kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте описывается как производится разметка по линейке и сгибанием. Изготавливается цепь из бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги»»

Технологическая карта урока технологии

УМК «Гармония»

Класс: 1

Тема: «Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги»

Цель: научить способам разметки бумаги по линейке и сгибанием, изготовить ёлочное украшение ─ цепь из полос бумаги.

Задачи: 1) обучить использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления; совершенствовать приём разметки бумаги способом сгибания;

























Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, представляется им.

Стоя приветствуют учителя, занимают свои места.

Личностные: осваивают роль ученика на основе соблюдения правил поведения на уроке.

  1. Актуализация знаний

"Вспомните, пожалуйста, какую поделку вы делали на прошлом уроке"

"С какими материалами вы работали?"

"Какими инструментами пользовались?"


"Как вы думаете, как надо работать с бумагой, клеем, любым материалом, чтобы наши поделки получались красивыми? "

"Выполняя любую поделку из различных материалов, нужно быть аккуратными, чтобы поделки получались красивыми и на них было приятно посмотреть"

"На прошлом уроке мы делали аппликацию Снеговик"


"Мы работали с бумагой"


"Мы пользовались клеем, ножницами, простым карандашом..."


Ответы детей.

Личностные: анализ собственных знаний и способов действия, полученных ранее.


Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Сообщение темы и цели урока

"Послушайте загадку и догадайтесь, о чём в ней говорится:

Всё на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?"

"Правильно, ребята. На дворе уже декабрь, приближается праздник Новый год. Я думаю, что все вы любите его. А почему? Расскажите, за что вы любите Новый год"

"Правда, Новый год ─ самый волшебный праздник в году, люди отдыхают, собираются всей семьёй вместе, дарят друг другу подарки, наряжают красавицу-ёлку.

Сегодня на уроке мы будем делать ёлочное украшение" Показывает готовую цепь.

"Рассмотрите поделку, которую я сделала. Скажите, из каких материалов сделано это украшение?"

"Почему для изготовления этой поделки я использовала именно цветную и разноцветную бумагу?"

"Как вы думаете, как назвать мою работу? Что она напоминает? На что похожа?"

Показывает одно кольцо.

"Рассмотрите отдельное кольцо, из которого сделана цепь. Скажите, какую форму имеет деталь, из которой сделано кольцо?"

"Кто может сказать, что мы будем делать сегодня на уроке?"

"Той цепью, которая у вас получится, вы украсите свой класс к Новому году"







"Новый год!"





Ответы детей











"Это украшение сделано из цветной бумаги"




"Для того, чтобы украшение было ярче"

"Она похожа на гирлянду или цепь"






"Деталь имеет форму круга"

"Сегодня на уроке мы будем делать цепь из бумажных колец"

Коммуникативные: учатся аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнения товарища.





Познавательные: учатся анализировать устройство изделия, выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.


Личностные: формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

  1. Создание проблемной ситуации





















Физкультминутка

Показывает ещё одно кольцо.

"Как вы думаете, каким образом одно кольцо продеть в другое, чтобы получилась цепь?"

"Когда кольца уже готовы, мы можем их соединить?"

"Как же их можно соединить?"

"Чтобы соединить кольца, нужно сначала склеить одно кольцо, а другое пока оставить полоской"

"Кто хочет показать, как можно соединить кольца?" Даёт детям полоски бумаги для склеивания.

"Мы поняли, как будем соединять кольца в цепи. Посмотрите ещё раз на мою гирлянду и скажите, почему некоторые кольца окрашены с обеих сторон одинаково, а некоторые ─ по-разному" Показывает листы односторонней и двухсторонней бумаги.

"Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(Присесть)

И тихонько разом сели"

(Выпрямиться и сесть)




Ответы детей.


"Нет"

Ответы детей.





Желающие дети пробуют соединить кольца, выйдя к доске.






"Потому что бумага бывает односторонняя и двухсторонняя"



Выполняют упражнения за учителем.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, формулируют собственные мысли.


Познавательные: учатся создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи.



  1. Создание плана работы


Объяснение последовательности выполнения изделия




Правила работы с ножницами и клеем

"Подумайте, что вам понадобится для создания такой гирлянды"

"Приготовьте цветную бумагу, простой карандаш, линейку, ножницы, клей"

"Прежде чем начать, вспомним правила аккуратной и безопасной работы. Я буду называть действия с инструментами, а вы сигнализируйте, можно ли так делать или нет"

"Оставлять открытые ножницы на столе"

"Держать ножницы концами вверх"

"Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия"

"Лить много клея на бумагу, если предстоит небольшая работа"

"Как вы считаете, что нужно сделать в первую очередь?"

"В первую очередь надо выполнить разметку бумаги и нарезку разноцветных полос"

"Что будете делать потом?"

"Сейчас мы будем выполнять разметку полосок. Разметку бумажных полос можно выполнить с помощью линейки, а ещё сгибанием бумаги. Мы будем пользоваться обоими способами. "Приготовьте лист цветной бумаги, положите его перед собой горизонтально" Прикрепляет к доске лист бумаги.

"Вспомните, на какой стороне листа выполняется разметка?"

"А если мы используем двухстороннюю бумагу, то на какой стороне нужно выполнять разметку?"

Показывает и объясняет: "Положите линейку на лист бумаги так, чтобы её край точно совпадал с длинной стороной листа. Крепко прижмите линейку рукой и проведите карандашом линию вдоль другого края линейки."

"Отрежьте полоску бумаги по намеченной линии"

"У вас получилась полоса шириной, равной ширине линейки"

"Сложите полоску пополам поперёк, разверните и разрежьте по линии сгиба"

"У вас получились две равные полосы. Если мы склеим цепочку из этих заготовок, то она получится слишком широкой. Поэтому бумажные полоски необходимо сделать более узкими. Для этого каждую половинку сложите вдоль пополам и ещё раз разрежьте по линии сгиба"

"У вас получились полоски, из которых надо склеить кольца. Не забудьте, чтобы соединить кольца, нужно сначала склеить одно кольцо, а другое пока оставить полоской "

"Используйте полоски разных цветов, чередуя колечки при склеивании, чтобы гирлянда получилась более красочной и нарядной"

Ответы детей.










Сигнализируют.










Ответы детей.




"Склеивать полоски в кольца и соединять их в цепочку"










"Разметка выполняется с изнаночной стороны листа"


"На двухстороннем листе можно выполнять разметку на любой стороне"


Личностные: анализируют свой опыт работы с различными материалами и инструментами на предыдущих уроках технологии; актуализируют знания правил работы с ножницами и клеем.












Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.







Регулятивные: учатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя.



  1. Творческая практическая деятельность


Проблемный вопрос

"Чтобы работа шла быстрее, помогайте друг другу, работайте в парах"


"У каждой пары получились красивые цепи. Но они слишком коротки. Как же соединить все короткие цепи в одну длинную, чтобы украсить класс к празднику?"

"Сейчас вы будете соединять ваши короткие цепи в три длинные цепи по рядам. Повернитесь друг к другу и соедините свои цепи, а затем в каждом ряду"

Если останется время, соединить три цепи каждого ряда в одну.

В парах склеивают кольца.









"С помощью полосок бумаги"



Соединяют отдельные цепи в одну длинную по рядам.


Коммуникативные: учатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

  1. Подведение итогов

"Вот так, колечко к колечку, соединив наши усилия, мы получили такую длинную цепочку, которой можно украсить наш класс"

Украшает получившейся гирляндой класс.

"Как вы считаете, почему у вас получилась такая длинная, красивая гирлянда?"

"Как видите, работая вместе, можно сделать многое и гораздо быстрее, чем одному. Вы были аккуратны и дружны, и всё получилось"

Отмечает пары, которые хорошо работали.

"Чему же мы учились сегодня на уроке?"

"Можете ли вы теперь сами сделать такую гирлянду? Или научить кого-то?

"Молодцы, урок окончен"








Ответы детей.










"Мы учились делать цепь из бумажных полос"



Ответы детей.

Регулятивные: оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать информацию учителя.


Личностные: понимают значение совместной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги»

Автор: Скрыпник Анастасия Игоревна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства