Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.
1)Воспитательная (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности в конечном результате.
2)Учебная : ознакомить учащихся с конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.
3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;
Этапы урока | Хронометраж | Задачи этапа | Проектирование содержания занятия | Диагностический инструментарий (перечень) | Планируемый результат этапа | |
| | | Деятельность учителя | Деятельность ученика | | |
I этап. Подготовительный этап | 1мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Настраивает учащихся на работу. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Инструктаж о ходе работы | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока. Подписывают карточки самооценивания | | Коммуникативные компетенции: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II этап. Актуализация знаний. | 5мин | Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании Подводит учащихся к осознанию целей и задач. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели | Устный опрос | Познавательные:структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
III этап. Первичное усвоение новых знаний. | 8мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала | Организация и контроль за процессом работы уч-ся в группах над поставленными задачами (работа с информационным материалом по теме) | Анализируют информ. материал, преобразовывают информацию. формулируют выводы, делают записи в тетради. | Решение задач по позициям «Тезисы», «Понятие», «Схема», «Символ», «Вопрос» (модель позиционного обучения Н.Е.Веракса) | Познавательные:формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка | 2мин | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Упражнение | |
| | | | | | |
Применение знаний и способов действий | 10мин | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их на практике | Проводит инструктаж работы по инструкционной карте | Изучение инструкционной карты, выполнение работы по инструкции. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | работа по инструкционным картам | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
VI Первичное закрепление. | 4мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Предлагает задания на «новое» знание Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Учащиеся решают, анализируют тестовые задания | Тестирование | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | 5мин | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Предъявляют результаты работы в группах, осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Карты самооценки | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы . Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности |
V.Информация по выполнению инструктажа | 2мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к выполнению задания | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, | Инструкция | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Рефлексия деятельности | 3мин | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Опрос учащихсяяя | |