Особым направлением современного прикладного творчества является создание авторской куклы. Авторская кукла обычно выполняется в единственном экземпляре, представляет собой результат длительного и кропотливого труда. Из истории: Тоне Финнангер родилась в 1973 году в Норвегии, ей было 25 лет, когда она придумала Тильду. Тоне мечтала создать серию иллюстрированных детских книг, но увлеклась рукоделием во время работы в небольшом магазине товаров для творчества. В 1999 она открыла собственный магазин под маркой Tilda, начала сотрудничать с издательствами, а уже через год заключила контракт с PanduroHobby и наладила выпуск собственной продукции. Тряпичные игрушки и куклы Тильда выполнены в виде примитивов без лишних деталей. Высота стандартной куклы около 60 см. Обычно они имеют пухлые фигуры и удлиненные ручки и ножки, а игрушки имеют плавные мягкие черты. Шьются из натуральных тканей — лен, хлопок, бязь, а также сатин, или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”. Одежда при этом может быть выполнена из самых разных материалов. Тело изготавливается из однотонных тканей «загорелых», или серого оттенков, а ткань для одежды имеет мелкоформатный принт спокойных тонов. Обычно одежка куклы пришивается к ее телу. Тильда изначально придумана как интерьерная, а не детская кукла, поэтому может иметь аромат. Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени. Именно поэтому обратите внимание на разработку собственного дизайна куклы. Обсуждение изображения кукол в презентации: - В чем особенности кукол? - Какие техники используются для создания кукол? О бращение внимания учащихся на отдельные элементы: руки, лицо, аксессуары и тд. Просмотр видеоролика по созданию куклы. Обсуждение с учащимися вопросов: - Какие материалы используются для создания текстильной куклы? - Какие инструменты необходимы для работы? -Как вы думаете, чем можно воспользоваться для наполнения куклы? - Из каких этапов работы состоит создание куклы? Задание: 1.Изучите ассортимент текстильных кукол и развивающих игрушек. 2.Выясните, для какой возрастной категории они предназначены. 3.Какие функции выполняют? 4.Как вы думаете, востребованы ли такие изделия сегодня? 5.Подумайте, какие куклы или развивающие игрушки вы хотели бы сшить самостоятельно. Обсудите свои идеи. 6.Разработайте план работы по созданию куклы. Сделайте краткую запись в скейчбук по планированию практической работе. - С чего вы планируете работу? - Какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы? Учащиеся после просмотра и обсуждения в группах или всем классом составляют поэтапный план работы, включающий разработку эскиза, подбор материала, создание изделия, декорирование и др. Для активизации и позитивного настроя на практическую работу физминутка. Практическое задание. Учащиеся разрабатывают эскиз куклы с учетом предыдущих исследований. Учащиеся выполняют практическое задание в парах или индивидуально. Для создания изделия более способные учащиеся разрабатывают эскиз, состоящий из нескольких частей, и наоборот - цельнокроеный. Обсуждение с учащимися в парах/группах дальнейшего планирования работы. Разработайте эскиз куклы. - Какую тему для создания куклы ты планируешь? - Какой фасон одежды для куклы ты бы хотел сшить? - Какие элементы декора будешь использовать? - Какой материал для имитации волос планируешь использовать? И т.д. Под куклой обычно подразумевают фигурку человека. Но куклы не всегда были тряпичными, они не сразу стали игрушками. Первобытные люди создавали из глины, дерева, камня изображения богов в виде человеческих фигур и поклонялись им, прося о защите. У разных народов были куклы - обереги, талисманы, спасавшие от беды и приносившие счастье. Люди считали, что они отвлекают на себя злые силы, оберегают своих хозяев. В настоящее время у каждого народа есть традиционная кукла, которая является не только национальной игрушкой, но и своеобразным символом-сувениром. Рассмотрите некоторые виды текстильных кукол: Кукла - чайник Кукла – подушка Кукла – карман Кукла – сувенир В своем исследовании учащиеся должны отразить следующие аспекты: Особенности куклы; Интересные факты; Назначение куклы; Способы создания. Группы презентуют эскизы и постеры, по разработанным совместно или предоставленным учителем критериям оценивания. |