Мухаметжанова Сауле Жумахановна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства