kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Путешествие в царство швейной машины" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в царство швейной машины.

Цель: изучить устройство и назначение швейных машин.

Задачи: 1. Обеспечить безопастность приёмов работы на швейной машине.

             2. Развивать ответственность за результаты своей деятельности.

             3. Развитие социально - трудовой компетенции учащихся.

             4. Формировать первоначальные навыки работы на швейной машине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Путешествие в царство швейной машины" для 5 класса»






Конспект урока по технологии
в 5 классе

«Путешествие в царство швейной машины»










Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».

Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

Цели урока:

1. Обучающая: Ознакомить с историей швейной машины, приемами безопасной работы на швейной машине, организацией рабочего места для выполнения машинных работ, правилами подготовки швейной машины к работе.

2. Развивающая: Формирование социально трудовой компетенции обучающихся.

3. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к профессии швея, формировать умения работать в группе.

Задачи урока:

1. Обеспечить закрепление приемов безопасной работы на швейной машине.

2. Развивать ответственность за результаты своей деятельности.

3. Развитие социально-трудовой компетенции обучающихся.

4.Формировать первоначальные навыки работы на швейной машине (выполнение строчек по прямой, по кривой с поворотом на определенный угол прижимной лапки без ниток).

Формирование социально-трудовой компетенции:

1. Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ

2. Уметь управлять швейной машиной.

3. Уметь строчить по прямой и кривой линиям.


Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с --- дидактическим материалом, демонстрация),

- инструктаж; практическая самостоятельная работа.

Формы работы: групповая.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в Царство швейной машины”.

Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.

Объект труда: швейные машины.

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод».

ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, плазма, СD – диск (урок составлен в программе Power Point )

Таблица «Устройство швейной машины».

Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Разработанные цифровые образовательные ресурсы

  • Презентация созданная для блока «Элементы машиноведения» Power Point

  • Презентация созданная для урока Power Point

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:

  • введение в сюжет урока

  • изучения нового материала;

  • закрепления знаний и умений;

  • проверки знаний

  • рефлексии


Словарь: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины.


Продолжительность занятия: 90 минут


Этапы урока:


Ход урока:

1.Организационная часть. Подготовка класса к восприятию нового материала

Приветствие. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает из SMART Notebook улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты электронной шторкой). Открывает шторку и просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом.






  1. Проверяет наличие у учащихся тетради, учебника, инструментов и принадлежностей. В случае отсутствия учитель вместе с одноклассниками помогает решить эту проблему.



2. Постановка целей и задач урока.


    1. Урок проходит в виде путешествия в «Царство швейной машины»

Пе рвый проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи.

Но первую швейную машину придумал француз, портной по профессии, она была деревянной и вместо иголки шила крючком.


В 1755 г. К.Везенталю был выдан первый патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную ( машина однониточного цепного стежка)

В 1808 г. Д.Пири изобретает машину для портного, в основе которой лежит принцип однониточного цепного стежка, который легко распускается.

А в 1828 г. Француз Б.Тимотье создает более совершенную однониточную машину цепного стежка.

В 1845 г. Американец Уолтер Хант изобретает иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Появляется первая машина двухниточного стежка, ее недостаток -отсутствует регулятор натяжения нижней нити.

В 1845 г. В США Э. Хоу изобрел первую швейную машину челночного стежка. Она была очень несовершенной: ткань при шитье на ней укрепляли вертикально, накалывая на шпильки. Перемещалась она только в прямом направлении благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок работал, как челнок на ткацком станке.


Швейные машины были громоздки, неудобны, часто ломались. Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать.




1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод, электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор натяжения нити.

2.Знакомство с маршрутом путешествия

3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота – тест (повторение пройденного материала)

1. Узкая полоса по краю ткани:

а) каемка

б) оборка

в) кромка

2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу

а) ткачеством

б) прядением

в) крашение

3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани

а) кромку

б) нити основы и утка

в) лицевую и изнаночную стороны

4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:

а) глухой

б) звонкий

в) не издает звука

5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:

а) гигроскопичность

б) пыленепроницаемость

в) расплетаемость


Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал.


  1. Изложение нового материала (учащиеся заполняют пустую колонку в таблице)


  1. История развития швейной машины.

Год

Ф.И.О.

События


Леонардо да Винчи

первый проект швейной машины.


Англия - Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.


Франция - Тимонье

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.


США- Гоу

шв. машинка двухниточная с челночным стежком


США - Зингер

  • шв. машина с прижимной лапкой.

  1. Виды машин.

Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

Сейчас выпускаются швейные машины современ­ных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое ин­тересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием.


С ручным приводом

С ножным приводом

С электрическим приводом.


Швейные машины по назначению делятся на:


Бытовые (универсальные)

Промышленные (специальные)

  • С ручным приводом (500-600 оборотов в минуту);

  • С ножным приводом (1200-1500 об в мин);

  • С электрическим приводом (3000-5000 об в мин);

  • С электрическим приводом (автоматы, полуавтоматы).

Физкультминутка: Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.

1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.

  1. А теперь продолжим работу.

  2. Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным приводом»

  3. Вводный инструктаж на выполнение практической работы – практическая работа выполняется вместе с объяснением нового материала.

Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.

  1. Соблюдать правила ТБ.

  2. Свои рабочие места содержать в порядке.

  3. Не торопиться, выполнять работу качественно.

Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок.

Слова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4 нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7 регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка, 10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13 игловодитель


    • Платформа (на платформе находится: находиться выдвижная и игольная пластина, двигатель ткани - рейка, катушечный стержень, прижимные коленочки; под платформой - челночное устройство - челнок, шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения нити);

    • Стойка рукава на стойке рукава - ручной привод; рукоятка; маховое колесо;
      моталка; регулятор натяжения нити;

    • Рукав - на рукаве находится катушечный стержень;

    • На головке рукава находятся: рычаг подъема при­жимной лапки, стержень прижимной лапки и при­жимная лапка; игловодитель и иглодержатель с ни-тенаправителем; фронтовая доска, а на ней нитенаправители, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити.

    • Под платформой и внутри швейной машины находят­ся валы.

  1. Текущий инструктаж - целевые обходы.

1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.

2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую

последовательность операций.

1-3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.

  1. Заключительный инструктаж:

Закрепление пройденного материала в виде загадки

- Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины.

  1. Анализ характерных ошибок и причин.

  2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

  3. Домашнее задание: прочитать материал в тетради, принести лоскут, рабочую коробку.

  4. Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

  5. И – Что вам было интересно?

  6. М – Что мешало?

  7. С – Что вы возьмете с собой?

  1. Уборка рабочих мест.


Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Путешествие в царство швейной машины" для 5 класса

Автор: Филимонова Валентина Денисовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства