kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сладкие блюда.и десерт

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Отличные десерты из фруктов могут получиться, если правильно скомбинировать свежие или термически обработанные фрукты с шоколадом или легким тестом, ванильным пудингом или воздушным муссом, печеньем или сладкими сухариками. Вариантов множество, и только перепробовав большую их часть, можно выбрать самые удачные, самые интересные рецепты фруктовых десертов.

Фруктовый салат — лучший завтрак, если вы хотите перекусить, насытиться, но при этом следите за своим питанием и весом. Большой плюс – вы сможете фантазировать и экспериментировать. В вашем распоряжении любые фрукты, которые вы найдете на кухне: дыня, апельсины, яблоки, груши, бананы и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сладкие блюда.и десерт »


Конспект урока по ФГОС. Технология.

Технологическая карта урока

Тема урока:   Сладкие блюда и десерты.

Учитель: Замышляева Ирина Борисовна, ГБОУ школа№471, г. Санкт-Петербурга,

Предмет: технология (девочки)

Класс: 7 класс

Тип урока:комбинированный


Тема


  Сладкие блюда и десерты.


Цель

Создание условий для ознакомления обучающихся со сладкими блюдами и десертами, их подачей к столу и приготовлением. Подготовить учащихся к работе, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, актуализировать требования со стороны учебной деятельности ("надо”); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); установить  тематические рамки ("могу”),

Задачи

Обучающая:

  - сформировать представление о классификации сладких блюд и десертов их роли в питании человека

- научить различать десерты по способу приготовления и по своему составу;

-сформировать представление о десертах, подачей десертов к столу и способах   определения качества десертов;

- научить готовить десерты (фруктовый салат).

Развивающая:

- развивать логическое мышление,  развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ

 -развивать умения получать информацию из различных источников.


Воспитывающая:

- способствовать созданию внутреннего комфорта.

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к  друг другу.

  • у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность


УУД

Познавательные: умение получать новые знания, обнаруживать и формулировать учебную проблему, перерабатывать и применять полученную информацию, определять цель деятельности на уроке ( с помощью учителя и самостоятельно).

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:    

Знать: классификацию сладких блюд и десертов их роль в питании человека;

Уметь:

  • формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

  • уметь работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод);

  • формировать умение при работе с учебником по опорной таблице,

самостоятельно добывать дополнительную информацию

развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ

развитие умения получать информацию из различных источников.

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к  друг другу.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные:

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;

планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение

до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

Определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.


Основные понятия

Физиология питания, десерт, заедка, фрукты, креманка, сервировка стола, дегустация блюд, застольный этикет, прием гостей

Межпредметные связи

История,геометрия,биология


Ресурсы:


Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, кухонное оборудование, посуда, тесты.


Форма урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая


Технология

Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин


Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке

Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.


Знать:

правила поведения в кабинете "Технология".

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Повторение пройденного материала

Время: 10 мин


Проводит опрос учеников по теме Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,выявление затруднений в индивидуальной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде .


Отвечают на вопросы теста.

Осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего

продвижения в освоении предмета.

Выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока.

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Методы работы:

индивидуальный опрос-тестирование;

Сочетание контроля и самоконтроля. Коррекция в знаниях учащихся.


Знать: какие бывают фрукты;

- чем они полезны;

-способы их хранения.

Уметь: классифицировать фрукты.








Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение формулировать цель деятельности



Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Изучение нового материала

Время: 20 мин


Знакомит с историческими сведениями о десертах, подачей их к столу и приготовлением десертов.

Демонстрирует презентацию о сладких блюдах и десертов.


Знакомятся с десертами, фруктовыми салатами; составляют технологическую последовательность приготовления фруктового салата.

(Учащиеся вместе с учителем называют технологические операции, учитель постепенно на доске составляет схему)


Презентация «Сладкие блюда, десерт»

Знать:

классификацию сладких блюд и десертов их роль в питании человека

-формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

-учить работать с гипотезой


Уметь:

-формировать умение при работе со схемой,

 -самостоятельно добывать дополнительную информацию

 -развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ


Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Закрепление нового материала

Время: 45 мин


Стимулирует проблемно-поисковую и самостоятельную учебную деятельность, развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся.

Проводит инструктаж по технике безопасности ; распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям

(совместно с учащимися)



Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Распределяют в группах обязанности между собой по операциям

(совместно с учителем).


Дегустируют готовое блюдо.

Уборка рабочих мест


Практическая работа:

Инструктаж, распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям

-Из каких продуктов будете готовить салат?

-Какую посуду будете использовать?

-Какие санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности будете соблюдать при приготовлении салата?

-Правила техники безопасности при работе с ножом:

– Распределение учащимися (вместе с учителем) технологических операции приготовления фруктового салата.


Знать:

В результате работы учащиеся расширяют свои представления о сладких блюдах и десертах через сопоставления и сравнения, узнают и запоминают  новые понятия.

Уметь:

Приготовить десерт

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Контроль

Время:8 мин


Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод



Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Рефлексия

Время: 5 мин


Осуществляет рефлексивный контроль. Проводит тест.




Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ.









Тест на тему «десерты»



Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные:

выбирать наиболее рациональную последовательность действий.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Коммуникативные:

уметь слушать





Приложение к уроку

Десерты из фруктов

Фрукты - один из самых ценных даров природы. Свежие фрукты чрезвычайно богаты витаминами, поэтому их следует как можно чаще включать в свой рацион. Более того, даже правильно запеченные или термически обработанные любым другим способом фрукты сохраняют часть своих полезных свойств (поэтому не стоит отказываться от запеченных яблок или поджаренных бананов). Поскольку сегодня превосходно развито транспортное сообщение между всеми уголками мира, мы имеем возможность не только есть сезонные фрукты, выращенные в нашей климатической зоне (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, нектарины и айву), но и попробовать самые экзотические виды фруктов (ананасы, фейхоа, авокадо, цитрусовые, карамболь, манго и т.д.).

Фруктовые десерты просто превосходно сочетаются со многими видами продуктов: молочными продуктами (сливками, сыром, творогом), карамелью, ягодами (сладкими и кислыми, такими, как, например, клюква), медом, орехами. Поэтому, располагая всего несколькими видами фруктов, можно приготовить восхитительный фруктовый салат, сдобрив его специями, сладкой заправкой или мороженым. Отличные десерты из фруктов могут получиться, если правильно скомбинировать свежие или термически обработанные фрукты с шоколадом или легким тестом, ванильным пудингом или воздушным муссом, печеньем или сладкими сухариками. Вариантов множество, и только перепробовав большую их часть, можно выбрать самые удачные, самые интересные рецепты фруктовых десертов.

Фруктовый салат — лучший завтрак, если вы хотите перекусить, насытиться, но при этом следите за своим питанием и весом. Большой плюс – вы сможете фантазировать и экспериментировать. В вашем распоряжении любые фрукты, которые вы найдете на кухне: дыня, апельсины, яблоки, груши, бананы и т.д.

Фруктовый салат - подготовка продуктов

Прежде всего, фрукты следует тщательно промыть в проточной холодной воде и просушить с помощью салфеток или оставить на решетке на несколько минут, чтобы стекла вода.

С груш и яблок необходимо снять кожу и удалить сердцевину, затем нарезать на небольшие кусочки (кубики, ломтики, соломка).

Апельсины, грейпфруты и мандарины отделяют от кожуры, разбирают на дольки и нарезают, обязательно попутно удаляя косточки. Для украшения салата можно использовать цедру цитрусовых, для этого следует отделить ее верхний (яркий) слой с помощью терки.

Если для салата необходим виноград или черешня, ягоды следует снять с ветки, промыть, просушить на решетке и удалить косточки.

Фруктовый салат - полезные советы опытных кулинаров

Фрукты всегда следует мыть в проточной холодной воде, не стоит их замачивать, в таком случае уходят витамины, минеральные соли и другие полезные вещества.

В процессе мытья фруктов не будет лишним потереть их щеткой, так проще избавиться от бактерий. Затем следует обязательно протереть фрукты салфеткой.

Не секрет, что существуют фрукты, которые моментально темнеют, когда их разрезаешь на кусочки, к ним можно отнести яблоки, бананы, персики, груши и т.д. Для того, чтобы предотвратить негативное явление, фрукты сразу после очистки следует немного сбрызнуть лимонным соком.

В том случае, если салат требует большое количество лимонного сока, положите лимон в теплую воду и оставьте его на несколько минут, в таком случае цитрусовый будет гораздо лучше отдавать сок.

Фрукты

Фрукты (от лат. fructus — плод) сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Подразделяются на Ф. семечковых (яблони, груши, айвы), косточковых (абрикоса, сливы, вишни, персика и др.), цитрусовых (апельсина, лимона, мандарина, грейпфрута и др.), субтропических и тропических (инжира, граната, манго, ананаса, банана, авокадо) пород, ягоды (смородины, крыжовника, винограда, клюквы и др.). Производством Ф. занимается Плодоводство. К Ф. относят также плоды бахчевых культур (дыни, арбуза). Ф. имеют большое значение в питании человека. Приятный вкус и биологическая ценность Ф. обусловлены наличием в них значительного количества полезных веществ (см. табл.).

         Химический состав фруктов


        |                                              | Сахара, %                                                       | Кислоты,        | Витамин С,       |

        |                                              | фруктоза        | глюкоза          | сахароза        | %                   мг%                  |

        | Яблоки                                  | 6,5—11,8        | 2,5—5,5          | 1,0—5,3          | 0,2—1,6          | 5—30                |

        | Груши                                   | 6,0—9,7          | 1,0—3,7          | 0,4—2,6          | 0,1—0,5          | 5—10                |

        | Сливы                                   | 1,0—7,0          | 1,5—5,2          | 1,5—9,2          | 0,4—3,5          | 15—20              |

        | Вишни                                   | 3,3—4,4          | 3,8—5,3          | 0—0,8             | 1,4—2,2          | 10—15              |

        | Персики                                | 3,9—4,4          | 4,2—6,9          | 4,8—10,7        | 0,2—1,0          | 5—10                |

        | Чёрная смородина                | 3,3—4,8          | 3,3—3,9          | 0,2—0,4          | 2,5—3,7          | 100—400           |

        | Виноград                               | 7,2—9,0          | 7,2—9,0          | 0—1,5             | 0,3—2,1          | 5—10                |

        | Малина                                 | 2,5—3,4          | 2,3—3,2          | 0—0,2             | 1,0—2,0          | 10—30              |

        | Земляника                             | 1,6—3,8          | 1,8—3,1          | 0—0,1             | 1,3—3,0          | 30—100             |

        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        

         Фрукты. — один из источников легкоусвояемых углеводов.

         Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Ф. подвергают замораживанию, высушиванию и консервированию (варенье, компоты и др.).


Заправки

Соус из цитрусовых

Эта заправка лучше всего подойдет для сладких фруктов, таких, как банан, яблоко, клубника. Для приготовления этого кисленького низкокалорийного соуса нужно взять такие ингредиенты:

  • лимон – 1 шт.

  • апельсин – 1 шт.

  • молотый имбирь – 1 ч. ложка

Выдавливаем сок с  половинки лимона и одного апельсина. Шкурку второй части лимона трем на мелкой терке. Смешиваем цедру, соки цитрусовых и молотый имбирь. Если вам не нравится кислый вкус, то можно добавить немного тростникового сахара.

Облепиховый соус

Ингредиенты:

  • облепиха – 300 г

  • корица молотая – 1 ч. ложка

  • мед – 1 ст. ложка

Из ягод облепихи отжимаем сок. Если их нет, то можно использовать уже готовый сок. Нужно взять приблизительно 1 стакан. Половину сока подогреть, растворить в нем мед с корицей. Потом смешиваем эту смесь с оставшимся соком.

Фруктовая заправка

Ингредиенты:

  • ананасовый сок – 50-70 мл

  • сок лайма – 15-20 мл

  • лимон – 0,5 шт.

Цедру лимона трем на терке, добавляем к ананасовому и лаймовому соку. Полученной смесью сбрызгиваем сладкие фрукты.


Бананово-яблочный соус

Подойдет лучше всего для салата из цитрусовых фруктов. Для приготовления берем такие ингредиенты:

  • банан – 1 шт.

  • яблочный сок – 100 мл

  • морковный сок – 50 мл

Большой спелый банан измельчить в блендере. Свежевыжатый морковный и яблочный сок добавить к пюре. Все еще раз взбить и поливать соусом салат.

Ванильный соус
  • молоко – 2 стакана

  • яичные желтки – 2 шт.

  • сахар – 2 ст. ложки

  • ваниль – 0,5 ч. ложки

  • грецкие орешки – 50 г

Желтки яиц взбить с сахаром и ванилином. Закипятить молоко и ввести в него яично-сахарную смесь, постоянно перемешивая. Варить на самом медленном огне до загустения. Должна получиться консистенция сливок. Добавить в соус измельченные орехи, когда он остынет им можно поливать фруктовый салатик.

Шоколадный крем

Берем следующие ингредиенты:

  • сливки или сметана – 150 мл

  • какао-порошок  – 2 ст. ложки

  • сахар – 2 ст. ложки

  • тертый шоколад – 1,5 ст. ложки

Нужно хорошо взбить сливки с сахаром и какао-порошком. Добавить в этот крем тертый шоколад и поливать им фрукты.


Лимонный крем

Потребуются такие ингредиенты:

  • сметана – 100 мл

  • сливки – 1 ст. ложка

  • лимон – 1 шт.

  • ванильный сахар – 1 ч. ложка

Нужно хорошенько взбить сметану со сливками и ванильным сахаром. Добавить в крем тертую цедру лимона и перед самой подачей добавить свежевыжатый лимонный сок.

Йогуртовая заправка

Для приготовления этой заправки нам понадобятся такие ингредиенты:

  • йогурт фруктовый – 1 стакан

  • манка – 2 ст. ложки

  • корица – 0,5 ч. ложки

  • сахар – 1 ч. ложка

  • соль – щепотка

Йогурт взбиваем с сахаром при помощи миксера или блендера. Добавляем к нему манку и щепотку соли. Дайте заправке настояться минут 15, потом добавьте еще корицу.

Сливочный соус

Нужны следующие ингредиенты:

  • сливки – 1 стакан

  • сгущенное молоко – 15 мл

  • мороженое – 50 г

Все ингредиенты смешиваем и взбиваем в блендере. Вместо сгущенного молока вы вполне можете использовать фруктовый сироп.

Заправка из мороженого

Нам потребуются следующие ингредиенты:

  • мороженое ванильное – 100 г

  • изюм – 1 ст. ложка

  • шоколад – 20 г

Мороженое нужно подержать при комнатной температуре, чтобы оно стал  мягким. Изюм заливаем кипятком, шоколад трем на крупной терке. Смешиваем мороженое с изюмом и шоколадом и ставим минут на 15-20 в холодильник.

Сметанный соус

Для приготовления этого очень простого и вкусного соуса нам понадобятся такие ингредиенты:

  • сметана жирная – 1 стакан

  • сахар – 1 ст. ложка

Взбить миксером сметану с сахаром или просто растереть ложкой и полить заправкой фруктовый салат.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сладкие блюда.и десерт

Автор: Замышляева Ирина Борисовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства