kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработкуа урока-проекта по теме «Моделирование юбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой разработку урока-проекта по теме «Моделирование юбки». Который содержит как теоретическую, так и практическую часть. Целью данной работы является: Ознакомить с историей создания юбки, предоставить теоретические сведения по моделированию юбки и сформировать навыки моделирования поясных изделий; развивать логическое мышление и творческие способности учащихся; воспитывать деловую активность, любовь к профессиям портной, закройщик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработкуа урока-проекта по теме «Моделирование юбки»»

Тема урока:
  • Тема урока: Моделирование юбки

Подготовила: учитель высшей категории Моргунова О.В.

Цель: Знакомство учащихся с историей возникновения моды, значение юбки в гардеробе дам. Учить школьниц приемам моделирования, развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать деловую активность, любовь к профессии --модельер .

Цель: Знакомство учащихся с историей возникновения моды, значение юбки в гардеробе дам. Учить школьниц приемам моделирования, развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать деловую активность, любовь к профессии --модельер .

Основные вопросы:

Основные вопросы:

  • Мода;
  • История юбки;
  • Силуэт, фасон;
  • Конструктивные и декоративные линии;
  • Моделирование;
  • Ролевая игра «Работа в ателье»;
  • Стиль.
«В человеке все должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и одежда»  А.П. Чехов Народная мудрость гласит: «По одежде встречают – по уму провожают»

«В человеке все должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и одежда» А.П. Чехов

Народная мудрость гласит: «По одежде встречают – по уму провожают»

Мода ( от лат. Modus – мера, способ, образ действия  Мода – отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте. Из истории 1600г до н.э.

Мода ( от лат. Modus – мера, способ, образ действия Мода – отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте.

Из истории

1600г до н.э.

  • Матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где была принадлежностью как женского так и мужского туалета.
Из истории 1075г 1377г 1175г

Из истории

1075г

1377г

1175г

Из истории Италия 1495г Германия

Из истории

Италия 1495г Германия

  • У итальянской дамы разрез спереди открывал богато расшитую юбку из парчи.
  • Юбка германской дамы тяжелыми складками падала на пол.
Из истории 1745г

Из истории

1745г

  • «Распашное платье" из дамасского шелка. Нижняя юбка, собранная на пояс, завязывалась сзади и опускалась до самого пола свободными складками. Юбка простегивалась, что одновременно придавало ей форму и делало теплой.
Из истории 1852г

Из истории

1852г

  • Дамы в кринолинах.
  • Тройная юбка широкая и пышная.
  • Кринолин - жёсткая материя из волоса, применялась для каркасов.
Луганская область

Луганская область

Из истории 1957г 1947г 1979г

Из истории

1957г

1947г

1979г

Юбку носят:  -в комплекте с блузкой;  - в комплекте с жилетом;  - в комплекте с жакетом;  Юбка может служить :  -частью платья  -пальто

Юбку носят:

-в комплекте с блузкой;

- в комплекте с жилетом;

- в комплекте с жакетом;

Юбка может служить :

-частью платья

-пальто

ЮБКИ

ЮБКИ

  • МИНИ
  • МАКСИ
  • МИДИ
Моделирование юбок  Моделирование – изменение деталей выкройки изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок  Этапы моделирования   Моделирование прямой юбки   Моделирование клиньевой юбки

Моделирование юбок Моделирование – изменение деталей выкройки изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок

Этапы моделирования

Моделирование прямой юбки

Моделирование клиньевой юбки

Модельеры: Коко Шанель Пьер Карден   Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин

Модельеры:

Коко Шанель

Пьер Карден

Вячеслав Зайцев

Валентин

Юдашкин

Украинские модельеры: Лилия Пустовит Андре Тан Оксана Караванская

Украинские модельеры:

Лилия Пустовит

Андре Тан

Оксана Караванская

Стиль – творческая манера автора  (художника – модельера)  его характер, художественные особенности его творческой работы.   Виды стилей Классический стиль (строгий, деловой, элегантный) Спортивный стиль (одежда с накладными карманами, поясами, погонами) Романтический стиль (область фантазий: украшение одежды рюшами, кружевом, вышивкой, аппликацией) Фольклорный стиль (национальные костюмы) Эклектический стиль или диффузный стиль (все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле

Стиль – творческая манера автора (художника – модельера) его характер, художественные особенности его творческой работы.

Виды стилей

Классический стиль

(строгий, деловой, элегантный)

Спортивный стиль

(одежда с накладными карманами, поясами, погонами)

Романтический стиль

(область фантазий: украшение одежды рюшами, кружевом, вышивкой, аппликацией)

Фольклорный стиль

(национальные костюмы)

Эклектический стиль

или диффузный стиль

(все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК  клиньевые     прямые

КОНСТРУКЦИИ ЮБОК

клиньевые

прямые

Этапы моделирования

Этапы моделирования

  • Выбрать фасон и определить участки моделирования.
  • Разрезать выкройку по фасонным линиям.
  • Склеить выкройку согласно фасону.
Тест Установите соответствие. Группа изделий Название изделий Поясные изделия. а) юбка; Плечевые изделия. б) платье;  в) шорты;  г) брюки;  д) сарафан. Установите соответствие. Название мерок Условное обозначение Длина спины до талии. а) Ди; Полуобхват талии. б) Сб; Полуобхват бедер. в) Ст; Длина юбки. г) Дст.

Тест

  • Установите соответствие.

Группа изделий Название изделий

  • Поясные изделия. а) юбка;
  • Плечевые изделия. б) платье;

в) шорты;

г) брюки;

д) сарафан.

  • Установите соответствие.

Название мерок Условное обозначение

  • Длина спины до талии. а) Ди;
  • Полуобхват талии. б) Сб;
  • Полуобхват бедер. в) Ст;
  • Длина юбки. г) Дст.

3. Мерки … записываются полностью, а мерки … в половинном размере. а) Ди, б) Дст, в) Сб, г) Ст. 4. Мерка Дст снимается: а) по горизонтали вокруг бедер, б) от шейной точки до линии талии, в) от линии талии до желаемой длины. 5. Величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным, называется… а) прибавка на шов, б) прибавка на свободное облегание, в) вытачка.
  • 3. Мерки … записываются полностью, а мерки … в половинном размере.
  • а) Ди, б) Дст, в) Сб, г) Ст.
  • 4. Мерка Дст снимается: а) по горизонтали вокруг бедер, б) от шейной точки до линии талии, в) от линии талии до желаемой длины.
  • 5. Величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным, называется…
  • а) прибавка на шов, б) прибавка на свободное облегание, в) вытачка.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработкуа урока-проекта по теме «Моделирование юбки»

Автор: Моргуновойа Ольга Викторовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства