1. Формировать навык выполнения композиции с помощью основы и пластилина;
2. Формирование представлений о гармонии формы
Этап урока (время) | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые УУД |
Орг. момент (2-3 мин) | Актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; Подготовить учащихся к работе на уроке | Здравствуйте. Проверьте, все ли у вас есть на парте. Если у кого-то из вас чего-то нет, попросите своих товарищей выручить вас. | Проверяют свою готовность к уроку; правила безопасности при работе с пластилином. Садятся на места. | Инструктаж. ТСО (презентация) | Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют свой уровень готовности к уроку; Коммуникативные: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать ранее усвоенные знания; выявить пробелы в знаниях у учащихся, устранить их; | -Люди всегда все любят украшать цветами. Кто-то больше любит комнатные цветы, а некоторым нравятся букеты из цветов. Но для того, чтобы букет подарить, нужна ваза. -Ребята, а почему вазы для цветов такие разные? -Правильно, потому что не всякий букет можно поставить в вазу. Хорошая ваза, красива не только с цветами, но и без них. Ее главная достоинство, выразительная форма. -А какой формой может быть ваза? -Давайте посмотрим, какие бывают вазы. СЛАЙД | - Потому что разные цветы Прямоугольная, овальная. | Беседа; ТСО загадки | Познавательные: учащиеся осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: учащиеся вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Личностные: учащиеся положительно относятся е к учению, к познавательной деятельности, проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Постановка учебной задачи | Формирование обще учебных умений и навыков | - И сегодня мы с вами сделаем вазу для букета цветов. - А может кто-то уже догадался из какого материала будет ее делать? -Молодцы. -Но сначала давайте повторим правила работы с пластилином. СЛАЙД Правила безопасной работы с пластилином: 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. -Открываем учебник на стр. 135. Нам предлагают несколько вариантов работы, давайте прочитаем их. -Скажите, какой вариант нам подходит больше? -Правильно. | - Пластилин - Первый | Установка; иллюстрация; плакаты | Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; Регулятивные: учащиеся самостоятельно планируют предстоящую деятельность; составляют план работы |
Практическая работа | Применение полученных знаний в практической деятельности | -Перед тем как начать, скажи, как мы сможем украсить нашу вазу? -Молодцы. А сейчас посмотрите на экран, здесь представлены варианты оформления ваз. СЛАЙД. -Приступаем к работе. | - Бисером, стекой, крупами, семечками, бобами. | Практическая работа | Личностные: учащиеся осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе Регулятивные: учащиеся контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы |
Физ.минутка | | Презентация. | | | |
Практическая работа | Применение полученных знаний в практической деятельности | - Молодцы. -Теперь нам осталось украсить нашу вазу. Здесь проявите свою фантазию и оформите вазу необычно. | Продолжают выполнять работу. | Практическая работа | Регулятивные: учащиеся контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы |
Итог урока | Подведение результатов урока; оценивание своей и чужой работы | - Чему мы сегодня с вами научились? – Хорошо, теперь давайте выйдем к доске со своими вазами и покажем нашим гостям и учителю, что у нас получилось. -Ребята полюбуйтесь каких красивые вазы у нас получились. -А где мы можем применить нашу вазу? - Отметки. – Молодцы. Урок окончен. – Приводим в порядок рабочие места. | -Делать вазу с помощью основы и пластилина. -Подарить, просто поставить дома. | Текущий контроль, осуществляемый самими учениками. | Регулятивные: учащиеся адекватно оценивают свои и чужие достижения; приобретают навыки самообслуживания |