Изучить технологию приготовления блюда «Рыба жареная с луком по-ленинградски». Выработать навыки по технологии приготовления блюд, строго соблюдать технологическую последовательность.Развивать мыслительную деятельность учащихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Метод обучения: беседа, рассказ, упражнения, личный показ приемов, самостоятельная работа.
Время проведения урока: 270
Ход урока
I.Организационная часть (3 мин.)
Приветствие.
- Проверка по журналу явки учащихся и выяснение причины отсутствующих.
- Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния.
- Проверка наличия дневников производственного обучения
II. Вводный инструктаж (15 мин.)
III.Актуализация знаний (7 мин.)
Опрос домашнего задания.
1. Первичная обработка перца.
2. Приготовление начинки для фарширования.
3. Способ подачи блюда.
4. Требование к качеству блюда «Перец фаршированный»
IV. Изложение нового материала (20 мин)
1. Первичная обработка рыбы.
2. Первичная обработка картофеля. Нарезка.
3. Первичная обработка лука. Нарезка.
4. Приготовление блюда рыба по-ленинградски.
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (180 мин.)
Упражнение учащихся
Выполнение приготовлений по данному заданию.
Отработка навыков и умений.
Выполнение операций согласно инструкционно – технологической карты
содержанию кондитерского цеха.
III Текущий инструктаж (45 мин.)
1. )Проверка знаний усвоения изученного материала по приготовлению блюда «Рыба жареная с луком по-ленинградски»
Первичная обработка рыбы?
Первичная обработка картофеля, лука. Форма нарезки?
Приготовление рыбы жареной по-ленинградски?
Требование к качеству блюда «Рыба жареная по-ленинградски»?
Способ тепловой обработки?
Подведение итогов (40 мин.)
Анализ выполнения задания, сообщение о достижении целей урока;
оценка работы учащихся, комментарии;
сообщение темы следующего урока;
Выдача домашнего задания: Повторить тему «Рыба жареная с луком по-ленинградски.»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Приготовление рыбы жареной с луком по-ленинградски.
Цель:
1.Сформировать навыки по организации рабочего места при приготовлении рыбных горячих блюд.
2.Научить рассчету сырья, соблюдению технологических процессов приготовления и сроков хранения и реализации, правилам подачи и оформления блюд, экономному расходованию сырья, бережному отношению к оборудованию, предупрежедению и устранению дефектов, соблюдению безопасных приемов труда.
1. Ознакомление с нормативно- технической документацией.
2. Подбор посуды, инструментов, инвентаря.
II. Подготовка продуктов
Рыбу разделывают на филе с кожей без реберных костей
Нарезают под углом 30°, надрезают кожу
III. Тепловая обработка продуктов
Картофель варят в кожице, охлаждают, очищают, нарезают кружочками, обжаривают с двух сторон
Репчатый лук нарезают кольцами, панируют в муке и жарят во фритюре до золотистого цвета
Филе панируют в муке, обжаривают с двух сторон и доводят до готовности в жарочном шкафу
IV. Приготовление рыбы, жаренной с луком по-ленинградски
Жареную рыбу укладывают на порционную сковороду в середину, вокруг – жареный картофель кружочками, а на рыбу кладут кольца жареного лука.
Отпускают в баранчике или порционной сковороде.
V. Требования к качеству
Рыба должна сохранять свою форму, поверхность ее должна быть покрыта ровной поджаристой корочкой от золотистого до светло-коричневого цвета. Консистенция мягкая, сочная, мясо легко отделяется вилкой, но не дряблое. Вкус рыбы специфический, без постороннего привкуса, запах рыбы и жира. Изделия неподгоревшие, непересоленные.