Раздел: Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой.
7 «б» класс
Проведенного «21» апреля 2017г.
в рамках краевого семинара по теме:
«Трансляция опыта работы образовательного учреждения в сфере профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)»
Учитель профильного труда:
Судавцова Ирина Сергеевна
б\к
Светлоград, 2017
Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки»
Цели урока:
Образовательные:
обобщить знания по теме «Пижама: фасоны, виды отделок»;
способы расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;
произвести раскладку на ткани и раскроить пижамную сорочку.
Коррекционные:
развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении; коррекция речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения урока: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование и наглядные пособия:
инструменты и приспособления согласно технической документации (ножницы, карандаши, линейка, угольник, лекало, мелок);
ткань для раскроя изделия;
образцы по теме;
раздаточный материал – «эскизы плечевых и поясных изделий»;
слайды по теме «Раскрой пижамной сорочки».
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте. За окном прекрасное время года – весна, надеюсь у всех хорошее настроение. Сегодня на нашем уроке – гости. По традиции гостей приветствуют (уч-ся поворачиваются к гостям, здороваются).
Все готовы к уроку, у всех есть инструменты и приспособления для работы.
По расписанию урок …. (трудового обучения), по профилю…. – ШВЕЙНОЕ ДЕЛО. Слайд 1.
1.- Чтение хоровое …-«Я не швея, я только учусь…»
2.- Чтение стихотворения (1 учащимся).
Учитель – ВЫВОД, Уголок профориентации.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Давайте вспомним, с каким изделием мы познакомились на прошлом уроке? (дети отвечают, помощь учителя при необходимости).
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:
Что такое ПИЖАМА?.....
Из каких предметов состоит ПИЖАМА?.... (работа с учебником, передний форзац учебника).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Предлагаются эскизы одежды.
ВАША ЗАДАЧА: рассортировать изделия по способу носки.
Подведение итогов.
- К каким изделиям по способу носки относят ПИЖАМНУЮ СОРОЧКУ?....
- К каким изделиям по способу носки относят ПИЖАМНЫЕ БРЮКИ?....
- Чем могут различаться сорочки ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ?....
- Какие ТКАНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПИЖАМЫ?....
- Что используют ДЛЯ ОТДЕЛКИ ПИЖАМЫ?.....
- Какие ШВЫ ПРИМЕНЯЮТ при пошиве ПИЖАМЫ?…..
Минивывод.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
3. Введение в тему урока.
3.1. - Какие практические действия вы выполняли?.....
- Из чего сделана выкройка?.... (миллиметровая бумага; бумага, обои – воспитание экономии, бережливости).
Обобщение учителя….. (На предыдущем уроке мы изготовили с вами выкройку пижамной сорочки, используя выкройку ночной сорочки без плечевого шва, уменьшив ее по длине, согласно выбранному фасону).
3.2. Работа у доски (деталь выкройки пижамной сорочки «Перед и спинка»). Целевая установка:
Назвать и показать:
название детали выкройки
срезы выкройки;
направление долевой нити.
Обобщение.
3.3. Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, для чего нужна выкройка, ее предназначение?... (заслушивает учитель ответы).
- Верно. На последующих уроках мы должны СШИТЬ ПИЖАМНУЮ СОРОЧКУ.
- Вот вы сами сформулировали тему нашего урока. Молодцы!
4. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 2.
Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки» (запись темы на доске, чтение хором).
- Работа в тетрадях - Запись темы урока в тетрадь (следишь за посадкой).