Разработка урока "Технология приготовления бутербродов" с использованием учебных заданий
Разработка урока "Технология приготовления бутербродов" с использованием учебных заданий
Разработка урока соответствует ФГОС. В структуре урока использованы учебные задания, которые способствуют формированию метапредметных компетенций обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Технология приготовления бутербродов" с использованием учебных заданий»
Тема урока: Технология приготовления бутербродов
Цель урока: сформировать у учащихся знания и умения по приготовлению бутербродов
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с классификацией историей бутербродов, сформировать у учащихся навыки по приготовлению бутербродов;
Развивающая – развивать (профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в парах, группе,
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать виды бутербродов, технологию приготовления.
Метапредметные:
Регулятивные - целеполагание, планирование собственной деятельности, оценка результатов своей работы.
Познавательные - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, информационного текста, перерабатывание информации для получения нового результата, умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, представлять информацию в виде схемы, рисунка.
Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное, учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Личностные: самооценка, стремление к совершенствованию своих умений, установление личностного смысла знания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята! К уроку все готовы? Можем начинать наш урок.
2. Актуализация знаний:
Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Чтобы узнать насколько вы усвоили данную тему, предлагаю вам выполнить задание
ПОСУДА ЛЮБИТ ЧИСТОТУ! Приготовление пищи не терпит грязной посуды. Поэтому нужно уметь за ней ухаживать. Восстановите правильную последовательность ухода за посудой.
1. Сортировка посуды
2. Мытьё кухонной посуды
3. Удаление остатков пищи
4. Мытьё столовой посуды
5. Сушка посуды
6. Полоскание посуды
Ответы внесите в таблицу.
Проверьте себя по ключу. Оцените себя по критериям.
Критерии : нет ошибок – 10 баллов, 1 ошибка – 9 б., 2 ошибки - 8 б., 3 ошибки – 7 б., 4 ошибки - 6 б.
Проанализируй, что у тебя получилось, а что не получилось. Почему?
КЛЮЧ: 3,1,4,2,6,5
Молодцы я надеюсь, что при приготовлении разных блюд ваша посуда будет содержаться в чистоте.
3. Вызов.
Ребята посмотрите на блюдце, что вы видите? (на блюдце лежит кусочек хлеба намазанный маслом). А вы знаете, что означает на немецком языке «хлеб с маслом»
- Бутерброд
Сформулируйте тему нашего урока: Бутерброды (запись темы урока в тетрадь)
Сформулируйте цель урока: сформировать у учащихся знания и умения по приготовлению бутербродов,
Чему мы с вами должны научиться?
Что вы знаете о бутербродах?
4. Осмысление.
Хлеб – основной продукт для приготовления бутербродов.
Какие пословицы вы знаете о хлебе?
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Не трудиться - хлеба не добиться. - Хлеб всему голова. - Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
- Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе. - Пот на спине - так и хлеб на столе и др.
Бутерброды – холодная закуска быстрого приготовления. Для бутербродов используют всевозможные продукты: сыр, яйца, мясо, колбасу, ветчину, рыбу, овощи, соленья, икру, масло, майонез и т.д. (слайд
История бутерброда такова. Николай Коперник, известный всему миру астроном, по легенде, придумал бутерброд в медицинских целях. В молодости он изучал 2 года медицину, случайно попал в осажденную крепость и стал изучать причины странного заболевания, от которого умерли два человека, а болело большинство осажденных. Николай Коперник заметил, что люди, у которых в рационе был хлеб, заболевали. Молодой медик также знал, что обитатели крепости, взбираясь по крутым лестницам, нередко роняли хлеб на землю, отряхивали его и съедали. Врачу-астроному пришла мысль намазывать хлеб чем-то светлым, чтобы на фоне замазки грязь была хорошо видна, и ее можно было стереть вместе с грязью. В качестве белой замазки использовали взбитые сливки, т.е. масло. Так родился бутерброд (слайд 2). 18 июня бутерброду исполнилось 457 лет.
По способу приготовления бутерброды бывают разных видов, а какие вы узнаете, выполнив задание
КАКИЕ РАЗНЫЕ БУТЕРБРОДЫ? Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых надёжных видов пищи на Земле.
Прочитайте информационный текст «Виды бутербродов» на странице 43 учебника или посмотрите презентацию «Бутерброды и их виды». Изучите, какие виды бутербродов бывают. Результат работы представьте в виде схемы. Составьте в тетради схему «Виды бутербродов».
Какая информация была тебе известна, что нового ты узнала?
Самый большой бутерброд в мире длиной 720 метров был изготовлен семьюстами жителями ливанской деревни Кфар Катра.
Отечественный бутерброд-рекордсмен был изготовлен на Нижегородской ярмарке. Его площадь составила 14 квадратных метров. Бутерброд состоял из следующих ингредиентов: 45 пшеничных коржей, шесть видов майонеза «Ряба», колбасы, сыр и овощи.
Сеть супермаркетов Tesco выпустила музыкальные бутерброды, которые играют рождественские мелодии после того, как их вынимают из упаковки.
Для американской армии был разработан бутерброд, который не портится в течение трёх лет.
Надкусанный бутерброд с сыром, на котором вырисовывается силуэт Девы Марии был продан на аукционе за 28 тысяч долларов. Возраст бутерброда на момент продажи составил 10 лет.
Вы узнали какие виды бутербродов бывают. Сейчас мы перейдём к практической части нашего урока. Прочитайте задание:
БУТЕРБРОДНОЕ АССОРТИ. Многим кажется, что готовить бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать его маслом – и бутерброд готов. Но бутерброд должен быть ещё красивым и полезным. Обобщите свои знания по теме «Бутерброды». Обсудите варианты, какие бутерброды можно приготовить из данных продуктов. Вежливо и тактично договоритесь с членами вашей группы о том, кто и какой вид бутерброда будет готовить. Приготовьте бутерброды, соблюдая требования к качеству готовых бутербродов и правилам безопасной работы.
Представьте бутербродное ассорти всему классу, кратко рассказав о бутерброде по алгоритму.
Алгоритм
1. Вид бутерброда
2.Основные ингредиенты
3. Последовательность приготовления
Продегустируйте бутерброды. Приятного аппетита!
5. Рефлексия.
Какую цель мы сегодня ставили на уроке? (ответы учащихся)
Цели достигли: (ответы учащихся)
В жизни полученные знания вам пригодятся ? Сможете их применить?
Что для вас было сложным на уроке?
6. Домашнее задание.
§ 7 прочитать
Задания на выбор:
1. ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Нельзя представить себе наш стол без хлеба – будь то обычный завтрак или праздничный ужин. Хлеб является ценнейшим пищевым продуктом, содержащим более 200 различных полезных веществ. Диетологи утверждают, что хлеб может быть вреден для здоровья. Выскажите устно свою точку зрения на утверждение диетологов. Аргументируйте свою позицию. Подтвердите примерами.