Четверть - 1 | Неделя - 1 | День – | Урок -1 |
Тема урока: | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.1.1.1 - демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях 7.2.1.1 - обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств |
Цели урока: | Сформировать знания о современных техниках и достижениях в искусстве. Ознакомить с понятием«микрорисунки природы». |
Задачи | Изучение особенностей произведений живописи, графики, скульптуры, выполненных в разных направлениях, из разных материалов, различными способами, акцентируя внимание на современном искусстве; развитие творческих способностей, практических навыков при работе в различных техниках; расширение кругозора; воспитание творческой активности, самостоятельности, познавательного интереса. |
Критерии успеха | Правила и способы выбора оттенков цвета; использование их в разных творческих работах и абстрактных композициях; живописные техники, производимые при помощи кисти. Определять ключевые идеи. Фиксировать рисунки несколькими способами В качестве доказательств использует цитаты из текста Определяет сюжетную линию, элементы композиции |
Языковые цели | Все учащиеся смогут: на трех языках произнести микроискусство - микроөнер - micro art, дать определение – визуальное искусство классифицировать виды визуального искусства, объяснить, что такое микроминиатюра; работать в технике «эбру» Большинство учащихся будут уметь: фиксировать на фотоаппарат результат просмотренного в микроскоп материала, изобразить эскизно на листе формата А4. Некоторые учащиеся смогут: изобразить миниатюрные рисунки на камушках, на зернах, на насекомых |
Методы проведения занятия: | Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, демонстрация. Репродуктивный – инструктаж. Индуктивный – от простого к сложному. |
Привитие ценностей | Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в различных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую активность, самостоятельность, познавательный интерес. |
Межпредметные связи | Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
Навыки использования ИКТ | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Предварительные знания | история, биология, информатика. |
Ход урока. |
Вид деятельности | время | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
ОРГ. МОМЕНТ | 3 мин | Приветствие учителя и учащихся. Контроль посещаемости. Организация рабочего места. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 2 мин | Эмоциональный настрой. Демонстрация фрагмента видео «Творчество». Я собаку рисовала- Получилась кошка Потому, что красок мало И мешал Сережка. Рисовала крокодила- Кролик получился… Просто места не хватило- Хвост не поместился. В какой технике работал художник на видео? Кто может сказать, давно ли появилась эта техника? Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах 20 прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком. | Просмотр видео Рисунок песком. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ | 5 мин | Сообщение темы урока. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Вопросы: Рассмотрите произведения визуального искусства. Назовите визуальные элементы окружающего мира. В чем особенность этих работ? Какие из них вас заинтересовали? В каких жанрах, направлениях они выполнены? | Записать тему урока в тетрадь Ответы на вопросы |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 15 мин | Микроминиатюра (микроискусство) - это направление в изобразительном искусстве, в котором работы изготавливаются, как правило, под микроскопом. Демонстрация видео. Рисунки на воде. Демонстрация презентации «Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы». | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 12 мин | Практическая работа основана на исследовании и набросках, выполненных на основе наблюдения. Групповая или индивидуальная работа. (Заранее подготовить микроскопы, образцы для рассмотрения мелких засушенных насекомых, растений, почвы и т. д.). Результат наблюдения фиксировать с помощью фотоаппарата либо зарисовывать в альбоме. Увиденный при помощи микроскопа или увеличительного стекла рисунок изобразить различными материалами и художественными техниками. Это могут быть восковые работы, картины чернилами или акварелью. При воспроизведении рисунка использовать различные элементы дизайна (линия, фигура, цвет, материал, форма, светотень, размер), можно создать любой образ или идею (растения, морские мотивы, фантастические образы животных или насекомых и т. д.). | Самостоятельно выбрать материал и технику исполнения, выполнение изделия объемно или на плоскости (вылепить из пластилина, сплести из бисера, изобразить художественным материалом). |
ОБОБЩЕНИЕ | 5мин | Предложить учащимся высказать свое мнение по поводу современного искусства и предоставить им возможность поделиться своими наблюдениями, используя следующие вопросы: Какие произведения искусства вам понятны? Какие работы вас заинтересовали? Какие работы вызывают разные эмоции (восторг, недоумение, удивление, ярость)? Чем отличаются произведения современного искусства друг от друга? Что нового вы узнали из §1? Как вы можете использовать полученные знания? | Ответы на вопросы |
Домашнее задание | 1 мин | Результаты работы представить различными способами в зависимости от уровня развития учащегося (посредством визуального отображения (постеры, эскизы, презентация и т. п.). читать §1 стр. 6-9 | Запись д/з в дневник |
РЕФЛЕКСИЯ | 2 мин | Прием «Лестница успеха». На нижней ступеньке у человечка руки опущены. Это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька (у человечка руки опущены). Это говорит о наличии некоторых проблем в ходе урока. Верхняя ступенька (у человечка руки подняты вверх). Это говорит о том, что все, удалось сделать | Учащийся выбирает ступеньку, которая соответствует его ощущениям от урока. |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Соблюдение техники безопасности. |
Подготовить презентацию о художниках, работающих в технике «эбру», « Sand Art- рисунок песком», микрорисунке. | Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.) Продуктивное чтение (работа с текстом) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму). Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей. Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий; -предметных умений. Выставка выполненных работ. | Санитарно-гигиенические требования. 1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 2. Источник света должен находиться слева или спереди. 3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности. 4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов. 5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины. |