Сохранение этнокультурных традиций на примере праздников и обрядов народа ханты
Сохранение этнокультурных традиций на примере праздников и обрядов народа ханты
Урок технологии в 7 классе
Цель: Распространение педагогического опыта на примере разработки урока для 7 класса в разделе «Культура дома», тема «Обряды и праздники. Традиции и бытование».
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС программы среднего общего образования, интересен для учащихся, окажет помощь в подготовке к уроку по данной теме для практикующих учителей. Работа содержит интересный материал из Детской Библии, фотографии отдельных яиц Фаберже. В данной работе представлен алгоритм оформления праздничного стола с использованием традиционных мотивов и народных ремёсел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сохранение этнокультурных традиций на примере праздников и обрядов народа ханты »
Сохранение этнокультурных традиций на уроках технологии
Разработала учитель технологии
Мезрина Марина Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт,
ул. Кооперативная-5, телефон / факс 8 (34994) 67 – 2 - 38
С Овгорт
2015
Работа по сохранению национальных традиций на уроках технологии учитель Мезрина Марина Владимировна
Цель работы:
Освоение технологических знаний, основ культуры через традиционные промыслы народов ханты и коми.
Овладение общетрудовыми и специальными УУД, необходимыми для поиска, использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
Формы работы: Урок- беседа, лабораторно-практическое занятие, урок экскурсия, урок- проект, урок-игра, выставка работ,
Хантыйские орнаменты
Прежде чем расписывать яйца посмотрите, как правильно располагать цвета и символы на яйце. Это старинные правила. Вы можете ориентироваться на инструкционную карту, но можете нарисовать на яйце всё, что хотите. Не забывайте, яйцо- символ жизни и весны.
Посмотрите, как расписали яйца ваши сверстники.
Инструкционная карта.
Приступайте к работе (15 мин.).
Пока наши яйца сохнут, мы с вами будем делать мешочек для яйца. В таких мешочках можно дарить яйца в праздник, а можно украсить ими веточку вербы, такой мешочек на праздничном столе будет украшением.
Рассмотрите варианты таких мешочков.
Как видите мешочки можно сделать разными способами: связать крючком, сплести сетку из бисера. Мы сегодня будем делать мешочек из ткани и украшать его бисером и цветочками. Рассмотрите инструкционную карту.
Практическая работа (15 мин.)
Мы с вами научились делать украшения для домашнего стола, а вот в царской семье Романовых была такая традиция. На каждую Пасху ювелирный дом Карла Фабержэ дарил царской семье драгоценное пасхальное яйцо.
5. Сообщения детей, подготовленный во внеурочное время. Рассказ о яйцах фирмы Фабержэ.
Считается, что фирмой Фаберже было создано 56 пасхальных яиц для императорской семьи, но многие из них утеряны во время революции и Гражданской войны. А те яйца о которых был наш рассказ можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля.