Работа с красками. Изготовление картины в технике «эбру».
Работа с красками. Изготовление картины в технике «эбру».
Пробудить интерес у ребёнка, способствовать его всестороннему развитию, познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде, пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественным нетрадиционным материалам Эбру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с красками. Изготовление картины в технике «эбру».»
Учитель технологии и рисования МБОУ «Сатышевская СОШ им Ш.З.Зиннурова»
ГильмановаАйгульНагимулловна
Конспект открытого занятия кружка «Умелые ручки»
Класс: 5
Тема:Работа с красками. Изготовление картины в технике «эбру».
Цель : пробудить интерес у ребёнка, способствовать его всестороннему развитию, познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде, пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественными материалами.
Планируемый результат
предметные УУД
познакомить с техникой эбру–
пробудить художественно-творческую активность;
закрепить навыки работы с красками;
умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
регулятивные:
планирование практической деятельности на уроке;
познавательные:
формирование представления о разнообразии растительного мира из которой состоят материалы для работы в этой технике;
коммуникативные:
формирование умения работать в парах;
Методическое оснащение занятия:
Панно с изображение дерево
Образцы работ в технике «эбру»
Презентация
Оборудование и инструменты: кисточки, шило или зубочистка, гребень, краски, одноразовые тарелки, рамка, салфетки, клеенка.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Форма организации деятельности: работа в паре, презентация своих работ (мини-выставка).
Тип занятия: занятие-вводное, урок - творчества.
Оформление доски: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет Вас»
Константин Дмитриевич Ушинский
Ход занятия:
Позитивный настрой на лад.
Все смотрят на экран (просмотр фильма об учителе), звонок
Учитель. Прозвенел звонок, начинаем мы урок.
Сегодняшней урок, я бы хотела начать со слов русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России - Константина Дмитриевича Ушинского «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет Вас»
Ребята, какое же ключевое слова кроется в этих словах.
Девочки.Это слова труд, душа, и счастье.
Учитель.А кто вспомнит стихотворение в которых употребляются эти слова,… давайте я вам помогу Николай Заболоцкий
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Учитель.А как вы думаете девочки, где проявляется труд, давайте поиграем мы с вами, в игру «Ромашка».
Вы берете один лепесток, и отвечаете на вопрос, зачем и почему он нужен, кратко, в 2-х словах. Затем, эти лепестки подвесить под наше дерево.
Пример: рисование – развивает мое воображение, в будущем я себя вижу известным художником, который будет работать в этом направлении.
Ответ девочек - вязание, вышивание, шитье, мозаика, батик, квиллинг, ткачество, пластилиномания. (Учитель показывает работы девочек-картины и т.д.)
Учитель на доске пишет слова , которые произносят девочки.
Учитель: Мы с Вами составили кластер, узнали составные слова, а теперь нам нужно узнать ключевое слова- это труд. Давайте назовем тему нашего кластера – это Трудолюбие. Это слова я прошу написать на наше табло.
Учитель:Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах. У вас на столах лежат задания №1. Вы должны правильно соединить начало пословицы с продолжением. Найти пословицу связанное с нашим занятием, записать его на наше табло
Терпенье и труд
и рыбку из пруда
Без труда не вытащишь
как дерево без плодов
Кто рано встает,
всё перетрут.
Человек без ремесла,
тому Бог дает.
Учитель:после выполнения этого задания к какому мы выводу придем?(если у человека не будет какого-то ремесла, значит, он будет просто существовать, а не жить в полную меру)
Учитель: А теперь, ребята вспомним, что мы смотрели в начале урока, что вам показалась там необычным (Это сон учителя), правильно
Учитель:(слайд 1) и в продолжении сегодняшней темы, я вам предлагаю отправиться со мной на Восток и познакомиться с их нетрадиционной техникой рисования, в стиле эбру. (слайд 2) эбру – это искусство рисования на воде. Древний способ создания узоров с эффектом мрамирования. Творческий момент происходит на воде.
Поработаем в группах. Первая группа задание №2, вторая группа задание №3, третья группа задание №4, четвертая группа задание №5.
Учитель: Немного из истории – отвечает 1-я группа (слайд 3)
Немного из истории – отвечает 1-я группа (слайд 3)
Девочки 1-я группа : История возникновения эбру. Самая древняя из найденных картин датируется 11 веком, эбру является характерным восточным искусством, с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений.
Учитель (слайд 4) Раствор для эбру –только натуральные материалы –это вода, и сушеные листья китре.
Учитель:Инструменты – отвечает 2-я группа (слайд 5)
Девочки 2-я группа : кисточка состоит из волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.
Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило или зубочистка.
Гребень (тарак). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень или расческа.
Учитель: Краски для рисования эбру – отвечает 3-я группа (слайд 6)
Девочки 3-я группа : краски для эбру включает в себя натуральные пигменты,воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода.
Учитель: Нетрадиционная техника-эбру – отвечает 4-я группа (слайд 7)
Девочки 4-я группа : это техника рисования на воде, дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства.
Учитель: А сейчас мы переходим к практической части. (слайд 9) При работе соблюдаем технику безопасности, краски наносим каплями, друг-другу не мешаем, работаем слаженно в команде. Если Вы согласны, я приглашаю вас за этот стол.
Звучит восточная музыка. Практическая часть.
После завершения работы, встаем в полукруг и оцениваем свои работы. Кому какая работа понравилась.
Учитель. А теперь пройдите к своим рабочим местам, если Вам урок понравился Я вам предлагаю повесить фрукты которые лежат на ваших партах на наше дерево, если нет, оставить у меня на парте. (девочки подвесили фрукты)
Пришло время подвести итог нашего урока, посмотрите на дерево, там плоды разные, у каждого из вас в жизни будет свой путь и одно ремесло которое вам понравиться будет идти с вами по жизни, и если вы его полюбите, и будете его развивать, то ваше ремесло принесет вам удачи, и благополучия. Всем желаю удачи в жизни и спасибо вам за внимание.
Самоанализ урока.
Работа по новым стандартам предполагает, чтовнеурочная деятельность становится теперь неотъемлемой частью учебного плана. На занятия кружка «Умелые ручки» отводится 4 часа в неделю. Состав формировался исключительно на основе желаний детей.
Тема:Работа с красками. Изготовление картины в технике «эбру».
Цель : познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде, пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественными материалами.
Планируемый результат
предметные УУД
познакомить с техникой эбру
пробудить художественно-творческую активность;
закрепить навыки работы с красками;
умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
регулятивные:
планирование практической деятельности на уроке;
познавательные:
формирование представления о разнообразии растительного мира из которой состоят материалы для работы в этой технике;
коммуникативные:
формирование умения работать в парах;
Работа в технике «эбру» очень нравится детям. Изготовление поделки рассчитано на два занятия. Сегодняшнее занятие первое по теме, на втором занятии, изготовление фоторамки «Подарок маме на 8 марта»
Методы: для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, объяснение техники выполнения)
В ходе занятия были использованы различные формы работы учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На занятии, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Я считаю, что данное занятие цели достигло. Подобранный материал был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения себя оправдали, так как дети работали с увлечением, освоили новую технику, узнали много нового об этой технике. А основная цель организации внеурочной деятельности – пробудить интерес у ребёнка, способствовать его всестороннему развитию.