kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрой прямой юбки по своим меркам на ткани без применения выкройки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Раскрой прямой юбки по своим меркам на ткани без применения выкройки». 7 класс.

Цель урока:

  • Освоить правильные трудовые приемы по раскрою юбки.
  • Расширять профессиональный кругозор и культурный уровень учащихся.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, заинтересованность в работе.
  • Научить правилам подготовки ткани к раскрою.
  • Научить экономно расходовать ткань при раскрое.

 

Оборудование: Таблица (раскрой прямой юбки), мел/мылок, сантиметровая лента, линейка-лекало, ткань, ножницы, рабочая коробка, рабочая тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.
  1. Проверка готовности к уроку.
  1. Сообщение познавательных сведений.
  1. Из истории юбки (доклад дети).
  2. Ткани, применяемые для изготовления юбок.
  3. Декатирование ткани.
  4. Подготовка ткани к раскрою.
  1. Практическая работа.

 

Подготовка ткани для раскроя юбки.

  1. Сложить ткань согласно её ширине, изнаночной стороной вверх.
  2. Провести декатировку ткани ВТО (применить проутюжильник).
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Определить направление рисунка или ворса.

Проверить:

  1. Правильность определения направления долевой нити.
  2. Наличие мерок для построения юбки.
  3. Ст – полуобхват талии

   Сб – полуобхват бёдер.

   Диз – длина изделия

   Дт. с. – длина спины до талии.

 

Из истории юбки.

Слово “юбка” исследователи считают близким к слову “шуба”, которое, в свою очередь, происходит то арабского слова “джубба” - так раньше называли суконную тунику без рукавов. В русский язык слово “юбка” попала из польского, а в него – из немецкого.

 

В средние века это – одеяние от шеи до колен, присборенное у шеи и подпоясанное на талии. Носили такую одежду, как женщины, так и мужчины. В 15 веке женская готическая “юбка” была разделена на две части: нижняя стала собственно юбкой, а верхняя – верхом платья.

 

В середине века ее украшали шлейфом – удлиненным концом, волочащимся сзади по земле. Он зрительно удлинял фигуру, делал ее величественной. И чем длиннее был шлейф, тем знатнее, богаче была персона, его носящая. В народной одежде шлейф просто не мог прижиться, так как мешал движению, а значит, работе. В 16 веке стали популярны широкие юбки. Для придания соответствующей формы их набивали конским волосом. Носить их было неудобно, и вскоре изобретен каркас для юбки, который делали из обручей. По-испански обруч назывался “вердугос”, поэтому такие юбки стали называть “вердугадо”. Эти юбки пропутешествовали из Испании в Италию и Францию,

 

В 17 веке юбка приобрела более удобные формы, но стала многослойной. Законодателями этой моды были французы. Даже летом под основную юбку надевали

 

несколько нижних, а зимой их количество доходило до 12.

 

18 век принес юбку в виде купола. Снова сооружаются каркасы, а на них натягиваются ткани. Юбка стала растянутой в боках и сплюснутой спереди и сзади. Называлась она “панье” (по-французски это слово означает “корзинка”). К концу 80-х годов широкое распространение получила английская мода, которая предложила отменить жесткие каркасы, но заставила модниц драпировать юбку сзади, образуя турнюр

 

(в переводе с французского это слово означает “сложение, осанка, манеры”). В начале

 

19 века возникает новый каркас-кринолин, созданный из льняного полотна, проплетенного конским волосом. Придумал его француз Идин.

 

Деревенская юбка пыталась угнаться за городской, были даже кринолины, сплетенные из ивовых веток, поскольку китовый ус или конский волос были крестьянам не по карману. Носить такие кринолины деревенским модницам было, конечно неудобно, и они нашли выход: стали надевать нижние ватные юбки.

 

В южных губерниях России носили поневу – поясную одежду, которую мы теперь назвали бы, скорее всего юбкой. Поневы были будничные и праздничные, отделанные вышивкой, кружевом, всевозможными вставками.

 

И вот, наконец, 20 век. Какой только юбка не была и как только ее не называли. В начале века была даже “хромая юбка” (женщины во время ходьбы вынуждены были прихрамывать – так сильно была она заужена на уровне щиколоток). Длина юбки несколько раз менялась, становясь то длиннее, то короче. Появились даже такие невиданные ранее формы юбок, как “юбка-портфель”, “юбка-брюки”.

 

Мы привыкли считать, что юбка – сугубо женский вид одежды, однако в некоторых странах (Шотландия, Греция) юбки носят и мужчины.

 

 

 

 

На основе прямой юбки способом моделирования можно создать более 150 моделей юбок.

Практическая работа.

Учитель демонстрирует способ раскроя прямой юбки (показ слайдов на экране), ученицы делают раскрой на своём отрезе ткани.

Учитель помогает (индивидуальная работа с учеником).

Условные мерки (см.).

Ст – 32, Сб – 48,  Диз – 50, Дтс – 38.

Прибавки на свободу облегания:

Ст – 0.5, Сб – 1.

Построение прямой юбки начинаем с заднего полотнища юбки.

Для свободы шага делаем припуск на шлицу (7 см. без кромки) или разрез (4 см. без кромки).

Взаимоконтроль.

Проверить аккуратность и точность выполнения работы.

Детали юбки вырезать по пунктирным линиям (по припускам).

Соблюдение ТБ при раскрое изделия.

  1. Закрепление материала.
  1. Какие требования предъявляются к раскрою изделия?
  2. На что необходимо обратить внимание при раскладке ткани?
  1. Подведение итогов.
  1. Чему вы сегодня научились?
  2. Что нового узнали на уроке?

Д/З

 

 

Приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрой прямой юбки по своим меркам на ткани без применения выкройки»

Тема урока: «Раскрой прямой юбки по своим меркам на ткани без применения выкройки». 7 класс.


Цель урока:

  • Освоить правильные трудовые приемы по раскрою юбки.

  • Расширять профессиональный кругозор и культурный уровень учащихся.

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, заинтересованность в работе.

  • Научить правилам подготовки ткани к раскрою.

  • Научить экономно расходовать ткань при раскрое.


Оборудование: Таблица (раскрой прямой юбки), мел/мылок, сантиметровая лента, линейка-лекало, ткань, ножницы, рабочая коробка, рабочая тетрадь.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение познавательных сведений.

  1. Из истории юбки (доклад дети).

  2. Ткани, применяемые для изготовления юбок.

  3. Декатирование ткани.

  4. Подготовка ткани к раскрою.

  1. Практическая работа.


Подготовка ткани для раскроя юбки.


  1. Сложить ткань согласно её ширине, изнаночной стороной вверх.

  2. Провести декатировку ткани ВТО (применить проутюжильник).

  3. Определить направление долевой нити в ткани.

  4. Определить направление рисунка или ворса.


Проверить:

  1. Правильность определения направления долевой нити.

  2. Наличие мерок для построения юбки.

  3. Ст – полуобхват талии

Сб – полуобхват бёдер.

Диз – длина изделия

Дт. с. – длина спины до талии.


Из истории юбки.

Слово “юбка” исследователи считают близким к слову “шуба”, которое, в свою очередь, происходит то арабского слова “джубба” - так раньше называли суконную тунику без рукавов. В русский язык слово “юбка” попала из польского, а в него – из немецкого.


В средние века это – одеяние от шеи до колен, присборенное у шеи и подпоясанное на талии. Носили такую одежду, как женщины, так и мужчины. В 15 веке женская готическая “юбка” была разделена на две части: нижняя стала собственно юбкой, а верхняя – верхом платья.


В середине века ее украшали шлейфом – удлиненным концом, волочащимся сзади по земле. Он зрительно удлинял фигуру, делал ее величественной. И чем длиннее был шлейф, тем знатнее, богаче была персона, его носящая. В народной одежде шлейф просто не мог прижиться, так как мешал движению, а значит, работе. В 16 веке стали популярны широкие юбки. Для придания соответствующей формы их набивали конским волосом. Носить их было неудобно, и вскоре изобретен каркас для юбки, который делали из обручей. По-испански обруч назывался “вердугос”, поэтому такие юбки стали называть “вердугадо”. Эти юбки пропутешествовали из Испании в Италию и Францию,


В 17 веке юбка приобрела более удобные формы, но стала многослойной. Законодателями этой моды были французы. Даже летом под основную юбку надевали


несколько нижних, а зимой их количество доходило до 12.


18 век принес юбку в виде купола. Снова сооружаются каркасы, а на них натягиваются ткани. Юбка стала растянутой в боках и сплюснутой спереди и сзади. Называлась она “панье” (по-французски это слово означает “корзинка”). К концу 80-х годов широкое распространение получила английская мода, которая предложила отменить жесткие каркасы, но заставила модниц драпировать юбку сзади, образуя турнюр


(в переводе с французского это слово означает “сложение, осанка, манеры”). В начале


19 века возникает новый каркас-кринолин, созданный из льняного полотна, проплетенного конским волосом. Придумал его француз Идин.


Деревенская юбка пыталась угнаться за городской, были даже кринолины, сплетенные из ивовых веток, поскольку китовый ус или конский волос были крестьянам не по карману. Носить такие кринолины деревенским модницам было, конечно неудобно, и они нашли выход: стали надевать нижние ватные юбки.


В южных губерниях России носили поневу – поясную одежду, которую мы теперь назвали бы, скорее всего юбкой. Поневы были будничные и праздничные, отделанные вышивкой, кружевом, всевозможными вставками.


И вот, наконец, 20 век. Какой только юбка не была и как только ее не называли. В начале века была даже “хромая юбка” (женщины во время ходьбы вынуждены были прихрамывать – так сильно была она заужена на уровне щиколоток). Длина юбки несколько раз менялась, становясь то длиннее, то короче. Появились даже такие невиданные ранее формы юбок, как “юбка-портфель”, “юбка-брюки”.


Мы привыкли считать, что юбка – сугубо женский вид одежды, однако в некоторых странах (Шотландия, Греция) юбки носят и мужчины.










На основе прямой юбки способом моделирования можно создать более 150 моделей юбок.


Практическая работа.


Учитель демонстрирует способ раскроя прямой юбки (показ слайдов на экране), ученицы делают раскрой на своём отрезе ткани.

Учитель помогает (индивидуальная работа с учеником).


Условные мерки (см.).

Ст – 32, Сб – 48, Диз – 50, Дтс – 38.


Прибавки на свободу облегания:

Ст – 0.5, Сб – 1.


Построение прямой юбки начинаем с заднего полотнища юбки.

Для свободы шага делаем припуск на шлицу (7 см. без кромки) или разрез (4 см. без кромки).












Взаимоконтроль.

Проверить аккуратность и точность выполнения работы.

Детали юбки вырезать по пунктирным линиям (по припускам).

Соблюдение ТБ при раскрое изделия.


  1. Закрепление материала.

  1. Какие требования предъявляются к раскрою изделия?

  2. На что необходимо обратить внимание при раскладке ткани?


  1. Подведение итогов.

  1. Чему вы сегодня научились?

  2. Что нового узнали на уроке?


Д/З




Приложение 1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раскрой прямой юбки по своим меркам на ткани без применения выкройки

Автор: Абашева Татьяна Ивановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства