Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы»
Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы»
Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы».
Формирование патриотических качеств личности обучающихся в проектной деятельности.
Описание материала: Данный материал раскрывает особенности работы обучающихся 6 класса над проектом, результатом которого должны стать подарки ветеранам Великой Отечественной войны. Назначение: материал может быть полезен учителям технологии в организации проектной деятельности учащихся. Цель: разработка подарка ветеранам ВОВ в День Победы. Задачи: 1. развивать самостоятельность, способность планировать и корректировать собственную деятельность, коммуникативные навыки, 2. развивать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны, к ветеранам ВОВ, 3. развивать творческие способности, эстетический вкус.
Обоснование возникшей проблемы.
9 Мая наша страна празднует 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. По традиции в этот день на митинге рядом с памятником погибшим односельчанам жители поселка и школьники поздравляют ветеранов ВОВ. Шестиклассники тоже пожелали высказать свою благодарность ветеранам и подарить им цветы. Но непростые, а никогда неувядающие. Это цветы, которые являются символом Победы, и мы решили на нашей праздничной открытке вышить атласными ленточками гвоздики.
Цель работы: создание подарочной открытки к празднику 9 мая. Задачи:
- овладеть техникой изготовления цветов из атласных лент;
- совершенствовать навыки владения композиционным построением изделия,
- развивать умения гармоничного подбора цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы» »
Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы».
Автор:Пургина Галина Сергеевна, учитель технологии МОБУ "Солнечная СОШ" Вышневолоцкого района, Тверской области
Актуальность проекта.
9 мая 2015 года исполнится 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В современном, быстро меняющемся мире – целая эпоха. Многое забылось, выросло не одно поколение людей, знающих о войне лишь по рассказам, книгам, кинофильмам. И мы, сегодняшние школьники, воспринимаем события 1941-1945 годов как нечто далекое, безвозвратно минувшее.
Мир так устроен – с течением времени все забывается. Но в истории каждого народа есть события, даты, которые не должны уходить из памяти, иначе народ теряет себя. Именно такой датой стало для нас 9 мая – возможно, самый радостный и самый важный день в XX веке. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца.
Вот уже много лет и это стало традицией, учащиеся нашей школы каждый год поздравляют ветеранов с праздником Победы, дарят цветы, поделки, сделанные своими руками, проводят праздничные концерты. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Вот мы и решили порадовать ветеранов праздничными открытками, сделанными своими руками.
Социальный проект по технологии в 6 классе «Подарки ветеранам к 70-летию Великой Победы».
Формирование патриотических качеств личности обучающихся в проектной деятельности.
Описание материала: Данный материал раскрывает особенности работы обучающихся 6 класса над проектом, результатом которого должны стать подарки ветеранам Великой Отечественной войны. Назначение: материал может быть полезен учителям технологии в организации проектной деятельности учащихся. Цель: разработка подарка ветеранам ВОВ в День Победы. Задачи: 1. развивать самостоятельность, способность планировать и корректировать собственную деятельность, коммуникативные навыки, 2. развивать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны, к ветеранам ВОВ, 3. развивать творческие способности, эстетический вкус.
Обоснование возникшей проблемы. 9 Мая наша страна празднует 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. По традиции в этот день на митинге рядом с памятником погибшим односельчанам жители поселка и школьники поздравляют ветеранов ВОВ. Шестиклассники тоже пожелали высказать свою благодарность ветеранам и подарить им цветы. Но непростые, а никогда неувядающие. Это цветы, которые являются символом Победы, и мы решили на нашей праздничной открытке вышить атласными ленточками гвоздики.
Цель работы: создание подарочной открытки к празднику 9 мая. Задачи: - овладеть техникой изготовления цветов из атласных лент; - совершенствовать навыки владения композиционным построением изделия, - развивать умения гармоничного подбора цветов.
Перед работой над проектом было проведено исследование с посещением библиотеки и краеведческого музея Солнечного сельского поселения. Школьники узнали много информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла Солнечного сельского поселения, всего осталось в живых 17 человек. Вот некоторая информация о них.
ЗАЙЦЕВА ОЛЬГА СТЕПАНОВНА . Родилась в 1930 году. В годы Великой Отечественной войны была тружеником тыла.
СМИРНОВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Родилась в 1914 году. Служила в вольнонаемном составе действующей армии.
ОСТРОВЕРХОВА АННА СЕМЁНОВНА. Родилась в 1924 году. Служила в вольнонаемном составе действующей армии.
СТЕПАНОВА КЛЕОПАТРА ВАСИЛЬЕВНА
Родилась в 1926 году. В годы Великой Отечественной войны была тружеником тыла. В настоящее время живет в поселке Солнечном.
ЗОЛОТАРЁВ ДМИТРИЙ МАТВЕЕВИЧ
Родился в 1926 году. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в партизанском отряде. Труженик тыла.
СИНЯВИН ВАСИЛИЙ КАПИТОНОВИЧ. Родился в 1926 году. Инвалид Великой Отечественной войны.
Ветераны часто посещают школьные мероприятия, посвящённые Великой Отечественной войне, делятся с обучающимися воспоминаниями о тяжёлых боях, тяготах военного времени. Они - Победители страшной войны. Для них школьники решили сделать поздравительные открытки к 70-летию Великой Победы с неувядающими гвоздиками и с георгиевской ленточкой. Пусть они радуют ветеранов!
Выявление основных требований к изделию. На уроках технологии учащиеся научились вышивать мулине, вязать декоративные цветы крючком. Перед ними встал вопрос: "А есть ли другие техники и материалы?" Дети изучили журналы, сайты Интернета по рукоделию, рассмотрели разные варианты выполнения декоративных цветов. В итоге решили, что подарочная открытка должна быть яркой и радостной, простой в изготовлении.
Разработка идей, вариантов. Прежде чем приступить к созданию открытки, выполнили эскизы
и выбрали лучший вариант:
Анализ идей и выбор лучшего варианта изготовления открытки. Рассмотрели все варианты: - вышивать мулине шестиклассники умеют, хочется что-то новое, - бисер - очень дорогой материал, его нужно слишком много, - натуральную кожу ярких цветов тоже непросто найти, - цветы из бумаги красивы, но не столь долговечны, как другие материалы, - текстиль подойдёт, он самый распространённый и дешёвый. Но время идет вперед, появляются новые материалы, например, очень красивые, разнообразные по цвету и ширине атласные (шелковые) ленты. Атласная лента не требует дополнительной обработки: ее края имеют кромки, которые не позволяют осыпаться нитям. А торцы нарезанной ленты легко оплавляются свечей, так как это синтетический материал. Просмотрев журналы, сайты Интернета по рукоделию, учащиеся узнали, что существует много техник изготовления цветов, но решили остановиться на изготовлении гвоздик из атласной ленты. Определили правила техники безопасности при изготовлении проекта. 1. Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе; передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия. 2. Иглы хранить в игольнице; не вкалывать их в одежду и другие предметы во время отдыха, не брать в рот. 3. При работе иглой использовать напёрсток. 4. Кусочки сломанной иголки собрать, завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место (отдать учителю). 5. Работать с клеем в проветриваемом помещении. 6. Обжигая над свечёй торцы ленты, не брать её близко к краю руками. Подготовили материалы, инструменты и принадлежности: -ленты атласные, - игла швейная для ленточек, ножницы, - клей , - свеча для обработки торцов лент, - напёрсток, - канва,
- картон для основы,
- георгиевская лента.
Определили последовательность изготовления изделия.
1.Научились закреплять ленту в игле
2. Определили место для надписи и сделали первые стежки
по технике «Прямой стежок».
3.Далее перешли к стебелькам.
Закручиваем ленту несколько раз, выводим иглу наизнанку и тянем, слегка придерживая наши завитки иглой или пальцем, чтобы они были друг возле друга, и получалось что-то подобное скрученной веревочке.
4.Следующий этап – «Вышивание лепестков».
. 5. Пришиваем георгиевскую ленточку
6.Приклеиваем работу на картон и обшиваем ленточкой рамку.
Вот работа и готова.
В конце работы провели прочность швов на цветах, прочность приклеивания изделия, соответствие эскизу. Сделать такие открытки сообща совсем не сложно: нужна только усидчивость, аккуратность, согласие, желание, ответственность за свою работу. Шестиклассники искренне надеются, что эти праздничные открытки будут долго радовать наших ветеранов.