2 | Актуализация знаний. Завязка. На слайде игрушки бильбоке (слайд №2) (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8)
Видеоролик
Практическая работа | 2.1 Учитель - Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде? Учитель — Вы не знаете как называются такие игрушки? - Эти игрушки называются бильбоке. 2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Учитель — Бильбоке́ – это французская игрушка, состоящая из шарика и чашечки на стержне, в которую ловят привязанный к стержню шарик, подбрасывая его. Игра бильбоке имела в 19 в. поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. - Итак, что же мы будем сегодня делать? - Из чего он сделан? - Из скольких деталей состоит мячик? - Чем соединены детали мячика? - Для изготовления бильбоке нам понадобятся: чашечка, шнурочек и мячик. - Для начала нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и иголкой. - Как мы передаем ножницы, ребята? - Верно, не забывайте, что размахивать ножницами так же очень опасно, ведь вы можете кого-нибудь поранить. Так же, вам стоит помнить, что не стоит оставлять ножницы на столе открытыми, это опасно. - А что вы знаете о правилах безопасности по работе с иголкой? - Правильно, а еще, если вы работаете с большим количеством игл, их стоит пересчитать до начала работы и после ее окончания, чтобы случайно не потерять. Так же, нельзя закалывать иглы в одежду, для этого у вас должна иметься специальная подушечка-игольница. Ну и самое главное, старайтесь не отвлекаться во время работы с иглой, ведь вы можете случайно пораниться! - И так, для начала мы должны изготовить мячик. Сейчас ничего не делаем, просто слушаем внимательно. Вам нужно свернуть ткань два раза. Вот так (показать как). У вас на столе лежит шаблон. Возьмите его и наложите на ткань. После чего вы должны аккуратно обвести шаблон. После этого аккуратно вырежьте их. - Затем возьмите две заготовки и сложите их изнаночными сторонами друг к другу. Сшейте их с одной стороны обмёточным соединительным швом через край. У вас получится заготовка, похожая на лодочку – половина мячика. - Посмотрите на слайд, на нем показано как выполняется обметочный шов, если кто забыл. - Со следующими двумя заготовками поступите так же. Затем вы возьмете две большие заготовки, сложите их, как показано на рисунке, и прошейте еще одним швом. Последний (четвертый шов) шов на мячике прошейте на одну треть и закрепите нить. - Прошейте еще одну треть навстречу этому шву. Закрепите нить. Через образовавшееся отверстие вы должны будете набить мячик ватой. Затем отодвинуть наполнитель ближе к центру мячика, соединить края изделия и дошить шов. - После, вы должны будете расправить наполнитель внутри мячика. Пришить шнурок к мячику и соединить мячик с чашей из пластиковой бутылки. Всем все понятно? Физкультминутка - Прежде чем приступить к работе у нас будет физкультминутка. Все встаем из-за парт. - Можете приступать к работе. - Что мы делаем первым делом? - Правильно. Обводим заготовки и вырезаем их. - Что мы делаем следующим этапом? - Правильно. Соединяем две заготовки. После того как вы соедините две заготовки соединяем также оставшиеся две. - Что мы делаем дальше? - Правильно. Помните, что мы прошиваем шов не до конца, мы оставляем дырочку, чтобы затем набить ватой готовый мячик. - Следующим этапом набиваем мячик ватой. После прошиваем отверстие через которое мы набивали вату. - Теперь нам осталось пришить шнурок к мячику и привязать его к горлышку бутылке. | 2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы) -игрушки 2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя) - Бильбоке - Из мячика, чашечки и шнурка. - Из 4. - Обметочным швом - Взявшись за концы, ушками вперед - Ее нельзя бросать где попало
Учащиеся повторяют движения за мальчиком.
Учащиеся выполняют практическую работу. Во время практической работы учитель помогает учащимся с затруднениями.
- Обвести заготовки а потом вырезать.
- Соединяем обметочным швом две детали.
- Соединяем две большие заготовки друг с другом.
| Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Регулятивные: Постановка и выполнение учебно-познавательной и практической деятельности. Коммуникативные: Принимать участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать. |