kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии. Тема: «Подготовка деталей к сметыванию. Обработка переда, спинки. Раскрой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    «Подготовка деталей  к сметыванию.  Обработка переда,  спинки. Раскрой»

 

Цели:

Образовательная:   ознакомить  учащихся с  экономической раскладкой и  правильным  расположением  лекал

Развивающая:  развить навыки  самостоятельности, применять  полученные  знания на практике

Воспитательная:  прививать интерес  к  труду, аккуратность, навыки  культуры труда.

Ход  урока.

  1.  Орг.момент
  2. Повторение  тем
  3. Новый  материал
  4. Закрепление  нового   материала 
  5. Итог  урока
  6. Задание  на дом. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии. Тема: «Подготовка деталей к сметыванию. Обработка переда, спинки. Раскрой» »

Балтасова Алла Ниеталы қызы. Учитель технологии средней школы№5 г.Шалкар. Актюбинской области.

Тема: «Подготовка деталей к сметыванию. Обработка переда, спинки. Раскрой»


Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с экономической раскладкой и правильным расположением лекал

Развивающая: развить навыки самостоятельности, применять полученные знания на практике

Воспитательная: прививать интерес к труду, аккуратность, навыки культуры труда.

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Повторение тем

  3. Новый материал

  4. Закрепление нового материала

  5. Итог урока

  6. Задание на дом.


Тест - задание


  1. Как записывается мерка длины?

а) в полную величину б) в половинном размере в) сокращенно

  1. Какой буквой обозначается полуобхват?

а) Ш б) С в) В

  1. Как записываются мерки полуобхватов?

а) в полную величину б) в половинном размере в) сокращенно

  1. Какая мерка определяет длину изделия?

а) Дтс б) Ди в) Сг

  1. Какая мерка определяет размер?

а) Дтс б) Ди в) Сг

  1. Назовите величину прибавки к полуобхвату груди

а) 4 б) 2 в) 6

  1. Для чего нужна прибавка?

а) для построения б) для припуска в) для свободы

  1. Какой буквой обозначаются прибавки?

а) П б) С в) Д

  1. Для чего необходимы мерки?

а) для измерения б) для моделирования в) для чертежа

  1. Какие изделия относятся к плечевым?

а) сорочка б) бермуды в) накидка


Задание № 2

1 группа 2 группа

Измерить Дтс, Ди Измерить Сг, Сш

Задание № 3

1 группа

  1. Назовите участок, определяющий ширину изделия?

  2. По какой формуле находят глубину проймы?

  3. Отчего зависит величина длины рукава?

  4. По какой мерке рассчитываем ширину горловины?

  5. Назовите отрезок, определяющий длину изделия?

2 группа

  1. На линии ВВ1 какие конструктивные участки расположены?

  2. Назовите отрезок, определяющий линию низа.

  3. По какой мерке определяем линию талии?

  4. По какой формуле определяем ширину сорочки?

  5. Чему равна величина расширения по низу?




Задание № 4.

1 группа – перечислите срезы.

2 группа

  1. В чем отличие полочки от спинки?

  2. Назочите сходства полочки со спинкой?

Новая тема.

Раскрой сорочки.

  1. Как проходит нить основы в тканях?

  2. Как определяем лицевую сторону ткани?

  3. По какой строне ткани производится раскрой?

  4. Что означает слово сгиб?

Перед раскроем ткань из натуральных и искусственных волокон рекомендуется продекатировать. Промеряем ширину ткани, определяем особенности рисунка, направление ворса, выявляем и отмечаем дефекты если они есть.

При раскрое гладких тканей и тканей с разносторонним рисунком лекала располагают в две противоположные стороны, при раскрое ворсовых тканей лекала располагают в обратном направлении.

Раскладку лекал производят с учетом направления нитей основы и утка.

Лекала, расположенные на ткани, скрепляют булавками, чтобы не сдвинуть их. Затем наносят все фасонные линии, а также линии середины изделия, талии, делают припуски на швы. Ткань разрезают по внешним линиям припусков и подгибов.

Характер рисунка

Раскладка выкройки на ткани

Экономия материала





Расположение лицевой и изнаночной сторон ткани

Направление ворса

Направление долевой нити









Подготовка к сметыванию.


После раскроя детали кроя готовят к сметыванию, но сначала прокладывают копировальные стежки по контурам деталей линий полузаноса, низа, плеча, бедер и талии. Это способ применяют для тонких тканей. Перенести линии выкройки можно с помощью резца и копировальной бумаги. При переносе контуров пользуются и булавками. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения линий выкройки. Затем переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками, с помощью линейки и портновского мела. Этот способ применяют при пошиве изделий из плотных тканей.

Подготовка изделия к первой примерке

  1. Перенесите все контурные линии, проложите стежки по середине спинки и переда.

  2. Сметайте плечевые срезы. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

  3. Сметайте боковые срезы со стороны спинки, совмещая контрольные точки по линии талии и бедер.

  4. В изделии с застежкой подборта отогните на изнаночную сторону по линии сгиба, заметайте.

  5. В изделии без застежки подогните низ изделия в сторону изнанки и заметайте ровно по намеченным линиям или копировальным стежкам (силкам)


Тест – вопросы.

  1. Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами

а) выкройка б) фасон в) чертеж

  1. При раскрое тканей с ворсом лекало раскладывают...

а) в одном направлении б) в разных направлениях в) в разворот

  1. Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки?

а) атлас б) ситец в) сукно

  1. Что относится к дефектам ткани?

а) пятно б) срывы нити в) комочки

  1. Как проходит нить основы в лекалах?

а) вертикально б) горизонтально в) наклонно


Задание на дом: раскрой сорочки, технические условия раскроя, сметывание изделия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Балтасова Алла Ниеталы ?ызы.

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства