kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями силуэта, стиля, зрительных иллюзий в одежде, с двумя направлениями моды при создании одежды, с известными модельерами, научить приёмам снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.»

2016- 2017 учебный год (3 четверть).

Тема урока:

Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде.

Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями силуэта, стиля, зрительных иллюзий в одежде, с двумя направлениями моды при создании одежды, с известными модельерами, научить приёмам снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Задачи урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у учащихся понятий о стиле, силуэте в одежде, зрительных иллюзий, научить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и записи результатов измерения.

Развивающие:

развивать активность и самостоятельность, развивать личностное самообразование;

развитие творческой инициативы; развивать у учащихся художественный вкус, пространственные представления о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения; ответственность за выполняемую работу, уважительное отношение к людям различных профессий и к результатам их труда, прививать коммуникативные навыки работы в паре.

Оборудование и наглядные пособия: модели одежды из журналов мод, ярлыки одежды, рабочая тетрадь, презентация.

Словарь: силуэт, стиль, мода, иллюзия, конструирование.


Ход урока

1. Организация урока

- проверка готовности учащихся к уроку

- проверка отсутствующих.

Проверка домашнего задания: довязать образец вязания крючком по кругу.


2. Сообщение темы и цели урока.

«Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

На уроке мы знакомимся с понятиями силуэта, стиля, зрительных иллюзий в одежде, с двумя направлениями моды при создании одежды, с известными модельерами. Научимся приёмам снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


3. Изучение нового материала

3.1. Словесно-иллюстративный рассказ о направлениях создания одежды.

В мире существуют два направления создания одежды: «от кутюр» и «прет-а-порте».

- «прет-а-порте» или «промышленная мода», основанная на высокоразвитом производстве. Этот способ решает задачу производства широким слоям населения качественной, модной и приемлемой по цене одежды.


- «от кутюр» или высокая мода, как результат творений великих модельеров

Чтобы иметь возможность создавать одежду «от-кутюр», необходимо получить сертификат. По правилам, прописанным в 1868 году Парижским Синдикатом высокой моды, такая одежда должна быть сшита вручную не менее чем на 70% и из специально созданных тканей для моделей Высокой моды.

Получить сертификат «от кутюр» могут лишь Модные дома Парижа. Для этого необходимо, чтобы Модный дом состоял, как минимум из 20 человек и представлял два раза в год не менее пятидесяти новых моделей.

Однако и в других странах существуют Модные дома, которые создают модели «от-кутюр» у себя на родине, к примеру, Versace и Valentino. Но поскольку они располагаются не в Париже, то именно в Париже называться «от кутюр» их коллекции не имеют права.



Созданием коллекций «от кутюр» занимались такие дизайнеры, как Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши,  Джанни Версаче, Кристиан Лакруа, Джанфранко Ферре,  и многие другие.



Коко Шанель,

настоящее имя Габриэ́ль Шане́ль, (1883 -1971) Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; сумку на цепочке и искусственный жемчуг. Её духи «Шанель №5» стали парфюмерным бестселлером XX века.

Карл Лагерфельд, 

После смерти Коко дом моды «Шанель» переживал трудные времена. Его возрождение началось в 1983 году, когда руководство домом принял модельер Карл Лагерфельд.Немецкий модельер, фотограф.  Родился 10 сентября 1933 г. (83 года)

Кристиан Диор, 

Французский модельер, основатель модного дома Christian Dior. Родился 1905 г., умер в 1957 г. (в 52 года), Мало кто знает, что биография Кристиана Диора – это тернистый путь, что звезда его славы горела при жизни мастера лишь десяток лет...

В своей первой коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую «романтическую линию», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. Диор стал одним из тех, кто помог вновь вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Ив Сен Лоран

В 1957 году, после «ухода» великого гения, во главе империи Dior стал его помощник по имени Ив Сен Лоран. Умер в 2008 г. (в 71 год)

Пьер Карде́н

французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды. С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Родился: 2 июля 1922 г. (94 года)

Жан-Поль Готье

французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., (64 года)

Джорджо Армани

итальянский дизайнер одежды (82 года),

основатель компании Armani, один из богатейших людей Италии. 



Вячеслав Михайлович Зайцев

Советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор. Академик. Народный художник России. Родился 2 марта 1938 г. (78 лет)

Валентин Абрамович Юдашкин

Советский и российский художник-модельер. Народный художник России. Родился 14 октября 1963 г. (53 года),



Сегодня, как и в XIX веке, одежда от кутюр создается по индивидуальным меркам для каждого клиента. На это уходит свыше 150 часов ручного труда, несколько метров уникальной ткани и множество драгоценностей. Поэтому позволить заказать себе платье «от кутюр» могут только очень состоятельные люди.

Стоимость одежды, относящейся к Высокой моде, может превышать 100 тысяч долларов (6 000 000 рублей). Как правило, ее надевают 2-3 раза. После владелец либо бережно хранит ее в своей собственной коллекции одежды «от-кутюр» и передает затем по наследству, либо отдает в музейный фонд или выставляет на аукцион.

Вопросы:

- Чем отличается мода «от кутюр» от моды «пред-а-порте»?

- Перечислите имена известных дизайнеров-модельеров.


3.2. Словесно-иллюстративный рассказ о силуэте в одежде.

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А «рисует», создаёт силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая».

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Силуэты в одежде классифицируются:

  1. По степени прилегания изделия к фигуре.

  2. По виду геометрической формы:


Виды силуэтных форм по степени прилегания к фигуре:

Полуприлегающий,

прилегающий,

приталенный

свободный.


Виды силуэтных форм по виду геометрической фигуры

прямоугольный,

трапециевидный,

овальный,

в виде двух треугольников с усечёнными вершинами

Х- образный).


Прямой силуэт - хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Полуприлегающий силуэт - слегка подчёркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт - отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция»- характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим.


Вопросы:

- Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?

- Могут ли силуэты напоминать форму геометрических фигур?

- Какие силуэты можно выделить в современной моде (В современной моде используется в основном 4 вида силуэта (прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный).

-Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта? (При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека).


3.3. Словесно-иллюстративный рассказ о стиле в одежде.

Вопросы:

- Что такое «стиль»?

- Что более длительно по времени «мода» или «стиль»?

Мода - это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени.

Мода приходит и уходит, а стиль остаётся.

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться. Характер одежды зависит от её стиля. В современной одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический.


К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которому мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлинённый жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки, платье рубашечного покроя.


Одежда спортивного стиля удобна, комфортна наиболее распространена в наше время среди молодёжи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относятся куртки. Ассортимент—куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.


Романтический стиль (фантазийный) представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.


Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать её назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться поклонница спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в весёлую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.


Вопросы:

- В одежду какого стиля вы сейчас одеты?

- Одежду какого стиля неуместно надевать на дискотеку?

- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?

- Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

- Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?

Задание: по журналам мод определить силуэты и стили в современной одежде.


3.4. Словесно-иллюстративный рассказ о зрительных иллюзиях в одежде.

Мода меняется не только на одежду, но и на идеал человеческого тела. Приблизить свой внешний облик к идеалу поможет умение использовать зрительные иллюзии при создании одежды.

Иллюзии – нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т. д

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт.

При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

- подчеркивание достоинств фигуры

- скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским".


Иногда можно наблюдать такую картину: Идёт по улице девушка размера этак 50, явно не обременённая лишними комплексами, в яркой коротенькой юбчонке с обилием воланов и обтягивающей маечке или в болеро. И вот вместо того чтобы восхититься смелостью девушки, думаешь, милая девушка, ну зачем, зачем ты так себя портишь?! Тебе кажется, что всем своим видом ты кричишь: «Смотрите, какая я смелая, независимая и модная! » А на самом деле демонстрируешь неумение одеваться.


Другая картинка: Идёт по улице девушка с тем же размером, и тоже в платье по фигуре, но почему то мужчины сворачивают шеи, провожая эту девушку восхищенными взглядами. И думаешь: «Вот девушка, которая действительно любит себя, своё тело и умеет одеваться так, что совсем не хочется немедленно посадить её на диету»

Полная фигура воспринимается более стройной при введении вертикального рисунка, рельефов, при удлинении юбок или жакетов.


Для худой фигуры используют все варианты увеличения объёма:

Есть несколько правил, которым следует придерживаться тем, у кого очень худая фигура. Речь пойдет не о тех, кто действительно стройный, а о тех, кто считает свою худобу недостатком.

1. Прежде всего, чем худее фигура, тем пышнее должны быть наряды. Можно использовать наряды с воланами, рюшами и всевозможными оборками.

2. Одежда должна быть светлых тонов. Она визуально увеличивает объемы фигуры. Можно выбирать яркие модели одежды, насыщенные узорами, цветами и объемными рисунками.

3. Одежда должна зрительно разделять фигуру. Поэтому лучше всего носить брюки или юбки с рубашками или блузками свободного покроя.


Вопросы:

- При помощи чего можно приблизить свой внешний вид к идеалу?

Работа в тетрадях.

Стр. 43. (Задания 1,2, 3,5,6).


3.5. Итак, приступаем к следующей теме «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

В 5 кл мы шили фартук

В 6 кл – шили юбку.

Вопросы в беседе:

- К какой группе одежды мы можем отнести фартук, юбку, шорты, брюки, бриджи? (поясная группа одежды)

В 7 кл мы знакомимся с понятием «плечевая одежда».

- Дайте своими словами определение понятия «плечевая одежда» и приведите примеры.

(Одежда, которая держится на плечах. Платье, сарафан, блузка, жилет).

Мы будем шить плечевое изделие с цельнокроеным рукавом.

- Что значит изделие с цельнокроеным рукавом? (детали лифа и рукава выкроены цельно).

Рукав швейного изделия может быть трёх видов: Цельнокроеный, втачной и реглан. Цельнокроеный рукав может быть длинным или коротким.

Изготовление плечевого изделия, как и любого другого, начинается с его конструирования. Вы уже знакомы с конструированием.

- Вспомните, что включает в себя это понятие? (учащиеся высказывают свои мнения).


(Учащиеся записывают определение в тетрадь).

Конструирование - это процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей.

Процесс конструирования включает в себя:

1) измерение фигуры человека и запись мерок

2) расчёт и построение базового чертежа.


- Какой инструмент нужен для снятия мерок? (сантиметровая лента)

- По какой мерке устанавливается размер одежды? (для детей – по росту, для взрослых – по полуобхвату груди)

Научится правильно снимать мерки - важное условие для точного построения чертежа выкройки. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, а также для правильного подбора готовых выкроек из журналов, их проверки и коррекции под свои размеры.

В нашей стране с 1980 года введена новая маркировка швейных изделий. На товарных ярлыках, прикрепленных к одежде для детей, указываются не менее двух чисел, например 158-80, где 158 - рост; 80 - обхват груди.

На взрослой одежде маркировка состоит из трех чисел, например, 164-84-92, где: 164-рост; 84 - обхват груди; 92 - обхват бедер. Третье число на ярлыке одежды для взрослых указывает на величину обхвата талии - у мужчин, и обхват бедер у женщин. (Показ ярлыков).


- Вспомните, какие определенные правила необходимо соблюдать при снятии мерок:

Правила снятия мерок:

  • Обвязать туловище на уровне талии шнурком для более точного её определения;

  • Стоять прямо с опущенными руками;

  • Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять;

  • Сначала мерки снимают со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спинки;

  • Мерки обхватов, длин записывают полностью;

  • Мерки полуобхватов - в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

Как мы обозначаем размерные признаки?

О - обхват,

С - полуобхват,

Д - длина.

- Что ещё мы использовали кроме мерок для построения чертежа юбки и фартука? А также любого изделия?

Для построения чертежей одежды, кроме мерок, необходимо иметь прибавки на свободу облегания. Они создают воздушные зазоры между телом и одеждой. (См. тетрадь стр 46)


4.1. Инструктаж к практической работе.

Показ на манекене или на одной из учениц приёмов снятия мерок, используя инструкционную карту и тетрадь.

4.2. Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов»

Практич. работа ведётся попарно.

Работа в тетрадях стр. 44 (задание 4), стр. 47 (задание 2)

4.3. Проверка практической работы учителем. Проверенные мерки перенести в свою тетрадь. Стр 46.


4.4. Выставление оценок.

5. Подведение итогов урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось?



Домашнее задание. Принести миллиметровую бумагу, линейку закройщика, простой карандаш, резинку.

Проверить правильность снятия мерок, знать условные обозначения мерок.


Орг. окончание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Громак Ольга Дмитриевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к теме урока: Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_tiemie_uroka_siluet_i_stil_v_odiezhdie_zritiel_nyie_illiuzii_v"
    ["file_id"] => string(6) "400971"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489684721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства