| 2 | Актуализация знаний. Завязка.   
 
 На слайде игрушки бильбоке (слайд №2) 
 
 
 
 
 
 (слайд 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 4) 
 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 8) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Видеоролик   
 
 
 
 Практическая работа | 2.1 Учитель -   Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде? 
 Учитель — Вы не знаете как называются такие игрушки? - Эти игрушки называются бильбоке. 
 2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Учитель — Бильбоке́ – это французская игрушка, состоящая из шарика и чашечки на стержне, в которую ловят привязанный к стержню шарик, подбрасывая его.   Игра бильбоке имела в 19 в. поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. 
 - Итак, что же мы будем сегодня делать? 
 - Из чего он сделан? 
 
 - Из скольких деталей состоит мячик? 
 - Чем соединены детали мячика? 
 - Для изготовления бильбоке нам понадобятся: чашечка, шнурочек и мячик.   
 - Для начала нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и иголкой. 
 - Как мы передаем ножницы, ребята? 
 - Верно, не забывайте, что размахивать ножницами так же очень опасно, ведь вы можете кого-нибудь поранить. Так же, вам стоит помнить, что не стоит оставлять ножницы на столе открытыми, это опасно. - А что вы знаете о правилах безопасности по работе с иголкой? 
 - Правильно, а еще, если вы работаете с большим количеством игл, их стоит пересчитать до начала работы и после ее окончания, чтобы случайно не потерять. Так же, нельзя закалывать иглы в одежду, для этого у вас должна иметься специальная подушечка-игольница. Ну и самое главное, старайтесь не отвлекаться во время работы с иглой, ведь вы можете случайно пораниться! 
 - И так, для начала мы должны изготовить мячик. Сейчас ничего не делаем, просто слушаем внимательно. Вам нужно свернуть ткань два раза. Вот так (показать как). У вас на столе лежит шаблон. Возьмите его и наложите на ткань. После чего вы должны аккуратно обвести шаблон. После этого аккуратно вырежьте их. 
 - Затем возьмите две заготовки и сложите их изнаночными сторонами друг к другу. Сшейте их с одной стороны обмёточным соединительным швом через край. У вас получится заготовка, похожая на лодочку – половина мячика. 
 - Посмотрите на слайд, на нем показано как выполняется обметочный шов, если кто забыл. 
 - Со следующими двумя заготовками поступите так же. Затем вы возьмете две большие заготовки, сложите их, как показано на рисунке, и прошейте еще одним швом. Последний (четвертый шов) шов на мячике прошейте на одну треть и закрепите нить. 
 - Прошейте еще одну треть навстречу этому шву. Закрепите нить. Через образовавшееся отверстие вы должны будете набить мячик ватой. Затем отодвинуть наполнитель ближе к центру мячика, соединить края изделия и дошить шов. 
 - После, вы должны будете расправить наполнитель внутри мячика. Пришить шнурок к мячику и соединить мячик с чашей из пластиковой бутылки. Всем все понятно? 
 Физкультминутка - Прежде чем приступить к работе у нас будет физкультминутка. Все встаем из-за парт. 
 - Можете приступать к работе. 
 
 
 
 
 
 
 - Что мы делаем первым делом?   
 
 - Правильно. Обводим заготовки и вырезаем их. 
 
 - Что мы делаем следующим этапом? 
 
 - Правильно. Соединяем две заготовки. После того как вы соедините две заготовки соединяем также оставшиеся две. - Что мы делаем дальше? 
 
 - Правильно. Помните, что мы прошиваем шов не до конца, мы оставляем дырочку, чтобы затем набить ватой готовый мячик. 
 - Следующим этапом набиваем мячик ватой. После прошиваем отверстие через которое мы набивали вату. 
 - Теперь нам осталось пришить шнурок к мячику и привязать его к горлышку бутылке. | 2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы) -игрушки 
 
 
 
 
 2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Бильбоке 
 
 - Из мячика, чашечки и шнурка. 
 - Из 4. 
 - Обметочным швом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Взявшись за концы, ушками вперед 
 
 
 
 
 
 
 - Ее нельзя бросать где попало 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся повторяют движения за мальчиком. 
 
 
 
 Учащиеся выполняют практическую работу. Во время практической работы учитель помогает учащимся с затруднениями. 
 
 - Обвести заготовки а потом вырезать. 
 
 
 
 
 
 - Соединяем обметочным швом две детали.   
 
 
 
 
 
 
 
 - Соединяем две большие заготовки друг с другом. 
 
 
 | Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Регулятивные: Постановка и выполнение учебно-познавательной и практической деятельности. Коммуникативные: Принимать участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать. |