Предмет «Стиль и имидж»
Тема урока: «ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ»
Цель урока: Познакомить с признанными эталонами красоты Древнего Египта, Древнего Рима со стилями одежды и причёски с историей их развития. Развивать у обучающихся творческое мышление, художественный вкус, чувство прекрасного., интерес к предмету, профессии.
Стимулировать интерес к предмету, к выбранной профессии через творческие задания, работу воображения, возможности переработки большого потока информации.
Межпредметные связи:
Специальные дисциплины профессии парикмахер (история причёски, парикмахерское искусство и др.);
Информатика – ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;
Компьютерное сопровождение урока:
Презентация на тему: «Эталоны красоты». (Приложение 1)
Текстовое сопровождение к слайдам. (Приложение 2)
(Приложение 2)
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальным контуром. Контраст – тяжелая прическа с изящно вытянутой фигурой.
Самый красивый цвет глаз- зеленый, обводили зеленой краской из углекислой меди, глаза удлиняли к вискам, рисовали толстые длинные брови. Зеленой краской из растертого малахита красили ногти и ступи ног.
Описание египтянки – прямой нос, благородной формы лоб, гладкие но жесткие волосы цвета вороного крыла, изящные руки и ноги, украшенные браслетами.
Египетские красавицы в 1500 г. До н.э. – лысая голова, отполированная до блеска (волосы удаляли специальным золотым пинцетом.
АНТИЧНОСТЬ (ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ)
До сих пор античные скульптуры являются для художников и скульпторов образцом совершенства. Одна известная греческая гетера была натурщицей, по подобию которой были сотворены многие статуи богинь красоты, это прежде всего знаменитая Афродита. Ее обвиняли в разврате и богохульстве и на суде должны были вынести смертный приговор. Но ее адвокат выбрал необычный способ защиты – сдернул с нее одежду. Судьи, увидев столь прекрасное тело, посчитали, что в нем просто не может жить порочный дух и оправдали ее.
Математики Древней Греции перевели законы гармонии, красоты и пропорции человеческого тела в цифры. Поликлет вывел идеальные пропорции человеческого тела : голова 1\7 часть от роста, ступня - 1\6, кисть руки – 1\10, пупок – 1\2. Эталоном стала Афродита (Венера). В цифрах – 164-86-69-93. Греческий профиль – одна из важнейших характеристик красоты того периода, до сих пор является синонимом совершенства.
ДРЕВНИЙ РИМ
Культ светлой кожи и белокурых волос. Древние римлянки стали осветлять волосы из-за ревности к новым рабыням – скандинавкам. Кожу отбеливали довольно опасным способом – свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Римскую императрицу в поездку сопровождал караван из пятисот ослиц, она ежедневно принимала молочные ванны. У не имелась особая маска для отбеливания лица, из навоза вола , подсолнечного масла и растительного клея. Идеальная римлянка должна быть дородной, упитанной и статной, но при этом грациозной.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В средние века земная красота считалась греховной, макияж запрещен церковью – искажает божьи создания. Стандарт – очень бледная кожа, вьющиеся золотистые волосы, удлиненный овал лица, большие глаза, маленький рот –ангел. Для бледности натирались лимонным соком или белилами ( в состав входили ртуть и свинец) или даже делали кровопускание. Никаких пышных форм, все маленькое –рост, кисти рук, ступни, грудь. Ценилась покорность мужу, начали брить брови – лицо приобретало спокойное и кроткое выражение. Идеал –пресвятая Дева Мария.
ГОТИКА (15-й век)
S-образная изогнутость силуэта- подразумевался округлый живот, если плоский – подкладывали валик. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.
Агнесса Сорель – первая красавица средневековья ввела в моду шлейф. Его длина была строго регламентирована, чем знатнее дама – тем длиннее шлейф.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Волосы выпущены на свободу. Торжествуют пышные формы – могучие тела с широкими бедрами, полные шея и плечи. В моде золотисто-рыжий цвет волос. Телосложение большое, прочное, но при этом благородных форм. Очень высокие, также как маленькие и худые не могли нравиться.
Рождение Венеры – фото.
Куртизанки из Венеции, считавшиеся самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты –блондинка с пышными формами и бледным лицом.
17-й и 18-й ВЕКА
Пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной могла стать дама – талия которой не более 33-х см.Чтобы подчеркнуть свое происхождение дамы выделяют (подрисовывают) себе вены.
Беспощадный корсет создает осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, губы ярко красные.
Маркиза де Помпадур – ее именем названа целая эпоха, ее называли первой женщиной «премьер-министром». На головах носили натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. В1773 промчавшаяся по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из х\б газа. Когда в моду вошли живые цветы в прическу прятали флакон с водой, чтобы цветы долго не вяли.
Затем в моде были овощи: артишоки, капуста, морковь, редис и т.д.. Их сменили птичьи гнезда с яйцами.
Щедро использовалась пудра, наносилась на все – парики, одежду, тело, которое не мылось месяцами. В те времена пудра изготовлялась из муки, иногда возникал дефицит этого продукта. Бывало что в прическах заводились мыши.
19-й ВЕК
Эпоха ампир – естественность и простота. На некоторое время из моды вышли ювелирные украшения – чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.
Терезия Тальен ввела нагую моду. Самое легкое платье весило 200 гр – заметно подражание античной одежде.. Для лучшего прилегания дамы увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
Французский журнал «де мод» в 1802 г рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть сколько юных девушек стали жертвами нагой моды.
Благодаря Египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые носила его супруга Жозефина. 20-е годы 19-го века женщины напоминали песочные часы – округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Стремление к идеальной талии нередко приводило к трагическим последствиям. Так в 1859 г одна 23-х летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень. Фото.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19-го века
_Возродилась тяга к искусственности . Здоровый румянец и загар , крепкое тело стали признаками низкого происхождения. Идеал- осиная талия, бледное лицо, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть негромкий, плач – не более 3-4-х слезинок. В моде – болезненная женственность; речь идет, как о душевных болезнях (неуравновешенность граничит с безумием – Камила Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена), так и болезнях тела (куртизанка Маргарита Готье – смертельно больная туберкулезом).
Для придания бледности три раза в день принимали толченый мел, пили уксус или лимонный сок, а круги под глазами достигались за счет специального недосыпания .
20-е гг 20-го века
Расцвет кинематографа, Голливуд стал диктовать моду. Грета Гарбо ввела моду на типаж : худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо – маленький рот, влажные глаза(веки мазали вазелином), брови выщипаны дугой, бледность, черные тени, красная помада. Прическа – прилизанные короткие или длинные спущенные на лицо локоны. Одежда – прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В это же время (1926)произошла мини-революция – появилось знаменитое черное платье Коко Шанель. Модные аксессуары того времени : меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5»
30-е гг
Марлен Дитрих. Типаж : в моде шикарные голливудские дивы – блондинки с голубыми глазами, волнистые волосы до плеч, дымчатый макияж глаз. «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода».
40-е гг
Военные годы. Мода аскетична и экономна – прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом на голой ноге, волосы убраны под мини шляпки, платок или сеточку. Макияж – женственный – пухлые сочные губки, пушистые ресницы.
50-е гг
Элизабет Тейлор и Мерлин Монро – пышная грудь, тонкая талия, упитанность. Наряды «Аля»песочные часы. Обувь – туфли и даже тапочки на высоком каблуке. Цветущий вид и легкомысленная мушка между бровей или около губ.
В середине 50-х начинается культ европейских красавиц : Одри Хепберн, бриджит Бордо.
60-е гг
Твигги – худоба, анорексия – девочка-мальчик. Именно в это время появляется молодежная мода – яркие цвета, мини, унисекс, крупная бижутерия. Макияж : подчеркнуто невинные бледные губы с блеском, яркие глаза со стрелками и нежный цвет лица. В идеале : взрослая женщина – девочка-подросток.
70-е гг
Отказ от каких либо норм и эталонов привел к тому, что 70-е получили название «десятилетие дурного вкуса. Это период торжества джинсов, их носили все : мужчины и женщины, старики и дети. Леви Страус в 1973г был награжден премией «коти» за вклад в американскую индустрию моды.. Также стали популярны этнические мотивы, в моду вошли лен и хлопок, цвета пастельных оттенков.
Добавить фото.
80-е гг
Накачанное тело, увлечение аэробикой. Идеал – королева аэробики Джейн Фонда.
90-е гг
Синди Кроуфорд –супер модель 90-60-90, рост от 176 и выше. В моде стиль гранж – наигранная неряшливость, подчеркнутая индивидуальность. Девиз – подражание глянцу
БОЖЕСТВЕННАЯ КРАСОТА
Природная – загадка кроется в пропорциях
Леонардо Давинчи первый это заметил и открыл правило золотого сечения.
Когда части соотносятся одна к другой в определенных пропорциях – это красиво.
Волна, кольца Сатурна, крылья стрекозы, фаланги пальцев, раковина уха, зрачок, зубы и т.д.
Отклонение от пропорций воспринимается как привлекательность , так и как уродство – но всегда вызывает очень сильные эмоции.
По золотым пропорциям строились шедевры. Когда пропорции нарушены – это некрасиво. Мона Лиза считается идеалом красоты, так как в этой картине очень много золотых пропорций.
А если еще соблюдается и цветовая гармония – то это верх совершенства.
При коррекции имиджа мы стремимся к божественным или модным пропорциям!