Современный урок-кейс на тему "Моделирование фартука" 5 класс
Современный урок-кейс на тему "Моделирование фартука" 5 класс
Вид кейса-обучающий, время проведения 80 мин.,тип- аналитико-практический. Урок решает образовательную задачу: изучение процесса моделирования, историю появления как метода познания, какими необходимыми знаниями нужно обладать для моделирования чего-либо, какие профессии занимаются моделированием. Дидактическая цель занятия: систематизировать полученные ранее знания, научить использованию приемов практической деятельности, выработать совместное решение по процессу моделирования. Кейс состоит из 4-х этапов работы, где учитель-тьютер проводит консультацию в виде проблемных вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный урок-кейс на тему "Моделирование фартука" 5 класс »
Современный урок: кейс – метод
Разработка урока технологии на тему «Моделирование фартука»
5 класс
(учитель технологии Малашенко И.Н., МБОУ СОШ №23, г. Ковров, Владимирская область)
Вид кейса – обучающий. Время проведения – 80 мин. Тип – аналитико-практический
Образовательная задача: изучить, что такое моделирование, когда появилось моделирование как метод познания и что такое модель, какие профессии занимаются моделированием, какими знаниями нужно обладать, чтобы смоделировать что-либо. Разработка рекомендаций по созданию собственной модели фартука.
Дидактическая цель: систематизировать полученные учащимися знания, научить применять в практической деятельности приемы моделирования для создания собственной модели фартука, выработать совместное решение насколько процесс моделирования сложен и нужен, где его применяют люди.
Содержание кейса:
(выдается на каждую команду, если нет доступа к Интернету, то вместе с распечатанными приложениями)
Какие профессии занимаются моделированием? Какими знаниями нужно обладать, чтобы смоделировать что-либо?
Рисунки желаемого изделия – фартука
Проведение занятия. Работа с кейсом.
Перед занятием учащимся сообщается тема предстоящего урока.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с моделированием фартука в зависимости от вашего желания. А что такое моделирование? А когда оно появилось? Вы встречались с моделированием в своей жизни? А из каких материалов можно моделировать? Что можно получить путем моделирования? Люди, какой профессии занимаются моделированием?
На все эти вопросы вам нужно найти ответ, перед тем как непосредственно начать заниматься моделированием своего фартука.
В зависимости от подготовки класса и укомплектованности школы предлагается изучить содержание кейса в предложенных Приложениях статей из Интернета или поискать информацию самостоятельно по теме с использованием Интернет адреса ресурса.
Работа 15-20 минут по заданному плану кейса, выбор необходимой информации.
Обсуждение содержания кейса(15-20 мин), идет публичное выступление представителей групп, совместное обсуждение и выработка решения по предложенному вопросу, который вывешивается на доске после дискуссии.
Учитель выполняет консультационную функцию, предлагается обсудить вопрос «Какими знаниями нужно обладать, чтобы смоделировать новый фартук?».
Знаниями о конструкции (вам знакома конструкция фартука?). На доске изображаются детали конструкции фартука
Материалы для моделирования (из каких материалов можно моделировать?). Бумага, ткань и т.д
В чем заключается процесс моделирования (изменение формы конструкции путем отрезания частей). Демонстрация простейшего изменения угла и его округления на макете нижней части фартука.
Какие части фартука нельзя изменять, чтобы не изменить размер и назначение изделия. (А каково назначение изделия?)
На доске моделируется схема необходимых знаний. Задается вопрос: «Какими из этих знаний вы не обладаете? В чем нужна консультация?».
Учитель при необходимости проводит консультацию в виде проблемных вопросов в зависимости от контингента класса и степени подготовленности
Рассмотрим конструкцию фартука:
Как вы думаете, что произойдет, если я сделаю короче длину фартука? Как это повлияет на защитные функции изделия? Можно ли и нужно ли изменять длину?
Как вы думаете, что произойдет, если изменить ширину фартука или линию талии? Будет ли он соответствовать своему размеру? Изменяться ли его защитные функции?
Какие же линии конструкции на ваш взгляд можно изменять, не нарушая размер изделия и его функции?
Задание в группы: разработайте интересную модель фартука и технологическую карту для ее создания. В карте опишите, что конкретно нужно сделать с конструкцией фартука, чтобы получить вами придуманную модель.
Затем каждая группа создает свою модель фартука из цветной бумаги и описывает технологические этапы её моделирования (создает технологическую карту для своей модели).
Демонстрация или презентация своей модели на доске и объяснение этапов моделирования.
Подведение итогов урока:
Оценивание результатов работы каждого ученика, задание на дом: § 14, выполните 3 любых модели в альбоме в М 1:4, промоделируйте свой чертеж М 1:1.
Критерии оценивания работы на уроке:
Рейтинговая карта с критериями оценок за работу на данном уроке
№ п/п
Фамилия
Имя
учащегося
количество правильных ответов
самостоятельность решения
Аккуратность моделирования
Точность технологических этапов моделирования
Приложение для учителя
Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Моделирование состоит из следующих объектов:
исследователь – объект (фартук) – модель (мой фартук)
Схема порядка моделирования:
2. Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в.
Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале. Под моделирование понимается процесс построения, изучения и применения моделей.
3. Найти уникальный образ поможет художник-модельер. Это специалист, который занимается моделированием одежды. При этом он обращает внимание на качество и цвет ткани, а также на обувь и аксессуары, подходящие к наряду. В общем, «лепит» новый образ от начала и до конца. Первым модельером стал Чарльз Ворт. Каждая модель, которую он создавал, была сшита им вручную. При сотворении нарядов модельеры одежды стараются учитывать особенности различных фигур, чтобы недостатки скрыть, а достоинства подчеркнуть. Это «волшебство» изготавливается при помощи ткани, цвета и кроя.
Дизайнер одежды просто обязан обладать чувством стиля и вкуса, знать последние тенденции современной моды, иметь богатую фантазию и творческий склад мышления. К тому же он должен располагать теоретическими знаниями и практическими навыками о пошиве одежды. Кроме разработки модели надо делать эскизы, раскраивать ткань и сшивать ее. Какими задатками должен обладать человек. Это хорошая память, творческие способности, умение различать и воспринимать широкий спектр оттенков и цветов, чувство вкуса и гармонии, отличный глазомер, развитое воображение, сформированное пространственно-образное мышление и умение воплощать свой замысел при помощи графики, хорошо выработанная мелкая моторика рук. Кроме того, надо владеть определенными личностными качествами. Это уверенность в себе, целеустремленность, терпеливость, ответственность, ориентированность на нестандартные установки и ценности, хорошая интуиция, самостоятельность и независимость, свобода от условностей, находчивость и оригинальность мышления.