Просмотр содержимого документа
«Разработка урока и технологическая карта по производственному обучению на тему: Холодные сладкие блюда. "Желе из апельсинов"»
План урока № ___
Тема урока:Холодные сладкие блюда.
«Желе из апельсинов».
Тип урока: Урок формирование и совершенствование умений и навыков.
Образовательная: Формирование умений и навыков в приготовлении
желе из апельсинов.
Воспитывающая: Развитие познавательной активности, самостоятельности и настойчивости в выполнении задания.
Развивающая: Воспитания трудолюбия и ответственности, бережного отношения к оборудованию при выполнении задания
Метод обучения: Рассказ, беседа, самостоятельная работа.
Количество часов – 135 минут
Материально-техническое оснащение: Набор кулинарных инструментов, посуда, столы, плиты, продукты питания.
Место проведения урока: лаборатория «Кулинария»
Ход урока
I. Организационная часть: – (3 минуты)
II.Вводный инструктаж: – (20 минут)
1. Сообщить тему и цель урока.
2. Проверить знания учащихся полученные на предыдущих уроках
3. Инструктаж по техники безопасности:
а) при работе с электроплитами;
б) при работе с горячими продуктами и посудой;
в) при работе с острыми и колющими инструментами;
4. Инструктаж по санитарно - гигиеническим требованиям:
а) внешний вид учащегося;
5. Объяснить, как подготовить желатин для желе.
6. Объяснить, как сделать сок и цедру из апельсинов.
6. Объяснить порядок и последовательность приготовления желе из апельсинов.
7. Правила оформления, подачи блюда.
8. Требования к качеству желированных блюд и сроки хранения готовых блюд.
III.Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж – ( 100 минут)
Самостоятельная работа
Подготовить рабочее место к работе
Подготовить желатин для желе.
Подготовить сок и цедру из апельсинов.
Приготовление желе из апельсинов по технологической карте, соблюдая правильность и последовательность закладки продуктов.
Подача готового блюда.
Текущий инструктаж
1. Наблюдение за работой учащихся.
2. Предупреждение ошибок, оказание помощи учащимся.
3. Контроль за правильностью выполнения задания..
4. Накопление материала на заключительный инструктаж.
IV. Заключительный инструктаж- (12 минут)
1. Отметить положительные стороны при выполнении задания.
2. Проанализировать допущенные ошибки в ходе выполнения задания.
3. Сообщить оценки.
4. Ответить на интересующие вопросы учащихся.
5. Задание на дом.
Технологическая карта
«Желе из апельсинов»
Наименования сырья и полуфабрикатов
Расход сырья и п/ф, г
брутто, г
нетто, г
Апельсины
341
150*
Сахар
140
140
Лимонная кислота
1
1
Желатин
30
30
Вода
790
790
Выход:
-
1000
*масса сока
Технология приготовления:
Желатин перед использованием заливают восьмикратным количеством охлажденной кипячённой воды и оставляют для набухания на 1-1,5ч. При набухании желатин увеличивается в объёме и массе в 6-8 раз.
Апельсины промывают, срезают с них цедру и зачищают её от белых
волокон, затем шинкуют тонкой соломкой, из апельсинов выжимают сок и хранят его в неокисляющейся посуде в холодильнике.
Приготавливают сироп: для этого в воду доводят до кипения добавляют сахар и цедру снятую с апельсина, затем водят подготовленный желатин.
После того, как желатин раствориться, вводят отжатый сок из апельсинов. Для желе из апельсинов в горячий сахаро- желатиновый сироп добавляют лимонную кислоту, процеживают.
Готовое желе разливают в охлажденные порционные формочки охлаждают в холодильнике при температуре 0-8С в течение 1-1,5ч.
Требования к качеству блюда
Правила оформления, подачи блюд:
Застывшее желе нарезают на порционные квадратные куски с волнистыми краями или вынимают из формочек. Для этого их отпускают на 2-3 секунды в горячую воду, вытирают стенки и дно формочек, встряхивают и, перевёртывая их, осторожно выкладывают желе подготовленную креманку или на десертную тарелку.Отпускают желе на порцию 100- 150 гр.
Хранятготовое желе на холоде не более 12ч, так как оно уплотняется, после чего размягчается и выделяет жидкость.