kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роза-паутинка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия. Вышивания лентами розы-паутинки. Занятие предназначено для учащихся средних классов. Изучение разновидности швов лентами.Применение данного занятия позволяет детям изготовить сувениры, открытки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роза-паутинка»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru


Сценарий открытого занятия:

«Роза - паутинка»

(вышивка шелковыми лентами розы-паутинки).


Дата проведения: 21.03.17г.

Место проведения: каб.№7

Аудитория: обучающиеся (3 группа, 3 год обучения)




Составила: педагог дополнительного образования

Салтыкова Елена Николаевна





Цель занятия: - формирование умений вышивания шелковыми лентами,

- развитие творческих способностей у обучающихся,

- воспитание трудолюбия и усидчивости

Задачи:
Познавательная – познакомить обучающихся с видами цветов-розы, научить вышиванию цветов - розы на канве шелковыми лентами.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Материалы и инструменты для обучающихся:

канва, шелковые ленты, нитки мулине, ручные иглы, пяльцы, игольницы, ножницы.
Оснащение урока для учителя – роза из бисера, дидактическая схема.
Оснащение урока для учащихся – демонстрация иллюстраций сортов роз на доске.

Межпредметная связь – изобразительное искусство, биология.


Ход занятия.


I. Организационный момент: проверка наличия у обучающихся наличия принадлежностей.
II. Теоретическая часть занятия. Беседа о цветке - розе.

Роза – общее название всех видов и сортов цветка относится к роду шиповник. Свое русское название роза получила благодаря латинскому слову roza, звучащему одинаково на многих языках мира. Латинское название растения произошло от греческого слова rhedon, означающего красный. Так назвали одну из самых древних разновидностей розы – галльскую, которая действительно отличается красным цветом.

Роза – описание, характеристика, фото.

Первым описал розу древнегреческий философ и ботаник Теофаст. Он же обосновал научную характеристику дикорастущих и садовых роз, а также обосновал основные приемы агротехники и размножения.

В результате неустанной работы селекционеров в наши дни существует великое множество поражающих своей красотой роз, полученных путем скрещивания и длительного отбора нескольких сортов дикого шиповника.

В зависимости от сорта форма розового куста бывает: раскидистой, стелящейся (почвопокровной), узкопирамидальной, пониклой.

Высота розы составляет от 20-30 см у миниатюрных сортов, до 6 м у длинноплетистых роз, культивируемых в жарких регионах.

У некоторых сортов роз ветви голые.

Колючие кусты роз могут быть густо усеяны короткими прямыми шипиками или покрыты большими изогнутыми шипами.

Листья розы могут быть кожистыми, плотными, глянцевыми или вытянутыми, изящными. Цвет листьев – от светло-зеленого до темно-бордового.

Цветы розы имеют от 5лепестков ( в простых бутонах) до 128 в густомахровых.

По количеству лепестков выделяют : простые максимум 7 лепестков), полумахровые (до 20лепестков), махровые (более 20 лепестков), густомахровые( более 60 лепестков).

Форма цветка имеет несколько вариантов: помпонная (шаровидная), кувшинчатая, округлая, плоская, коническая, бокаловидная, чашеобразная, розеточная, крестовидно-розеточная.




Цвет роз.

Существуют: красные розы, алые, белые, кремовые, абрикосовые, оранжевые, желтые, розовые, малиновые, бордовые, темно-пурпурные, зеленые, сиреневые, голубые, черные розы.

( На самом деле розы не черного, а темно-бордового цвета. Они кажутся черными лишь при определенном освещении).


Разноцветные розы.

Помимо однотонных сортов есть множество вариантов цветовых сочетаний.

Сорта разноцветных роз: красно - белые, оранжево - желтые, кремово - розово - оранжевые, бело - розовые розы, желто - розовые розы, белые розы с желтой серцевиной и другие.

Также существуют сорта роз, которые меняют свою окраску на протяжении цветения. Например: от желтого цвета до оранжевого и красного, с оранжевого на розовый и т.д.

Аромат розы.

Некоторые сорта роз обладают непревзойденным, утонченным ароматом, запахом цитрусов, фруктов, заканчивая тонкими нотками пряностей и экзотических благовоний. А другие розы либо слабо пахнут, либо не пахнут вовсе.

Где растут розы?

Дикорастущий вид роз, именуемый шиповником, растет на всей территории Европы, в Азии и Северной Америке. Первые же садовые розы появились в Древнем Риме и Древней Греции, а в северную Европу красавицы-розы попали лишь в конце 18 века, куда были завезены из Азии. В садах России роза появилась только в конце 19 века.

Роза – теплолюбивое растение, поэтому лучших результатов по ее выращиванию можно добиться в регионах с теплым климатом, также выведено множество морозоустойчивых сортов, дающих отличные результаты при соблюдении определенных агротехнических норм. Поэтому в наше время розу можно встретить в любой части земного шара.


Полезные свойства розы.


Роза – прекрасное и удивительное растение, которое активно используется в лечебных целях. Лепестки розы – полезные вещества, их собирают сразу после раскрытия бутонов. Свежие лепестки розы содержат массу полезных для человеческого организма микроэлементов и минералов: эфирные масла, витамины группы В,С ; железо, кальций, каротин. Благодаря уникальному химическому составу настой из лепестков розы помогает снять стресс и нервное напряжение, снимают приступы мигрени, заживляют раны.



III. Практическая часть занятия.

Сегодня на занятии мы будем вышивать шелковыми лентами розу-паутинку.

У каждого на парте лежит дидактическая схема, по которой мы будем вышивать розу. Вышивка розы послужит нам декоративным оформлением поздравительной открытки, которую мы можем подарить своим друзьям, родным на любой праздник.


Мы с вами знаем, что вышивание цветка начинается с вышивания лепестков, затем вышиваем нитками мулине стебель и зеленой лентой листья.


При работе соблюдаем Т.Б.: иглы храним в игольнице, ножницы передаем друг другу кольцами вперед.

Соблюдаем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбимся.


3.Выполнение вышивки. Обучающиеся вышивают цветок розы по схеме.




Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем.

В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

(В ходе самостоятельной работы ребята оказываю индивидуальную помощь).


У каждого на парте шаблон для открытки. Готовую вышивку приклеиваем с изнаночной стороны, приклеиваем первую и вторую половинки открытки.

Приклеиваем клеем-карандашом надпись «С Праздником!!!». Оформить буке в гипюрную вазочку. Открытка готова.


IV. Подведение итогов занятия.


- Молодцы! Какие красивые у вас получились открытки.

Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.

Итак, сегодня на занятии мы научились вышивать розу-паутинку.







Схемы для обучающихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роза-паутинка

Автор: Салтыкова Елена Николаевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства