Просмотр содержимого документа
««Путешествие в город Скрапбукинг».»
Открытое занятие «Путешествие в город Скрапбукинг». Знакомство с техникой скрапбукинг.
Для детей младшего школьного возраста Автор: Менгалиева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД Дом детского творчества «Искорка» г. Чайковский
Цель занятия: Выполнить открытку в технике скрапбукинг.
Задачи:
обучающие:
познакомить обучающихся с техникой скрапбукинг»;
научить выполнять открытку в технике «Скрапбукинг;
развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
познавательной активности;
мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
самостоятельности.
воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
умения воспринимать информацию незнакомого педагога;
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу;
воспитывать интерес к занимательным играм.
Тип урока: изучение нового материала, занятие – путешествие.
Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
наглядный метод (показ);
практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).
Наглядное пособие: аппликация поезда, таблички с надписями «Кроссвордово», «Инструментово», «Мастерилкино».
Музыкальный ряд: песня В.Шаинского «Голубой вагон», мелодия «Звук поезда».
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:
компьютер (ноутбук);
магнитная доска, магниты;
карточка с изображениями элементов техники «Скрапбукинг»;
карточки по технике безопасности;
образец работы.
для обучающихся:
цветная бумага;
клей - карандаш;
салфетки;
ножницы;
Структура занятия:
Организационный этап
Приветствие.
Основной этап
2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Скрапбукинг».
2.2. Инструменты и правила техники безопасности (работа с текстом в группах).
2.3. Выполнение практической части занятия.
3. Заключительный этап.
3.1. Выставка работ.
3.2.Уборка рабочих мест.
3.3. Рефлексия.
3.4. Подведение итогов занятия педагогом.
Ход занятия
Организационный момент Здравствуйте, ребята!
Очень рада вас видеть. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город, название которого вы узнаете чуть позже.
Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. Предлагаю оправиться в путешествие на весёлом паровозике. На пути к городу вы посетите несколько станций, где будут предложены разные задания и вопросы. Спешите приобрести билеты, поезд уже ждет вас! ( На слайде изображение поезда, вагоны все разных цветов). (Дети выбирают билеты и согласно их цвету рассаживаются за столы).
Пассажиры каждого вагона это команда. Любая команда, должна соблюдать правила, познакомьтесь с ними. (У каждой команды на столе памятки, приложение № 1). Основной этап
Педагог: Отправляемся в путешествие! (Звучит звук паровоза и появляется табличка «Кроссвордово».)
На пути первая станция «Кроссвордово». Жители этой станции приготовили для вас кроссворд в картинках (приложение № 2).
1станция «Кроссвордово»
Название предметов помогут вам разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово, это и будет название города, в который мы отправились. Работа в группах.
Какое слово получилось?
Дети. Скрапбукинг
Педагог: Может кто-то слышал, что обозначает это слово? Ходите узнать, что такое скрапбукинг?
А что такое скрапбукинг нам поможет узнать информация на листочках, которые лежат у вас на столе. Найдите определение слову скрапбукинг. (Приложение № 3).
Скрапбукинг – это искусство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, буклетов, открыток, подарочных упаковок.( Демонстрация изделий в технике скрапбукинг).
Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике скрапбукинг?
Дети. Нет
Педагог. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
Дети. Мы не знаем технику скрапбукинг.
Педагог. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем занятии.
(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике скапбукинг?»
Мы прибыли на станцию « Инструментово»
Станция «Инструментово»
Педагог: уважаемые пассажиры, чтобы отправиться дальше, необходимо узнать, какие инструменты и материалы необходимы для работы в технике скрапбукинт.
Ваша задача найти в памятке про скапбукинг информацию, об инструментах и материалах. Обведите карандашом только те материалы и инструменты, которые необходимы (приложение № 4). Работа в группах, взаимопроверка между группами.
Молодцы, справились с заданием.
Наш паровозик прибыл на последнюю станцию «Мастерилкино», значит мы в городе « Скрапбукинг».
станция « Мастерилкино»
Педагог: В городе «Скрапбукинг» можно мастерить интересные фотоальбомы, рамочки, пригласительные билеты и много замечательных изделий, напоминающих о каком либо событии. Сейчас мы посетим выставку, где будут представлены работу в данной технике. (Дети рассматриваю изделия в технике скрапбукинг).
Жители этого города приготовили для вас ребята коробочки с разными материалами и инструментами, которые пригодятся вам для изготовления открытки к светлому празднику Пасха.
Но вот беда, жители этого города перепутали все таблички с правилами по технике безопасности, помогите им.
Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Выберите только верные таблички и наклейте их в столбик на листочек. (Приложение № 5).
Педагог: Взаимопроверка. Между группами. Молодцы, ребята вы правильно всё сделали. Сейчас можно приступить к изготовлению открытки. У каждого из вас на столе лежит конверт с шаблонами. Познакомьтесь с этапами изготовления открытки (Приложение № 6). Основа открытки у всех одна, а вот как вы оформите открытку решать вам, здесь вам поможет фантазия и полёт творчества. Приступаем.
Практическая часть
Самостоятельное выполнение открытки.
Заключительный этап
Выставка детских работ.
Уборка рабочих мест.
Педагог: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале занятия.
Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполнять изделия в технике скрапбукинг?
Дети: Да. Мы поняли, как выполнять изделия в технике скрапбукинг.
Рефлексия
Дайте оценку своей деятельности на занятии, продолжите предложения (Выслушиваются несколько обучающихся).
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно….
Дома я расскажу, что на сегодняшнем занятии…
Моя работа в группе заключалась в …….
Педагог: Вот и закончилось ваше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители города «Скрапбукинг» желают вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч с вами. Всем спасибо за работу.
Приложение № 1
Правила работы в группе
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если не согласен с мнением других, не перебивай и не кричи. Пользуйся вежливыми фразами.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед другими ребятами.
Приложение № 3
Скрапбукинг – это искусство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, буклетов, открыток, подарочных упаковок, личных дневников, пригласительных билетов
Само слово «скрапбукинг» в переводе с английского означает «альбом из вырезок», «книга из вырезок» от английского слова «scrapbooking» (scrap – вырезка, book — книга).
Скрапбукинг для начинающих является разновидностью ручного творчества.
Скрапбукинг для начинающих подарит каждому шанс научиться создавать собственными руками оригинальные вещи.
Данный вид искусства появился относительно недавно и сразу обрел большую популярность во всем мире. Поэтому, чтобы красиво и стильно все оформить, необходимо знать некоторые особенности и правила скрапбукинга.
Особенность техники скрапбукинга – сочетание различных материалов: специальной бумаги для скрапбукинга, лент, кружева, завязок, ажурной бумаги, фотографий, газетных вырезок, фрагментов из книг. Вторая особенность скрапбукинга – это то, что это всегда авторская, ручная работа.
Инструменты и материалы для скрапбукинга
Альбомные листы
Клей
Бумага цветная и гофрированная
Картон
Различные ленточки, бантики и шнурки для декорирования
Мелкие памятные вещи, например билеты в кино, валентинки, мелкие ракушки
Ножницы для резки бумаги, обычные и с режущими фактурными краями
Линейка
Вырезки из журналов, кусочки ткани и самоклеящиеся листочки
Фигурные дыроколы
Приложение № 4
Материалы и инструменты для скрапбукинга
Приложение № 5
Держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Ножницы во время работы держать лезвием к себе.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
С клеем обращаться аккуратно, следи, чтобы он не попадал в глаза;
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;
Навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;
После окончания работы руки и кисточку промыть водой.
Передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;
Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
Приложение № 6
Этапы выполнения открытки
Подготовить материалы и инструменты
Обвести на картоне шаблон большой, на картоне другого цвета – шаблон поменьше