kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.

Цель: Познакомить с понятием «творческий проект».

Задачи:

1. Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проекта.

2. Развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать исследовательские способности.

3. Воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ (презентация), образцы проектов в электронном виде и в виде презентаций, раздаточный материал с заданиями для групп, работы учащихся.

Предварительная работа: Учащимся: подготовить сообщение по теме: «Необычные изобретения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.»

5 класс. Урок 1.

Тема: Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.

Цель: Познакомить с понятием «творческий проект».

Задачи:

1. Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проекта.

2. Развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать исследовательские способности.

3. Воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ (презентация), образцы проектов в электронном виде и в виде презентаций, раздаточный материал с заданиями для групп, работы учащихся.

Предварительная работа: Учащимся: подготовить сообщение по теме: «Необычные изобретения».

Тренинг. Приветствие “Здравствуйте!”

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с хорошим настроением. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

– Потому на улице весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?

Коммуникативная

Модуль : новые подходы в создании коллабаративной среды.



2.Целепологание

Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны отгадать кроссворд.

Деление на группы (используются карточки с изображением цветов).

Повторение правил работы в группе, распределение ролей. (секретарь, спикер, лидер, тайм-кипер).

Каждой группе дается кроссворд. Задача: кто быстрее ответит на кроссворд с ключевым словом «проект».

  • Какое новое слово вы узнали из кроссворда?

  • Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Какие задачи для этого мы будем решать?

Учащиеся самостоятельно записывают задачи урока и озвучивают их:

будем учиться…

для этого будем развивать…

воспитывать в себе…

Модуль : новые подходы.

Учебно-познавательная

Модуль : развитие критического мышления.

3.Проверка ЗУН. Подготовка к усвоению нового материала.

Задание1. Работа на сопоставление по карточкам «Терминология швейных и ручных работ»»



4. Объяснение нового материала.

Задание 1.Составление кластера к слову «проект» (групповая работа).

Технология составления кластера.

  • В центре листа бумаги записывается ключевое слово ;

  • Далее записываются слова, вокруг основного слова, которые связаны с данной темой;

  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Представление кластера группами.

Объяснение темы учителем.

Демонстрация проектов учащихся прошлых лет.

Сообщение «Необычные изобретения» (выступление учащихся).

Задание 2. Разработать алгоритм работы над проектом (групповая работа).

При работе над проектом можно выделить основные 3 этапа

1. Формулировка проблемы – выдвижение проблемы и поиск информации, выбор лучшего варианта.

2. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

3. Заключительный – оформление и защита проекта.

Задание 3. Разработать критерии оценивания проекта.

Коммуникативная

Культуроведческая и природоведческая

Исследовательская





Модуль : новые подходы.



Модуль: развитие критического мышления.

5. Физминутка.

«Как чихает слон». Первая группа говорит: ящики, вторая: хрящики, третья: потащили. Все вместе! Слон чихнул.

Здоровье-сберегающая

6. Практическая работа.

Задание 4. Разработка исследовательского проекта по заданию учителя с учетом принятых критериев (звёздочка обдумывания).

Модуль : Возрастные особенности.

7. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке? Обсудите в группе, один ответ от группы.

Оцените свою работу на уроке. В оценочном листе поставьте себе оценку за работу на уроке.

Спросить нескольких учеников как они себя оценили.

1.Оценивание работы группы

2.Оценивание индивидуальной работы и самооценка в группе.

Модуль : Лидерство

Социокультурная

Модуль : оценивание обучения и оценивание для обучения.



8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Подготовить эскизы будущего изделия (сумка для обуви), составить план работы по информационному листку, подготовить сообщение из истории возникновения сумки.



Учебно-познавательная, исследовательская, творческая

Модуль : новые подходы.

9. Рефлексия.

Рефлексия содержания учебного материала.

«Незаконченное предложение». Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листка:

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

Модуль : новые подходы.











Приложение 1.

Этапы выполнения творческого проекта.



Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технология выполнения







  1. Оценка качества выполнения проекта.

  2. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

  3. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

  4. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Заключительный



















Приложение 2.



Этапы реализации проектной деятельности:

1.Организационно-подготовительный

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  • Эскизы вариантов, наглядных рисунков, чертежей.

  • «Звездочка обдумывания».

  • Выбор материалов инструментов.

  • Организация рабочего места.

2. Технологический этап.

  • История возникновения.

  • Разработка технологических карт.

  • Техника безопасности и культуры труда.

3. Заключительный этап.

  • Экономические расчеты.

  • Реклама.

  • Оценка проделанной работы.



Приложение 3.



Вопросы для рефлексивного листка:

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполняла задания…

  • Я поняла, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовала, что…

  • Я приобрёла…

  • Я научилась

  • У меня получилось…

  • Я смогла…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проектная деятельность.Введение. Знакомство с понятием «Проект». Выбор темы проекта.

Автор: Плахотная Елена Евгеньевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства