1.Этап мотивации к деятельности Оргмомент. Загадка: На Руси с давних пор Носят головной убор Они для женщин – украшенье, Носят они их с уменьем.
| Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества, активизация учащихся к мыслительной деятельности. | Приветствие учителя, самоконтроль готовности к уроку | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
2.Постановка цели и задач урока | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание проблемной ситуации подведения учащихся к формулировке цели и задач урока. Платок вошел в гардероб русских женщин в XVII веке. Он становился настоящим произведением искусства. А что можно сказать про эти образцы? (необработанны, разные по размеру, качеству ткани, различной расцветки). Что нужно сделать, чтобы эти изделия стали похожи на произведения искусства? Кому бы вы хотели подарить готовый платок? Вот этим мы и займемся на уроке. Какие принадлежности понадобятся для работы? Чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать на уроке ПБ. Повторим их, подставляя по смыслу и в рифму слова: Сели шить мы за … (машину) Держим ровно корпус, …(спину) Пальцы дальше от …. (иголки), По косынку прячем … (челки) Давайте повторим все вместе: Хранить булавки в определенном …(месте) Чтобы не болели зубы и ….(живот) Не брать иголки и булавки в … (рот) На стол кладу я ножницы кольцами к …(себе) Передам я ножницы кольцами к …(тебе) Сомкнутыми ножницы должны лежать …(всегда) Положить разомкнутыми – может быть …(беда) Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг На подставку ты скорей поставь …утюг Проследи, чтобы шнуровка не касалась бы …(шнура) Не оставь утюг включенным в кабинете до …(утра) | Формулировки цели и задач урока Объединившись в группы, представители называют по одному признаку, записывая их на доске. Ответы на вопросы учителя, деятельность по принятию проблемной ситуации Проговаривание незаконченных фраз | Регулятивные: Познавательные : Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию из субъективного опыта, умение работать в группе Личностные |
4.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Физминутка (электронная) | Организация самостоятельной работы по практическому применению имеющихся знаний | В ваших силах сделать эти платочки аккуратными и красивыми. Задание: Найдите карточку, с изображением шва, которым нужно подшить наши платочки. Как называется такой шов? Что еще можно подшить таким швом? Вспомним, как нужно выполнять сметочный шов вподгибку с закрытым срезом. Задание: Выбрать верную последовательность составления фраз инструкционной карты. (По окончании сверить с шаблоном) Повторение вслух учащимися Проверка выполнения задания: -Поднимите руки, кто допустил ошибки? - Какие трудности у вас возникли? Как с ними справились? -Кто не смог подобрать подходящие по смыслу слова и фразы? -Кто выполнил задания без ошибок? А сейчас вы поработайте самостоятельно заметать края платочка. Чтобы работа получилась аккуратная и точная, можно использовать образец. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Сличение способа действий и его результата с заданной целью. Обнаружение отклонений и отличий от эталона. Внесение корректив и дополнений в способ действий. | Личностные: Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей Осуществление пошагового самоконтроля Сличение с заданным эталоном способа действия и результата Личностные: Коммуникативные: Познавательные |
5.Этап предъявления результатов самостоятельной деятельности по выходу из проблемной ситуации | Определение степени усвоения знаний по теме «выполнение шва вподгибку», определение типичных ошибок и затруднений | Организация учащихся на представление результатов своей деятельности | Учащиеся представляют результаты своей индивидуальной и групповой деятельности. Аргументируют свои работы. Учащиеся -слушатели сверяют точность подгибки, ровность швов. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: умение презентовать в вербальном виде подготовленную информацию. Коммуникативные: умение слушать одноклассников, формулировать вопросы. |
6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы | Организация рефлексивной деятельности на уроке. Мотивация учащихся к высказыванию собственной оценки действий по обобщению и систематизации знаний. Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? В чем вам ещё нужна помощь? За что бы вы себя похвалили? | Самооценка своей деятельности. Соотнесение цели и результата, степень их соответствия. Оценка работ | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |