kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Обработка платка машинным швом вподгибку с закрытым срезом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока развивающего контроля по технологии для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида. 

Цель урока:

Деятельностная: Формирование умения прокладывания машинной строчки на 1-2мм от внутреннего подгиба ткани.

Образовательная:

Контроль изученных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Обработка платка машинным швом вподгибку с закрытым срезом" »

Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: «Обработка платка машинным швом вподгибку с закрытым срезом»

Учитель технологии Мащенко Вера Валентиновна

Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний. Урок развивающего контроля.

Цель урока:

Деятельностная: Формирование умения прокладывания машинной строчки на 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани.

Образовательная Контроль изученных действий

Задачи:

  • Обучающая – способствовать формированию знаний по выполнению подгиба ткани.

  • Развивающая – развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Воспитательная – воспитание интереса к предмету, безопасной организации рабочего места.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование: заготовки необработанных и обработанных платков, линейка, карандаш, булавки, ножницы, нитки, швейная машина, утюг., индивидуальные карточки – задания,.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

способность обучающихся к саморазвитию;

формированность мотивации к обучению и познанию;

повышение самостоятельности

прокладывание ручного стежка на 5 мм от внутреннего подгиба ткани

освоенные универсальные учебные действия, способность их использования в социальной практике

  • Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия по результату и способу действия

  • Познавательные: умение интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме.

  • Коммуникативные: умение отражать в устной форме результаты своей деятельности





Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, УУД

1.Этап мотивации к деятельности


Оргмомент.

Загадка:

На Руси с давних пор

Носят головной убор

Они для женщин – украшенье,

Носят они их с уменьем.




Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества, активизация учащихся к мыслительной деятельности.


Приветствие учителя, самоконтроль готовности к уроку


Личностные:

  • Мобилизация внимания

Регулятивные:

  • мобилизация внимания,

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Постановка цели и задач урока


















































Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание проблемной ситуации подведения учащихся к формулировке цели и задач урока.

Платок вошел в гардероб русских женщин в XVII веке. Он становился настоящим произведением искусства.

 А что можно сказать про эти образцы?

(необработанны, разные по размеру, качеству ткани, различной расцветки).

Что нужно сделать, чтобы эти изделия стали похожи на произведения искусства? Кому бы вы хотели подарить готовый платок?

Вот этим мы и займемся на уроке.

Какие принадлежности понадобятся для работы? Чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать на уроке ПБ.

Повторим их, подставляя по смыслу и в рифму слова:

Сели шить мы за … (машину)

Держим ровно корпус, …(спину)

Пальцы дальше от …. (иголки),

По косынку прячем … (челки)

Давайте повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном …(месте)

Чтобы не болели зубы и ….(живот)

Не брать иголки и булавки в … (рот)

На стол кладу я ножницы кольцами к …(себе)

Передам я ножницы кольцами к …(тебе)

Сомкнутыми ножницы должны лежать …(всегда)

Положить разомкнутыми – может быть …(беда)

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг

На подставку ты скорей поставь …утюг

Проследи, чтобы шнуровка не касалась бы …(шнура)

Не оставь утюг включенным в кабинете до …(утра)

























Формулировки цели и задач урока



Объединившись в группы, представители называют по одному признаку, записывая их на доске.



Ответы на вопросы учителя, деятельность по принятию проблемной ситуации






Проговаривание незаконченных фраз






























Регулятивные:

  • целеполагание, планирование, умение принимать учебную задачу

Познавательные :

  • умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

  • вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  • Формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию из субъективного опыта, умение работать

в группе

Личностные

  • Умение строить осознанное высказывание


  • Формирование вовлечённости в общее дело.

4.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии







Физминутка

(электронная)



















Организация самостоятельной работы по практическому применению имеющихся знаний


В ваших силах сделать эти платочки аккуратными и красивыми.

Задание: Найдите карточку, с изображением шва, которым нужно подшить наши платочки.

Как называется такой шов? Что еще можно подшить таким швом?

Вспомним, как нужно выполнять сметочный шов вподгибку с закрытым срезом.

Задание: Выбрать верную последовательность составления фраз инструкционной карты.

(По окончании сверить с шаблоном)

Повторение вслух учащимися


Проверка выполнения задания:

-Поднимите руки, кто допустил ошибки?

- Какие трудности у вас возникли? Как с ними справились?

-Кто не смог подобрать подходящие по смыслу слова и фразы?

-Кто выполнил задания без ошибок?




А сейчас вы поработайте самостоятельно заметать края платочка. Чтобы работа получилась аккуратная и точная, можно использовать образец.






























Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Сличение способа действий и его результата с заданной целью. Обнаружение отклонений и отличий от эталона. Внесение корректив и дополнений в способ действий.

Личностные:

  • Выявление существенных и несущественных признаков

  • выявление причины собственных затруднений при выполнении работы

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

  • Осуществление пошагового самоконтроля

  • Сличение с заданным эталоном способа действия и результата

Личностные:

  • Преодоление учебной неуверенности в собственные силы.


Коммуникативные:

  • Оценка действий партнера, убеждать, сотрудничать со сверстниками в принятии совместного решения

  • Рефлексия своих действий

Познавательные

  • умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений.

5.Этап предъявления результатов самостоятельной деятельности по выходу из проблемной ситуации


Определение степени усвоения знаний по теме «выполнение шва вподгибку», определение типичных ошибок и затруднений

Организация учащихся на представление результатов своей деятельности


Учащиеся представляют результаты своей индивидуальной и групповой деятельности. Аргументируют свои работы. Учащиеся -слушатели сверяют точность подгибки, ровность швов.

Личностные:

  • осознание своих возможностей

Регулятивные:

  • умение действовать по заранее предложенному плану

Познавательные:

  • умение презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.

  • Коммуникативные:

  • умение слушать одноклассников, формулировать вопросы.


6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы

Организация рефлексивной деятельности на уроке. Мотивация учащихся к высказыванию собственной оценки действий по обобщению и систематизации знаний.

  • Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

  • В чем вам ещё нужна помощь?

  • За что бы вы себя похвалили?


  • Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить себя.


Самооценка своей деятельности.

Соотнесение цели и результата, степень их соответствия.




Оценка работ

Познавательные:

  • общеучебные действия – рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

  • формирование опыта рефлексии

Коммуникативные:

  • умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же, относительность оценок.


7.Уборка рабочих мест




Регулятивные:

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

Коммуникативные:

Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства