kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока швейное дело "Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого  урока написан в соответствии с требованиями к его написанию.

Урок проводился в 7а классе. При подготовке к уроку были учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности обучающихся. Поэтому  выбран оптимальный темп урока, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока, для этого использована компьютерная презентация, что дало возможность активизировать мыслительную деятельность, развивать слуховую,  зрительную память, повысить интерес к уроку, обобщить и систематизировать пройденный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока швейное дело "Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки"»

Самоанализ урока


1. Тема: Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки

2. Класс: 7а

3. Какие особенности уч-ся учтены при подготовке к уроку:

При подготовке к уроку были учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности обучающихся. Поэтому выбран оптимальный темп урока, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока, для этого использована компьютерная презентация, что дало возможность активизировать мыслительную деятельность, развивать слуховую, зрительную память, повысить интерес к уроку, обобщить и систематизировать пройденный материал.

4. Место урока в теме: в соответствии с тематическим планированием.

5. Тип урока: изучения нового материала - выбор структуры и тип урока обосновывался местом урока в разделе, формулировкой задач.

6. Цель урока: : Освоить технологию обработки вытачек и боковых срезов прямой юбки

7. Задачи урока:

  1. Образовательные:

Научить учащихся обрабатывать вытачки и боковые срезы прямой юбки

Способствовать формированию и развитию умений и навыков при обработке вытачек и боковых срезов прямой юбки


  1. Коррекционно – развивающие:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении презентаций, при выполнении практической работы.


  1. Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.



8. Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны. В структуре урока изучения нового материала выделяется семь логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели.

9. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался потребностями и интересами обучающихся, формулировкой дидактической цели урока.

10. Этапы урока:

Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Сообщение нового материала разделены на две части.



Организационный момент

Активизация и систематизация знаний

Постановка цели

Изучение нового материала (1 часть)

Закрепление материала

Контроль усвоения материала

Физминутка

Изучение нового материала (2 часть)

Закрепление материала и контроль его усвоения

Подведение итогов



  • На этапе активизация и систематизация знаний перед уч-ся была поставлена проблема (в игровой форме – цветик- шестицветик), позволяющая самостоятельно сформулировать тему урока и нацелить учеников на работу.

  • На этапе изучения нового материала материал давался дозированно, результат сразу закреплялся при помощи различных проблемных заданий, вопросов, работой с образцами, практической работы.

  • При изучении технологии обработки боковых швов, учитывалось применение знаний и умений выполнения стачного шва в разутюжку в новой ситуации при обработке боковых срезов юбки, поэтому объяснение строилось в форме фронтального опроса и выполнения проблемного задания

  • на этапе контроля усвоения материала было выполнено задание на определение правильной последовательности вытачек, и задания по обработке боковых швов юбки «открой недостающее»

11. Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практический, элементы проблемного метода.

12. Формы обучения: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

13. Приёмы активизации мышления: мотивация уч-ся на изучение темы, система вопросов, проблемных заданий.

14. Актуализация знаний и способов деятельности, развитие познавательного интереса:

  • мотивация уч-ся на изучение темы

  • психологическая атмосфера урока

  • разнообразие методов и форм обучения

  • использование межпредметных и внутрипредметных связей

Среди недостатков развития учеников с ограниченными возможностями здоровья основным является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я использовала методы и приёмы для её активизации. Это создание ситуации занимательности, ситуаций успеха. Как следствие учащиеся проявляли активность, заинтересованность.

15. Результативность: ответы детей на теоретические вопросы, выполнение ими практических упражнений, оценка учениками результативности урока.

16. Удалось ли реализовать поставленные задачи на уроке:

На мой взгляд, урок имел высокий темп, благодаря максимально эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Учащиеся работали активно, была работа в группах, выбор заданий дифференцировался. Я считаю, план урока выполнен, задачи реализованы.

На уроке был хороший психологический комфорт. Настроение после урока умиротворённое, потому что удалось реализовать поставленные на уроке задачи полностью.

учитель : Грязнова Р.А.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самоанализ урока швейное дело "Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки"

Автор: Грязнова Раиса Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства