kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Бумажная апликация «Лес поздней осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 5 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока - проект «Лес поздней осенью».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Бумажная апликация «Лес поздней осенью»»



Бумажная апликация «Лес поздней осенью»


Конспект урока по технологии для 5 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока - проект «Лес поздней осенью».

Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающих в 5 классе.

Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес поздней осенью».

Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.

У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.


Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!

Улыбнемся снегу: Приходи, зима!

Скоро Новый Год праздновать пора!

2.Актуализация знаний:

Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?


Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Беспокоит Дед Мороз.

У меня такой вопрос:

Не забыли ли меня?

Ровно год здесь не был я!

Подросли ли?

Все ль здоровы?

Как учёба? Как друзья?

Все узнаю в праздник я!

А сейчас, я хочу спросить у вас:

Как дела в деревне вашей?

Как березки? Всех ли краше

Елочки пушистые?

Есть ли стужа на дворе?

Все ль деревья в серебре?

Напишите мне про это...

Или лучше вы картину

Мне составьте коллективно.

А я гружу подарков воз!

Скоро буду!

Дед Мороз!


Учитель:

Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.

Хочет узнать, готова ли она к его приезду.

А какое время года сейчас? ( Осень)

Кто знает стихи об осени?

(Чтение стихов детьми)



1. Осень-чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим!

Много там грибов находим!

2. Осень поздняя пришла.

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковала тонким льдом.

Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком,

И снежинки, как пушинки

Закружились за окном.


3.Самоопределение к деятельности.

В каком стихотворении говорится о поздней осени?

Какие деревья можно встретить в нашем лесу?

Как они выглядят?

Подойдет ли мое описание:

  1. Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.

  2. Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.

Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.


  1. Работа по теме урока.

Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:

1 группа «Елочки»

2 группа «Берёзки»

3 группа Домики»

4 группа «Художники-оформители»


1 группа - изготовление ёлочек

2 группа - изготовление берёзок

3 группа — изготовление домиков

4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..


Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).

На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю


5. Самостоятельная работа.

Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.


6.Рефлексия.

Сравните кроны деревьев.

Есть ли различие?


7.Анализ и оценка работы.

8. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Бумажная апликация «Лес поздней осенью»

Автор: Казаковцева Елена Алексеевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства