Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.
Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.
Тема: Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.
Цель: Познакомить с понятием «творческий проект».
Задачи:
1. Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проекта.
2. Развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать исследовательские способности.
3. Воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ (презентация), образцы проектов в электронном виде и в виде презентаций, раздаточный материал с заданиями для групп, работы учащихся.
Предварительная работа: Учащимся: подготовить сообщение по теме: «Необычные изобретения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.»
5 класс. Урок 1.
Тема: Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.
Цель: Познакомить с понятием «творческий проект».
Задачи:
1. Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проекта.
2. Развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать исследовательские способности.
3. Воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ (презентация), образцы проектов в электронном виде и в виде презентаций, раздаточный материал с заданиями для групп, работы учащихся.
Предварительная работа: Учащимся: подготовить сообщение по теме: «Необычные изобретения».
Тренинг. Приветствие “Здравствуйте!”
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с хорошим настроением. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
– Потому на улице весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы?
Коммуникативная
Модуль : новые подходы в создании коллабаративной среды.
2.Целепологание
Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны отгадать кроссворд.
Деление на группы (используются карточки с изображением цветов).
Повторение правил работы в группе, распределение ролей. (секретарь, спикер, лидер, тайм-кипер).
Каждой группе дается кроссворд. Задача: кто быстрее ответит на кроссворд с ключевым словом «проект».
Какое новое слово вы узнали из кроссворда?
Чем мы будем заниматься на уроке?
Какие задачи для этого мы будем решать?
Учащиеся самостоятельно записывают задачи урока и озвучивают их:
будем учиться…
для этого будем развивать…
воспитывать в себе…
Модуль : новые подходы.
Учебно-познавательная
Модуль : развитие критического мышления.
3.Проверка ЗУН. Подготовка к усвоению нового материала.
Задание1. Работа на сопоставление по карточкам «Терминология швейных и ручных работ»»
4. Объяснение нового материала.
Задание 1.Составление кластера к слову «проект» (групповая работа).
Технология составления кластера.
В центре листа бумаги записывается ключевое слово ;
Далее записываются слова, вокруг основного слова, которые связаны с данной темой;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Представление кластера группами.
Объяснение темы учителем.
Демонстрация проектов учащихся прошлых лет.
Сообщение «Необычные изобретения» (выступление учащихся).
Задание 2. Разработать алгоритм работы над проектом (групповая работа).
При работе над проектом можно выделить основные 3 этапа
1. Формулировка проблемы – выдвижение проблемы и поиск информации, выбор лучшего варианта.
2. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
«Как чихает слон». Первая группа говорит: ящики, вторая: хрящики, третья: потащили. Все вместе! Слон чихнул.
Здоровье-сберегающая
6. Практическая работа.
Задание 4. Разработка исследовательского проекта по заданию учителя с учетом принятых критериев (звёздочка обдумывания).
Модуль : Возрастные особенности.
7. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке? Обсудите в группе, один ответ от группы.
Оцените свою работу на уроке. В оценочном листе поставьте себе оценку за работу на уроке.
Спросить нескольких учеников как они себя оценили.
1.Оценивание работы группы
2.Оценивание индивидуальной работы и самооценка в группе.
Модуль : Лидерство
Социокультурная
Модуль : оценивание обучения и оценивание для обучения.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Подготовить эскизы будущего изделия (сумка для обуви), составить план работы по информационному листку, подготовить сообщение из истории возникновения сумки.