Данная разработка представляет собой комплекс, состоящий из поурочного плана, презентации, видеороликов по теме. Урок был проведён как открытый практический семинар.
Целью урока является знакомство учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемыми к ней требованиям.
Задачи:
- Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
- Вызвать интерес к современной одежде.
- Развивать эстетический вкус.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе СЕМИНАР 28 НОЯБРЯ»
Урок технологии в 6 классе
Тема: Одежда и требования к ней
Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.
Задачи:
Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
Вызвать интерес к современной одежде.
Развивать эстетический вкус.
Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент и целеполагание
Показ видеоролика: «Гигиенические требования к одежде ребёнка»
Сейчас вы просмотрели ролик.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся)
– А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке об одежде? Запишите на своих листах, лежащих на парте.
Продолжая беседу, обратить внимание учеников на разнообразие одежды людей. (Можно привести примеры из класса.)
Задаёт вопросы:
– Что такое одежда?
– А почему она такая разная?
– Для чего нужна человеку одежда?
– Как вы думаете, а как давно появилась одежда? ( и др.)
2. Объяснение нового материала
«Путешествие в прошлое».
Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.
Сравнение с производством одежды в современном мире.
Вопрос: Так что же такое одежда?
Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые
– защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением
Классификация одежды
Одежда делится на бытовую и производственную
Бытовая одежда
.Производственная одежда
По способу эксплуатации
По ассортименту
По половозрастному признаку
В зависимости от использования в различное время года
Требования, предъявляемые к одежде. Видеоролик: «Требования к школьной одежде»
1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда должна быть недорогой и доступной.
3. Просмотр видеоролика: Галилео. Спецодежда.
О чём шла речь в этом материале?
Нам с вами предстоит создать спецодежду для уроков технологии.
Практическая работа: Эскизы фартуков
4. Подведение итогов работы
Фронтальный опрос для закрепления материала:
Домашнее задание: Эскиз фартука.
Уборка рабочих мест.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
Что нового я узнал сегодня?
Что мне запомнилось?
Какие знания я могу использовать в практической деятельности?
Самым интересным было…
Самым трудным было…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я оцениваю себя…, потому что…
Я хочу сказать учителю…
3