Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии (девочки) по сингапурской методике преподавания »
Урок по технологии тема «Диета».
Приветствие;
ХАЙ ФАЙВ (сигнальная тишина, после сигнала учителя дети подают сигнал друг – другу ).
КЛОК БАДДИС (назначаем встречу с друзьями, выбираем 4 человека в команду).
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (знакомимся с классом).
- отсутствующие в классе-
На столе у вас лежит МЭНЭДЖ МЭТ он будет управлять вами, рядом с вами партнёры по плечу и партнёры по лицу –по приветствуем их , улыбнёмся друг – другу, пожелаем отличного настроения и интересного урока .
Тема урока «Диета».
Цель урока: Объяснить детям правило соблюдения диет, какие бывают диеты, плюсы и минусы диет, для чего они нужны и их применение.
Ход урока:
1.Что такое диета?
2. Для чего их держат?
Дие́та (греч. — образ жизни, режим питания). Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды, а также время и интервалы приёма пищи. Предпочтения в питании и выбор диеты влияют на здоровье человека.
Рациональная диета
Режим питания здорового человека, соответствующий профессии, полу, возрасту и др. (рациональная диета), составляет предмет изучения гигиены питания. Примечательно, что рациональная, научно обоснованная диета будет разной для людей разного происхождения. К примеру, молоко подходит многим людям европеоидной расы, но не усваивается организмом некоторых уроженцев Азии (большинство китайцев и некоторые другие народы)
Лечебные диеты
Разработкой и рекомендациями диеты для больного занимается диетология — наука о лечебном питании. При назначении диеты исходят из функциональных, патоморфологических, обменных, энзимных и др. нарушений в организме человека. Правильно подобранная диета обусловливает наиболее выгодный фон для применения различных терапевтических средств, усиливает действие этих средств или оказывает лечебное воздействие. Профилактическое значение диеты состоит в том, что она задерживает переход острых заболеваний в хронические.
Медицинские диеты (столы)
В лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях используют традиционную номерную систему диет Певзнера для питания при определённых заболеваниях. Данный тип разделения диет в лечебных учреждениях был с недавнего времени заменен делением диет на 4 группы, в которые вошли все представленные ниже диеты. Некоторые диеты известны в нескольких вариантах (напр. № 7а, 7б, 7в, 7г).
Диета № 10 — заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения
Диета № 11 — туберкулез
Диета № 12 — функциональные заболевания нервной системы
Диета № 13 — острые инфекционные заболевания
Диета № 14 — почечнокаменная болезнь с отхождением камней, состоящих преимущественно из оксалатов
Диета № 15 — различные заболевания, не требующие специальных диет
История
Безуглеводные или малоуглеводные диеты известны издавна. В Древней Греции атлеты для поддержания хорошей физической формы перед соревнованиями включали в свой рацион много мяса, но при этом полностью воздерживались от хлеба, фруктов и овощей. Использовался такой рацион и непосредственно для снижения веса. Поскольку отсутствие углеводов в безуглеводных диетах возмещается преимущественно белками, безуглеводные диеты часто называют «белковыми» или «протеиновыми» диетами.
Французский врач Жан-Антельм Брийя-Саварен в начале XIX века использовал подобную диету в лечебных целях у людей с ожирением.
В 1864 году в Англии вышла в свет первая книга, посвящённая эффектам без углеводной диеты. Гробовых дел мастер Уильям Бантинг описал в ней свои неудачные попытки бороться с избыточным весом (более 92 кг при росте 165 см) и советы врача Уильяма Гарвея, которые помогли ему быстро похудеть. Уильям Гарвей интересовался новой для того времени идеей о том, что в организме человека крахмал (то есть углеводы) превращается в жир. Советы врача заключались в отказе от пива, сладостей, картофеля с заменой их белком — рыбой и мясом. В результате этого, практически без ограничений в еде Бантинг сбросил 21 кг. Книга Бантинга была переведена на многие языки и её последнее 4-е издание вышло тиражом более 100 тыс. экземпляров, что исключительно много для того времени. Бантинг умер в возрасте 81 года, успешно поддерживая свой вес на протяжении 19 лет. Пропагандируемая им диета оказалась очень популярной, так что в современном английском языке «banting» означает «голодная диета».
В медицинской практике такие диеты нашли широкое применение у людей, страдающих сахарным диабетом (до открытия инсулина). Как программы снижения веса, без углеводные диеты стали популярны в середине XX века на волне увеличения страдающих ожирением
Обоснование и описание
Все эти диеты объединяет резкое снижение уровня содержания углеводов в рационе до 150 г и менее (вплоть до полного исключения углеводов). В особенности — за счёт практически полного устранения так называемых «быстрых» углеводов (сахар, хлеб и мучные изделия, крупы, картофель, фрукты) и замены их «медленными», мало усвояемыми, преимущественно в форме пищевых волокон. Обоснованием применения без углеводных диет является то, что основная причина развития ожирения у человека — избыточное потребление калорий, преимущественно из-за углеводов.
Сейчас мы поработаем со структурой КОНЭРС
Посмотрели по углам кабинета
в 1-ом углу – диета по состоянию здоровья
во 2-ом – диета овощная
в 3-ем диета фруктовая
в 4-ом – диета для похудения
Детям раздать листочки и каждый пишет в него выбранный угол. Подходит к углу и в паре обсуждает выбранную диету (почему именно она , какие есть у неё + , а какие -. Ученик обсуждает меняясь мнениями . Затем идёт защита каждой выбранной диеты – из каждого круга двое защищают её.
Учитель спрашивает в парах «например у кого чёрные волосы отвечает, почему он выбрал эту диету»
2.Для закрепления урока мы приблизились к структуре
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР
Техника его выполнения : берём лист А-4 , складываем пополам ,и ещё раз пополам. Чертим внутри ромб и от него проводим линии .В ромб пишем «Диета».
В первый прямоугольник пишем «обязательные характеристики»,
во второй «необязательные характеристики»,
третий «примеры»,
в четвёртый «противоположные примеры».
Заполняем клетки , затем передаём друг другу по кругу и дополняем ответы , после чего обсуждаем каждую характеристику.
Отметки полученные на уроке .
Что нового узнали мы на сегодняшнем уроке?
Диету нужно держать только после консультации с врачом. Почему?
Нельзя лишнего увлекаться, а то заболеешь анорексией.
Что это за болезнь?
Какие плюсы и минусы диет?
При каких заболеваниях соблюдают диеты?
Какой вид спорта требует соблюдения диеты?
А сейчас у нас КОФЕ - БРЕЙК !
Спасибо за урок !
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
КОНЭРС
МЭНЭДЖ МЭТ
ХАЙ ФАЙВ
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР
ДИЕТА ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
ДИЕТА
ОВОЩНАЯ
ДИЕТА
ФРУКТОВАЯ
ДИЕТА ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
Уважаемые родители!
Вам необходимо создать смс рассылку для получения информации об успеваемости вашего ребенка по следующему плану:
Зайти на edu.tatar.ru под своим (родительским) именем и паролем.
Слева будет расположен раздел «SMS-рассылка», нажать на него.
Ввести номер своего сотового телефона (вместо 8… набирать 7), сохранить.
На Ваш телефон придет смс сообщение с кодом, набираем код, сохранить.
Поставить галочку в графе: получать оценки, сохранить.
Уважаемые родители!
Вам необходимо создать смс рассылку для получения информации об успеваемости вашего ребенка по следующему плану:
Зайти на edu.tatar.ru под своим (родительским) именем и паролем.
Слева будет расположен раздел «SMS-рассылка», нажать на него.
Ввести номер своего сотового телефона (вместо 8… набирать 7), сохранить.
На Ваш телефон придет смс сообщение с кодом, набираем код, сохранить.
Поставить галочку в графе: получать оценки, сохранить.
Уважаемые родители!
Вам необходимо создать смс рассылку для получения информации об успеваемости вашего ребенка по следующему плану:
Зайти на edu.tatar.ru под своим (родительским) именем и паролем.
Слева будет расположен раздел «SMS-рассылка», нажать на него.
Ввести номер своего сотового телефона (вместо 8… набирать 7), сохранить.
На Ваш телефон придет смс сообщение с кодом, набираем код, сохранить.
Поставить галочку в графе: получать оценки, сохранить.