kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока швейного дела "Обработка отложного воротника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вспомнить и закрепить технику пошива отложного воротника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока швейного дела "Обработка отложного воротника"»















Открытый урок по швейному делу

9 класса.















Учитель трудового обучения: Соколова М.В.











2015



Тема урока: Обработка отложного воротника.


Цель урока:

Вспомнить и закрепить технику пошива отложного воротника.

Задачи:

Формировать у учащихся стремление к развитию своего швейного мастерства. Развить речевую и зрительную деятельность. Развивать последовательность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Методы проведения занятий:

беседа, объяснение, практическая работа.

Меж предметные связи:

русский язык, математика, рисование.

Материально-технические оснащение:

поузловая обработка, плакаты, карточки, кроссворд.

Словарь: воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник, сметать, выметать, обтачать, приутюжить.


Ход урока:


1.Организационная часть:

Проверка готовности учащихся к уроку и явки; Приветствие учащихся. Учитель: Здравствуйте девочки!


2. Сообщение темы и цель урока.


Сегодня наша тема: Обработка отложного воротника, а цель: Вспомнить и закрепить технику пошива отложного воротника.

Задачи:

Формировать у учащихся стремление к развитию своего швейного мастерства. Развить речевую и зрительную деятельность. Развивать последовательность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.


3. Психологический настрой уч-ся.

Объясните смысл пословицы

«Хорошая работа два века живет» (хорошо сшитое изделие долго носится)


4. Словарные слова.

Давайте проговорим словарные слова (воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник, сметать, выметать, обтачать, приутюжить)

5. Карточки

Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово (воротник)


6. Повторение пройденного материала:


Давайте вспомним все, что раньше мы изучали.

Отгадайте кроссворд.



11



в






2

о











3

р











4

о










5

т










6

н











7


и







8




к




1. Мерка, нужная для построения чертежа воротника (обхват шеи)

2.Вырез, в который вшивается воротник (горловина)

  1. Этой деталью «укрепляют» воротник (прокладка)

4.Подкройная……… для соединения воротника с горловиной (обтачка)

5.Срез воротника (отложной)

6.Отложной воротник для изделий с отворотами называют..(английский)

7.Срез воротника (притачной)

8.Один из фасонов воротника (стойка)


7. Плакат.

Давайте поговорим о швейной машине.

Покажите и скажите, как называются детали швейной машины, через которые проходит верхняя нить? (катушечный стержень, нитенаправитель, тарелочки регулятора натяжения верхней нити, нитепритягиватель, нитенаправитель, ушко иглы) (молодцы)


8. Работа у доски.


Теперь посмотрите на последовательность заправки верхней нити и поставьте правильную последовательность.


9. Карточки.

У вас на столах лежат карточки.


1.Последите последовательность заправки нижней нити.

Ответ (а; б; д; в; г)


2.Соотнесите номер детали шпульного колпачка с его названием.

Ответ (1-а; 2-б; 3б; 4-д; 5-е; 6-г)


10. Работа у доски.

Какую мерку снимают для построения чертежа воротника? (Сш)

Найдите и покажите эту мерку на плакате (молодцы)


11. Работа с манекеном.

Покажите на манекене как снимают мерку Ош.


12. Карточки.

Назвать под какими цифрами обозначены линии детали воротника?


сгиб детали

линия отлёта

концы

линия втачивания



13. Игра.

Поиграем в игру «Цветик шестицветик».

Вы выбираете цвет лепесточка. На каждом лепесточке написано задание.


  1. Какую мерку снимают для построения чертежа воротника? Подчиркнуть.

Сш, Шп, Сг2.


2. От чего зависит ширина воротника:

-От фасона воротника.

-От глубины выреза.

-От количества его деталей.


  1. Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

- одинарный

- двойной

- тройной


  1. Как называют детали воротника, состоящего из двух слоев ткани?

1Верхний воротник

2Нижний воротник


  1. Что можно проложить между деталями воротника для увеличения его плотности?

- заплату

- прокладку

- кружево.


  1. Выкройку воротника и его раскрой делают:

- после примерки

- до примерки

- одновременно с изделием выкройки основных деталей изделия.

Проверим ответы (молодцы)


14. Работа у доски.

- Назовите и покажите виды воротников (воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник)

- Какой воротник мы будем шить? (отложной воротник)


Вот и подошли мы к нашей теме.


15. Техника безопасной работы.

Давайте вспомним технику безопасной работы.

-с иглой.

-с утюгом.

-с ножницами.

- со швейной машиной.

-с электрической швейной машиной.


16. Физкультурная минутка.

Перед работой сделаем зарядку.


Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать (повторить несколько раз)

Шесть - на место тихо ……


17. Практическая работа.

Прежде чем приступить к работе, давайте прочитаем последовательность обработки отложного воротника.


Обработка отложного воротника.

  1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

  2. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника. Ширина шва 5-7мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.



  1. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2мм.

  2. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

Приступаем к работе по пошиву отложного воротника.


- Учащиеся работают по плану, отмечая сделанные пункты.

Текущий инструктаж, целевые обходы (индивидуально):


1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 обход - проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.


18. Проверка качества работы;

анализ характерных ошибок и причин их возникновения.

  1. Углы и шов хорошо выправлены.

  2. Ширина канта со стороны нижнего воротника равна 1-2мм.

  3. Концы воротника имеют одинаковую форму (проверить путем складывания детали)

  4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.


19. Закрепление пройденного материала.

  1. Какое изделие шили на уроке? (отложной воротник).

  2. Сколько деталей имеет наш воротник? (2детали)

  3. Назовите детали отложного воротника? (верхний и нижний воротник)


20. Оценка устных ответов и практической работе.

выставление оценок, их аргументация.


21.Уборка рабочих мест.

Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и своих рабочих мест.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока швейного дела "Обработка отложного воротника"

Автор: Соколова Марина Владимировна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства