kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Выполнение окрашивания волос Профессия: 43.01.02 - Парикмахер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

Разработчик:

Аксёнова Т.П. -  мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин профессии 43.01.02 «Парикмахер».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Выполнение окрашивания волос Профессия: 43.01.02 - Парикмахер»

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос








Профессия:

43.01.02 - Парикмахер















2017г.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер».



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»



Разработчик:

Аксёнова Т.П. - мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин профессии 43.01.02 «Парикмахер».



Рекомендована Управляющим советом ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ»

Заключение Управляющего совета от «30» июня 2017 г.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен


иметь практический опыт:

  • организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

  • выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;

  • выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:

216 часов.

























II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Наименование профессионального модуля, тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ.03 Окрашивание волос



 

 

216


4 семестр


Раздел ПМ 1. Теория цвета и правила окрашивания волос красителями различных групп.





216

Тема 1.1. Красители первой группы (обесцвечивающие красители).





36


























































































































































Тема 1.2. Красители второй группы (химические красители)















Тема 1.1.1. Определение теории цветности. Ознакомление с общими данными о свойствах волос.



Знакомство с системой уровней. Тон и насыщенность. Типы красителей для волос: краски временного действия, краски недолговечного действия, стойкие полимерные краски и краски длительного действия. Работа с палитрой цветов. Процедура окрашивания волос. Структура волос. Текстура, плотность роста и пористость. Выбор цвета волос.





6







Тема 1.1.2. Технология выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов при окрашивании волос.


Освоение в технологической последовательности приёмов выполнения подготовительных работ: тест на аллергическую реакцию, тест на разрыв пряди и заключительных работы после окрашивания волос.



6

Тема 1.1.3. Технология выполнения осветления волос при первичном окрашивании красителями первой группы.

Освоение в технологической последовательности правил и приёмов осветления волос. Ознакомление с правилом приготовления красителя для выполнения осветления волос.

6

Тема 1.1.4. Технология выполнения первичного обесцвечивания волос.

Ознакомление с правилом приготовления красителя для выполнения обесцвечивания волос. Освоение в технологической последовательности приёмов обесцвечивания волос, соблюдая технику безопасности.

6

Тема 1.1.5. Технология выполнения обесцвечивания (осветления) отросших корней.

Ознакомление с правилом приготовления красителя для выполнения обесцвечивания и осветления волос. Освоение е в технологической последовательности приёмов окрашивания прикорневой части (отросшей) волос.



6




Тема 1.1.6. Технология выполнения удаления краски средствами для снятия цвета. Смывка волос.





Ознакомление с правилом приготовления блондирующей смывки. Освоение е в технологической последовательности правил и приёмов удаления нежелательного цвета с волос при помощью блондирующей смывки.




6

















5 семестр





180


Тема 1.1.7. Технология выполнения окрашивания волос с достижением спецэффектов. Технология с использованием шапочки.

Освоение в технологической последовательности правил и приёмов выполнения мелирования волос через шапочку, соблюдая технику безопасности.



12





Тема 1.1.8. Технология выполнения мелирования волос методом штопки через фольгу.






Освоение в технологической последовательности приёмов выполнения мелирования волос методом штопки на фольгу, соблюдая технику безопасности.


18




Тема 1.1.9. Технология выполнения мелирования волос в технике «Вуаль».

Отработка в технологической последовательности приёмов выполнения мелирования волос в технике «Вуаль», соблюдая технику безопасности.

6

Тема 1.1.10. Технология выполнения мелирования волос с эффектом солнечных бликов, в технике «Иней».

Освоение в технологической последовательности приёмов выполнения мелирования волос в технике «Иней» и эффектом солнечных бликов, соблюдая технику безопасности

6

Тема 1.1.11. Технология выполнения ухода за волосами после окрашивания волос красителями первой группы.





Освоение в технологической последовательности способов ухода за волосами после окрашивания волос красителями первой группы: применение масок, бальзамов, выполнение ламинированные волос и SPA – процедур препаратами компании BY FAMA.




6






Тема 1.1.12. Проверочная работа (зачёт).






6



Тема 1.2.1. Технология выполнения окрашивания волос красителями второй группы по первому разу.





Освоение приёмов выполнения подготовительных работ при окрашивании волос химическими красителями: тест на аллергическую реакцию и разрыв пряди и заключительных работ. Выполнение в технологической последовательности полного окрашивания головы красителем 2-ой группы.


6

Тема 1.2.2. Технология выполнения окрашивания волос в светлые тона. Окраска волос в пастельные и пепельные тона.

Освоение в технологической последовательности способов нанесения красителя, соблюдая технику безопасности.

6

Тема 1.2.3. Технология выполнения прикорневого окрашивания волос красителем 2-ой группы.

Освоение в технологической последовательности приёмов выполнения прикорневого окрашивания волос с нюансировкой цвета.

6

Тема 1.2.4. Технология выполнения окрашивания седых волос красителями 2-ой группы.

Проведение диагностики седых волос. Подбор красителя для окрашивания седых волос. Освоение в технологической последовательности приёмов выполнения полного окрашивания седых волос.

6

Тема 1.2.5. Определение правил подбора микстонов (Super-Mix). Смешение оттенков.




Знакомство с микстонами-интенсивными красками для усиления определённого направления цвета или его изменения. Получение авангардных тонов. Обозначение микстонов.




6






Тема 1.2.6. Технология выполнения колорирования волос в два цвета.


Освоение в технологической последовательности приёмов окрашивания волос в два оттенка методом штопки.


12

Тема 1.2.7. Технология выполнения колорирования волос в три и более цветов.

Выполнение в технологической последовательности выполнение окрашивания волос в три оттенка и более.

12

Тема 1.2.8. Технология выполнения колорирования волос в технике «Блики».

Выполнение колорирования волос в технике «Блики».



6





Тема 1.2.9. Технология выполнения колорирование волос в технике «Шарп».

Освоение навыков выполнения колорирования волос в технике «Шарп».

6

Тема 1.2.10. Технология выполнения колорирования волос в технике «Контур».



Освоение навыков выполнения колорирования волос в технике «Контур».

6

Тема 1.2.11. Технология выполнения колорирования волос в технике «Амбре».

Освоение навыков выполнения колорирования волос в технике «Амбре».

6



Тема 1.2.12. Проверочная работа (зачёт).



6

Тема 1.3. Красители третьей группы (физические красители: оттеночные и тонирующие)











Тема 1.3.1. Технология выполнения окраски волос оттеночным красителем (тоником).



Освоение навыков нанесения красителя на волосы при окрашивании.

6

Тема 1.3.2. Технология выполнения приёмов окраски волос тонирующим шампунем.

Выполнение техники нанесения красителя на волосы при окрашивании.

6

Тема 1.4. Красители четвертой группы.

Тема 1.4.1. Технология выполнения приёмов лечебного окрашивания для различных типов волос.

Правила приготовления хны и басмы. Отработка приемов лечебного окрашивания для различных типов волос. Выполнение работы по окрашиванию волос.

6

Тема 1.4.2. Технология выполнения ламинирования после окрашивания волос.

Выполнение ламинирования волос в технологической последовательности.

12

Тема 1.4.3. Определение красителей пятой группы, содержащей соли металлов.


Освоение общих сведений о красителях пятой группы, их применение в домашних условиях для ежедневного применения. Недостатки этих красителей.

6

Тема 1.4.4. Проверочная работа (Зачёт).

-

6



III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в учебной парикмахерской.

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:


Парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, водонагреватель, профессиональные препараты.



по количеству обучающихся:

- тренировочные маникен-головы;

- профессиональные препараты;

- комплект рабочих инструментов;

- рабочая одежда;


3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

  1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учеб. Пособие для сред. проф. образования. М. :Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2004 г.92 с.

  2. Юрченко Г.А., Ливанова И.Е. Колористика. Учебное пособие. М. Горобец 2008г.

Дополнительные источники:

  1. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. С. Пб. Издательский дом «Паритет» 2010г.

  2. О.А. Панченко «Парикмахерское дело: учебное пособие».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, 318 стр

  3. Голубева Е «Ваши волосы: Окраска, Мелирование, Тонирование, Химическая завивка, Лечение и уход» Изд-во Эксмо,2002.


Общие требования к организации учебной практики

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнения окрашивания волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнения окрашивания волос»





IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий. 


Результаты обучения

(освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

  • организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;


 Текущий контроль в форме:

Целевые обходы: * Проверка организации рабочего места. * Проверка правильных приемов труда. * Проверка соблюдения правил техники безопасности. * Дополнительный инструктаж. * Проверка качества выполняемой работы.

  • выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;


  • выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов




Разработчик:

ГБПОУ РМ мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Аксёнова Т.П.

Эксперты:

ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ» председатель цикловой комиссии Е.М.Денисова

Место работы Занимаемая должность Инициалы, фамилия

Салон-красоты «Нефертити» представитель Управляющего Совета И.В. Наумова

Место работы Занимаемая должность Инициалы, фамилия

ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ» заместитель директора по УПР Н. А._ Маркова Место работы Занимаемая должность Инициалы, фамилия








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аксёнова Татьяна Петровна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства