проект по технологии (обслуживающий труд) "Колокольчики"
Проект по технологии (обслуживающий труд) "Колокольчики"
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор никто в точности не знает, когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сибири. Однажды они высадились на берег и, решив приготовить себе еду на огне, стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (соединения натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струёй жидкого стекла. Так или как-то по-другому было изобретено стекло, но достоверно известно, что финикийские торговцы продавали изделия из него во всех средиземноморских странах.
По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры. Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, египтяне получали стекло голубого, зелёного и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтяне одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.
Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоёван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после её распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесён в её восточную часть, в Византию.
После взятия Константинополя турецкими войсками, Византия перестала существовать. Часть мастеров переселилась в другие государства. Особенно много их оказалось в Венеции, благодаря чему изготовление стекла и бисера достигло здесь небывалого расцвета. Венеция надолго осталась центром бисерного производства.
В 1221 году все стеклодельные мастерские, во избежание пожаров, были перенесены на остров Мурано. Мастера-стекольщики, жившие здесь, с одной стороны пользовались большими привилегиями, с другой – под страхом смертной казни и конфискации имущества им запрещалось выезжать за границу и вывозить необработанное стекло, по составу которого можно было бы узнать секреты его изготовления. Так Венецианская республика охраняла свою монополию на производство стекла. Венеция снабжала бисером страны Европы, Азии, Африки, а после открытия Америки стала и здесь его главным поставщиком.
Венецианским бисером мастера всего мира украшали сумочки, чехольчики, подушечки, шкатулки, оплетали сосуды. Его широко использовали в отделке народных костюмов. Светскую одежду в то время украшали жемчугом, бисер и стеклярус использовали мало.
Всем, наверное, интересно – из чего и как делается бисер?! Традиционно в Венеции бисер изготавливался так: мастер-стеклодув из капли расплавленной стеклянной массы выдувал длинную трубочку маленького диаметра, которую потом мелко-мелко нарезали и высыпали на сито для изъятия бракованных бусинок. Потом стеклянные зёрнышки закладывали в барабан (так называли, конечно же, не музыкальный инструмент, а круглую полую ёмкость, которую можно было раскручивать до большой скорости). Вместе с юным бисером в этот барабан ещё насыпали увлажнённую смесь угля, извести и огнеупорной глины. Барабан крутился, а смесь заполняла мельчайшие отверстия стеклянных зёрнышек. Делалось это для того, чтобы сгладить неровности стеклянной поверхности и придать зёрнам правильную округлую форму. Потом мастера отправляли бисеринки в печь для обжига. Это похоже на то, как некоторые бабушки пекут пирожки, только намного-намного горячее! После охлаждения бисер ещё раз просеивали, отделяя от примесей, и с помощью сложного полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный во время обжига. Видите, через сколько человеческих рук и труда, через какой сложный процесс прошла в своём рождении каждая малюсенькая бусинка!
Точно так же изготовлялся и стеклярус, только его, в отличие от бисера, нарезали не мелко, а оставляли стеклянной трубочкой длиной три и больше миллиметров.
Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…
Большой популярностью блестящие бисеринки пользовались у туземцев. Они меняли на него золото и пряности.
В XVIII веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они открыли свою технологию изготовления стекла, которое получило название «лесное стекло». Вместо соды стеклоделы использовали поташ, древесную золу. Стекло получалось тугоплавким, работать с ним было труднее, но зато оно обладало великолепными оптическими свойствами, твёрдостью, легче поддавалось обработке и шлифованию.
Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в XIX веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений - сумочек, косынок, шарфов. В 1880 году известные парижские фирмы включают чёрный бисер и стеклярус в оформление женских туалетов из чёрных и тёмных тканей. В следующем десятилетии такая отделка распространилась на другие виды одежды, использовалась при создании наиболее изысканных туалетов мастерскими многих стран. При этом для украшения городского костюма брали бисер и стеклярус в тон ткани – гранатовый по гранатовому, серый по серому, обыгрывая блеск стекла. В отделке других туалетов участвовали бисер и стеклярус разных цветов, а также из «молочного» стекла, имитирующий жемчуг.
Стеклярус и бисер считали незаменимыми материалами для отделки траурных платьев. По старинному обычаю нельзя было носить украшения из драгоценных камней и золота в первый год траура. Вот что пишет по этому поводу известный французский литератор Г.Прево в своей книге «Искусство одеваться»: «Стеклярус – единственная допустимая модой отделка полутраурных костюмов. Стеклярус в виде бус, смешанных со стальным бисером, составляет красивую отделку шляп и пелерин, образуя настоящий дождь тёмного огня». При украшении современной одежды известные модельеры активно используют бисер, стеклярус и бусины. В нарядах с такой отделкой с удовольствием ходят модницы наших дней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
15. Список использованной литературы. _______________________________________ 20
Введение.
Искусство изготовления изделий из мелких бусин, бисера и стекляруса – загадочное и интересное, имеющее многовековые традиции. Бисероплетение – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. В наше время бисероплетение стало одним из самых любимых и популярных народных ремёсел. Вещи, сделанные из бисера, можно встретить повсюду: им оплетают сосуды и пасхальные яйца, из него плетут различные женские украшения (серьги, подвески, браслеты, колье, броши, пояса и многое другое).
Я часто встречаю людей, для которых занятие бисероплетением является одним из главных. Они всегда находят время для работы с бисером. Бисер завораживает, очаровывает и околдовывает. Помогает отвлечься от повседневных забот, перенестись в другой, прекрасный и сказочный мир красоты и добра.
Мне нравятся красивые вещи, я люблю их делать своими руками. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые изделия в магазине стало очень дорого. Причина ещё в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение. Следует добавить, что это ещё процесс подлинного творчества.
Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы.
Я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю совершенствовать своё умение.
Историческая справка.
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор никто в точности не знает, когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сибири. Однажды они высадились на берег и, решив приготовить себе еду на огне, стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (соединения натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струёй жидкого стекла. Так или как-то по-другому было изобретено стекло, но достоверно известно, что финикийские торговцы продавали изделия из него во всех средиземноморских странах.
По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры. Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, египтяне получали стекло голубого, зелёного и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтяне одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.
Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоёван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после её распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесён в её восточную часть, в Византию.
После взятия Константинополя турецкими войсками, Византия перестала существовать. Часть мастеров переселилась в другие государства. Особенно много их оказалось в Венеции, благодаря чему изготовление стекла и бисера достигло здесь небывалого расцвета. Венеция надолго осталась центром бисерного производства.
В 1221 году все стеклодельные мастерские, во избежание пожаров, были перенесены на остров Мурано. Мастера-стекольщики, жившие здесь, с одной стороны пользовались большими привилегиями, с другой – под страхом смертной казни и конфискации имущества им запрещалось выезжать за границу и вывозить необработанное стекло, по составу которого можно было бы узнать секреты его изготовления. Так Венецианская республика охраняла свою монополию на производство стекла. Венеция снабжала бисером страны Европы, Азии, Африки, а после открытия Америки стала и здесь его главным поставщиком.
Венецианским бисером мастера всего мира украшали сумочки, чехольчики, подушечки, шкатулки, оплетали сосуды. Его широко использовали в отделке народных костюмов. Светскую одежду в то время украшали жемчугом, бисер и стеклярус использовали мало.
Всем, наверное, интересно – из чего и как делается бисер?! Традиционно в Венеции бисер изготавливался так: мастер-стеклодув из капли расплавленной стеклянной массы выдувал длинную трубочку маленького диаметра, которую потом мелко-мелко нарезали и высыпали на сито для изъятия бракованных бусинок. Потом стеклянные зёрнышки закладывали в барабан (так называли, конечно же, не музыкальный инструмент, а круглую полую ёмкость, которую можно было раскручивать до большой скорости). Вместе с юным бисером в этот барабан ещё насыпали увлажнённую смесь угля, извести и огнеупорной глины. Барабан крутился, а смесь заполняла мельчайшие отверстия стеклянных зёрнышек. Делалось это для того, чтобы сгладить неровности стеклянной поверхности и придать зёрнам правильную округлую форму. Потом мастера отправляли бисеринки в печь для обжига. Это похоже на то, как некоторые бабушки пекут пирожки, только намного-намного горячее! После охлаждения бисер ещё раз просеивали, отделяя от примесей, и с помощью сложного полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный во время обжига. Видите, через сколько человеческих рук и труда, через какой сложный процесс прошла в своём рождении каждая малюсенькая бусинка!
Точно так же изготовлялся и стеклярус, только его, в отличие от бисера, нарезали не мелко, а оставляли стеклянной трубочкой длиной три и больше миллиметров.
Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…
Большой популярностью блестящие бисеринки пользовались у туземцев. Они меняли на него золото и пряности.
В XVIII веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они открыли свою технологию изготовления стекла, которое получило название «лесное стекло». Вместо соды стеклоделы использовали поташ, древесную золу. Стекло получалось тугоплавким, работать с ним было труднее, но зато оно обладало великолепными оптическими свойствами, твёрдостью, легче поддавалось обработке и шлифованию.
Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в XIX веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений - сумочек, косынок, шарфов. В 1880 году известные парижские фирмы включают чёрный бисер и стеклярус в оформление женских туалетов из чёрных и тёмных тканей. В следующем десятилетии такая отделка распространилась на другие виды одежды, использовалась при создании наиболее изысканных туалетов мастерскими многих стран. При этом для украшения городского костюма брали бисер и стеклярус в тон ткани – гранатовый по гранатовому, серый по серому, обыгрывая блеск стекла. В отделке других туалетов участвовали бисер и стеклярус разных цветов, а также из «молочного» стекла, имитирующий жемчуг.
Стеклярус и бисер считали незаменимыми материалами для отделки траурных платьев. По старинному обычаю нельзя было носить украшения из драгоценных камней и золота в первый год траура. Вот что пишет по этому поводу известный французский литератор Г.Прево в своей книге «Искусство одеваться»: «Стеклярус – единственная допустимая модой отделка полутраурных костюмов. Стеклярус в виде бус, смешанных со стальным бисером, составляет красивую отделку шляп и пелерин, образуя настоящий дождь тёмного огня». При украшении современной одежды известные модельеры активно используют бисер, стеклярус и бусины. В нарядах с такой отделкой с удовольствием ходят модницы наших дней.
Обоснование возникшей проблемы.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Никогда не утолит свою потребность человек, который стремиться к красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. Для того чтобы украсить дом, можно сделать что-то своими руками, например, сплести из бисера цветы и украсить ими не только интерьер своей квартиры, но и преподнести их в качестве подарка своим друзьям или близким людям, и я думаю, что человек примет его с удовольствием. Моя мама очень любит цветы, но, к сожалению, цветы требуют очень много времени для ухода, они очень привередливы и недолго цветут. Цветы, сплетённые из бисера, будут всегда «цвести» и радовать окружающих.
Есть магазины, где можно купить изделия из бисера, но они оцениваются очень дорого.
Зачем покупать, если можно сделать самой?
Просмотрев большое количество цветов, сплетённых из бисера, выбрали 3 модели.
№1 «Пион». №2 «Роза».
№3 «Колокольчики».
Обоснование выбора модели.
Прежде, чем приступить к анализу предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию.
Требования к
изделию
Наличие
Необходимых знаний и умений
Оригинальность
Экономичность
Наличие материала
Наличие
необходимых
инструментов
Простота в
изготовлении
Рис. 1. «Требования к изделию».
Оценка идеи и выбор лучшей модели.
Таблица 1.
№ п/п
Требования к изделию
Модель №1
Модель №2
Модель №3
1
Оригинальность
+
+
+
2
Экономичность
_
_
+
3
Простота в изготовлении
_
_
+
4
Наличие необходимых знаний и умений
+
+
+
5
Наличие материала
+
+
+
6
Наличие необходимых инструментов
+
+
+
Итого: Модель №1 получила 4 (+) и 2 (-)
Модель №2 получила 4 (+) и 2 (-)
Модель №3 получила 6 (+)
Вывод: По результатам анализа наибольшее количество (+) получила модель №3 «Колокольчики».
Эскиз.
Обоснование выбора материала.
Плетение изделий из бисера – экологически чистое производство:
Бисер – экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека;
Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;
При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
Остатки бисера пойдут на другие виды работ.
Медная проволока:
Медь - это естественный металл, который добывается открытым способом из руды. Широко известны антибактериальные свойства меди. Поэтому проволоку медную активно используют садоводы в борьбе с насекомыми-вредителями, вдевая в стебель культурных растений. Этот способ считается самым экологически чистым и безвредным.
Если сравнить свойства меди, цинка, титана и прочих материалов, в том числе и полимерных, то медь из них – самый экологически чистый материал.
Пенопласт - экологически чистый изоляционный материал, обладающий белым цветом, полное наименование - пенополистирол. Пенопласт полистирольный представляет собой застывшую при охлаждении жесткую вспененную полистирольную массу с сомкнутыми ячейками, заполненными воздухом (1 куб. М - 98%). Пенополистирол (пенопласт полистирольный) показал себя как самый экономичный и удобный строительный утеплитель, не ядовит, без запаха и не собирает пыль, не содержит газов и фреонов, опасных для человека.
Рыболовная леска:Monofilament - леска, произведенная из полиамида - традиционного нейлона с определенной прочностью и сопротивлением на узле и высоким коэффициентом растяжения. Материал, не подверженный коррозии, экологически чистый, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение на контакт с пищевыми продуктами. Полиамиды – пластические материалы, отличающиеся повышенной прочностью и термостойкостью, высокой химической стойкостью, стойкостью к истиранию, хорошими антифрикционными и удовлетворительными электрическими свойствами. Способны выдерживать циклические нагрузки. Сохраняют свои характеристики в широком диапазоне температур. Выдерживают стерилизацию паром до 140 °С. Сохраняют эластичность при низких температурах.
СВОЙСТВА: "Мастер" относится к резиновым клеям. Клеевой шов, образуемый им, обладает высокой эластичностью. Благодаря этому качеству, а также его водостойкости, он хорошо подходит даже для ремонта обуви.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: испаряющийся растворитель требует, чтобы работы проводились вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Высохший клеевой шов не имеет запаха и не выделяет вредных веществ.
РЕЗЮМЕ: обеспечивает прочное соединение. Спектр работ, которые можно выполнять с его помощью, достаточно широк: это оклеивание кожей деревянных дверей, приклеивание ковровых покрытий, теплоизолирующих панелей и т. д. В промышленности его используют для склеивания резины с металлом.
Инструменты и материалы.
Игла бисерная
Леска
Колокольчики
Ножницы
Бисер
Проволока
Рис. 2 « Инструменты и материалы».
Бисер – мелкие круглые или гранёные шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием.
Размер бисера обозначают номером. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер.
Иглы – специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие с длинным ушком) №11, 12, 13 – импортные (Япония, Англия, Индия), №0 и 1 – отечественные.
Леска (рыболовная) – обязательно хорошего качества, диаметр 0,15 – 0,16 мм.
Ножницы – маленькие (маникюрные), обязательно острые.
Проволока – лучше медная, диаметр 1 мм.
Конфекционная карта.
Используемые материалы
Рекомендуемые материалы
Санитарно-гигиенические требования.
Чтобы бисерины не укатывались, понадобиться ворсистый материал (фланель, драп, флис)
лучше однотонный, тёмный (будут меньше уставать глаза). Размер ткани 40 х 40 см.
Рабочее место, на котором располагаются оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данной работы, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.
Чтобы работа не утомляла, сидеть надо свободно, ровно, корпус держать прямо, слегка наклонив голову. Расстояние от глаз до изделия – 30 - 40 см. Правильная посадка способствует хорошему самочувствию и качеству работы.
Инструменты и приспособления хранятся в рабочей коробке в определённом порядке, что обеспечивает высокую организацию и культуру труда.
По окончании работы следует убрать рабочее место.
При получении травм (порезы), а также при плохом самочувствии работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом учителю.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с иголками и булавками следует:
Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Не пользоваться ржавой иглой.
При работе с ножницами следует:
1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.
При изготовлении бисерных изделий следует соблюдать правила:
Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать. В некоторых случаях бисер нужно тщательно калибровать.
При работе бисер следует набирать иглой, в руки его берут в исключительных случаях.
Леску во время работы необходимо всё время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.
Проходя иглой с леской через бисерину с уже ранее пропущенной через неё леской, нужно стараться не проколоть эту леску.
При работе с леской необходимо пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.
Чтобы бисерины не соскальзывали с лески, перед началом работы их нужно временно закрепить. Для этого достаточно набрать 6-7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длиной 12-15 см. После окончания работы временное закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.
Для того, чтобы закрепить леску в конце работы, нужно пройти назад в соответствии со схемой сначала 6-7 бисерин, завязать узелок, затем ещё 7 бисерин, завязать узелок и ещё несколько бисерин. Отрезать леску.
Изделия из бисера хранят расправленными.
Технология выполнения «Колокольчиков».
«Распущенный колокольчик».
Для изготовления цветка потребуется бисер синего и голубого цветов и зелёного цвета – для чашечки.
Цветок начинаем плести с общей середины чашечки и венчика. На иглу с леской набираем 5 зелёных бисерин (с 1-й по 5-ю), входим в 1-ю во второй раз. Получаем кольцо. Середина готова.
Леску делим на де равные части. Конец I используем для плетения чашечки цветка. Конец II – для изготовления венчика (рис. 3а).
Плетение чашечки колокольчика(рис. 3б).
Иглой с леской I набираем 5 бисерин (с 11-й по 14-ю), проходим через 6, 5, 4-ю. Подобным образом плетём 1-й ряд до конца. Он состоит из 5 колец по 6 бисерин в каждом. Леску выводим в 9-ю бисерину. Приступаем к плетению 2-го ряда. Набираем 4 бисерины (с 26-й по 29-ю), проходим через 23, 9, 8-ю. Набираем 4 бисерины (с 30-й по 33-ю), проходим через 26, 8, 7, 14-ю. Набираем 3 бисерины (с 34-й по 36-ю), проходим через 30, 7, 14, 13-ю. Набираем 4 бисерины (с 37-й по 40-ю), проходим через 34, 13, 12, 18-ю. Подобным образом плетём 2-й ряд до конца. Он состоит из 10 колец по 6 бисерин в каждом. Леску выводим в 28-ю бисерину. Приступаем к плетению 1-го лепестка чашечки. Набираем 4 бисерины (с 61-й по 64-ю), проходим через 58, 28, 27, 33-ю. Набираем 3 бисерины (с 65-й по 67-ю), проходим через 61, 27, 33, 65, 66, 67, 62-ю. Набираем 5 бисерин (с 68-й по 72-ю), проходим через 67, 61. 27, 33, 32, 31, 36-ю.1-й лепесток готов. Остальные 4 лепестка чашечки плетём аналогично 1-му. Закончив плетение 5-го лепестка, леску закрепляем. Чашечку выворачиваем наизнанку, чтобы был доступ к общей середине цветка.
Плетение венчика колокольчика. Работа состоит из трёх этапов: плетение донышка цветка, боковой части и лепестков (рис. 3в). Сначала плетём донышко (рис. 3г). Берём иглу с леской и плетём 1-й и 2-й ряды аналогично тому, как плели 1-й и 2-й ряды чашечки. 3-й ряд плетём аналогично 2-му. Он состоит из 15 колец по 6 бисерин в каждом. Леску выводим в 63-ю бисерину и приступаем к плетению 4-го ряда. Он – переходный между плетением донышка и боковой части. 1, 2 и 3-й ряды имели форму пятиугольника, а все ряды после 4-го надо плести по кругу – они образуют цилиндр. 4-й ряд состоит из 20 колец: 15 колец по 6 бисерин в каждом и 5 колец (в вершинах пятиугольника) по 5 бисерин в каждом.
Приступаем к плетению боковой части (рис.3г). Плетём 5-й ряд. Он состоит из 20 колец по 6 бисерин в каждом. Аналогично плетём ещё 4 ряда (6, 7, 8, 9-й). Все они состоят из 20-ти колец по 6 бисерин в каждом и имеют 40 верхних бисерин. Верхние бисерины последнего 9-го ряда будут опорными для 5 лепестков цветка. Можно пройти через все эти бисерины, леску подтянуть, тогда колокольчик получится сужающимся кверху. Если этого не сделать, то он будет расширен кверху.
Приступаем к плетению лепестков (рис. 3д). Каждый из них имеет 8 опорных бисерин. Закончив плетение 5 лепестков, проходим по периметру через все крайние бисерины лепестков, как показано на рис. 3е. Леску подтягиваем, придавая лепесткам нужный изгиб, и закрепляем.
Приступаем к плетению серединки колокольчика (рис.4). Состоит из двух рядов колец. Каждое кольцо состоит из 5 бисерин. Плетём бисером голубого цвета. Набираем 5 бисерин (с 1-й по 5-ю). Входим в 1-ю во второй раз. Получаем кольцо (рис. 4а). Завязываем узелок и проходим через все бисерины ещё раз для прочности.
Приступаем к плетению колец 1-го ряда. Набираем 6, 7, 8, 9-ю бисерины, проходим через 1, 2-ю. набираем 10, 11, 12-ю бисерины, проходим через 6, 2, 3-ю. Набираем 13, 14, 15-ю бисерины, проходим через 10, 3, 4-ю. Набираем 16, 17, 18-ю бисерины, проходим через 13, 4, 5, 9-ю. Набираем 19, 20-ю бисерины, проходим через 16, 5, 9, 8-ю (рис. 4б).
Приступаем к плетению колец 2-го ряда. Набираем 21, 22, 23-ю бисерины, проходим через 19, 8, 7, 12-ю. Набираем 24, 25-ю бисерины, проходим через 21, 7, 12, 11, 15-ю. Набираем 26, 27-ю бисерины, проходим через 24, 11, 15, 14, 18-ю. Набираем 28, 29-ю бисерины, проходим через 26, 14, 18, 17, 20, 23-ю. Набираем 30-ю бисерину, проходим через 28, 17, 20, 23, 22, 25, 27, 29, 30, 22-ю (рис. 4в). Леску затягиваем и закрепляем. Получаем шарик.
Оформление серединки цветка тычинками (рис. 5).Иглой с леской входим в 1-ю бисерину центрального кольца шарика. Набираем 10 бисерин белого цвета и 9 – жёлтого. Проходим через все белые бисерины в обратном направлении. Проходим через 2-ю бисерину центрального кольца. Тычинка готова. Аналогично плетём тычинки между всеми бисеринами центрального кольца шарика.
Теперь берём проволоку. Её длина 15-18см., диаметр 15-18см., проталкиваем через середину колокольчика, в середине цветка проволоку загибаем колечком, чтобы она не выскальзывала из цветка. Далее сплетенной из бисера серединкой с тычинками закрепляем проволоку в нутрии колокольчика с помощью лески.
Чашечку выворачиваем на лицевую сторону.
Проволоку-стебелёк оплетаем по рис. 6. а, б, в.
Плетение листьев (рис.7). Набираем 9 бисерин зелёного цвета и плетём как показано на рисунке. Розовый цвет на рисунке – зелёный бисер, бордовый цвет – жёлтый бисер. Длина листа может быть любая. Она зависит от количества сплетённых рядов. Они повторяются, кроме последнего, в нашем случае 10 рядов. Лист прикрепить к стеблю с помощью лески. Колокольчик готов. Аналогично вяжем ещё 2.
«Распускающийся колокольчик».
Плетётся аналогично распущенному, исключение лепестки. Их начинаем плести по рис. 3д с 3-го ряда.
«Нераспущенный колокольчик».
Плетём аналогично распускающемуся, только концы лепестков соединить леской по кругу. Получится 5 бисерин в кольце.
«Колокольчики» готовы.
Далее берём цветочный горшок, вставляем в него пенопласт, смазанный клеем «Мастер». Затем в пенопласт втыкаем «Колокольчики», камешками (дренаж для цветов), смазанными клеем «Мастер» закрываем пенопласт.
Работа закончена (всего 5 колокольчиков).
С
Рис. 3.
Плетение колокольчика
хемы.
Рис. 4.
Плетение середины колокольчика (шарик)
Рис. 5.
Плетение тычинки
Рис. 7.
Плетение листика
Рис. 6.
Плетение стебелька
в
а
б
Экономические расчёты.
П
роизведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.
Таблица 2. «Экономические расчёты».
№
Наименование
используемых материалов
Цена (руб.)
Расход материалов на изделие
Затраты на материалы
1
Цветочный гаршок
12
1 шт.
12 руб.
2
Бисер
28
2 пакета
56 руб.
3
Леска
65
(100м)
30 м
22 руб.
4
Дренаж для цветов
30
(уп.)
горсть
5 руб.
5
Клей «Мастер»
70
немного
5 руб.
6
Пенопласт
5x4см.
б/у (уп. телевизор)
-
7
Проволока
1м30см
б/у (проводка)
-
ИТОГО:
100 руб.
«Колокольчики» обошлись всего в100 рублей 00 коп., это намного дешевле, чем в магазине.
Вывод.
Увлекаясь рукоделием, можно создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. В процессе воплощения задумки совершенствовались навыки плетения бисером, постигалось традиционное искусство прикладного творчества. Аккуратность, точность, создание модели, планирование, – всё это оттачивалось в процессе работы над проектом.
Украшать свой дом, придумывать дизайн, экспериментировать с материалами, стилями, все это сейчас чрезвычайно модно и интересно.
Освоив технологию бисероплетения, процесс создания «Колокольчиков», как предмет украшения интерьера, стал необычайно увлекателен.
«Колокольчики» получились необычны по дизайну, великолепного качества исполнения. Они представляют собой совершенно самостоятельное произведение, насыщенное не только технически, но и изысканными, художественными находками.
Цветы смотрятся оригинально и практично.
Такой цветок будет приятно подарить друзьям, родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.
Этот сувенир прекрасное украшение для вашего дома и офиса. Благодаря яркой расцветке, «Колокольчики» органично впишутся в любой интерьер, особенно в комнату моей мамы. Такие цветы особого ухода не требуют, будут всегда «цвести» и радовать окружающих.
А приобретенные знания, умения и навыки мне пригодятся для воплощения более сложных идей.
Список использованной литературы:
Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: «Мартин», 2005. – 168с., ил.
Божко Л.А. Бисер. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: «Мартин», 2005. – 120 с., ил.
Бисероплетение – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. В наше время бисероплетение стало одним из самых любимых и популярных занятий. Вещи, сделанные из бисера, можно встретить повсюду: им оплетают сосуды и пасхальные яйца, из него плетут различные женские украшения (серьги, подвески, браслеты, колье, броши, пояса и многое другое).
Я часто встречаю людей, для которых занятие бисероплетением является одним из главных. Они всегда находят время для работы с бисером. Бисер завораживает, очаровывает и околдовывает. Помогает отвлечься от повседневных забот, перенестись в другой, прекрасный и сказочный мир красоты и добра. Я отношу себя к таким людям.
Мне нравятся красивые вещи, я люблю их делать своими руками. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые изделия из бисера в магазине стало очень дорого. Дело в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение - это процесс подлинного творчества.
Все материалы, которые использовались в работе натуральные, экологически чистые.
Себестоимость «Колокольчиков» получилась невелика, некоторые материалы уже были в употреблении (например: проволока, пенопласт, ). Плести «колокольчики» очень интересно и увлекательно. Цветы получились необычны по дизайну, великолепного качества исполнения, смотрятся оригинально и практично.
Такой цветок будет приятно подарить друзьям, родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.
Моя мама очень любит цветы, но, к сожалению, цветы требуют очень много времени для ухода, они очень привередливы и недолго цветут. Цветы, сплетённые из бисера, будут всегда «цвести» и радовать окружающих. Скоро праздник «День матери», этот сувенир я подарю маме.
Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы.
Я не остановлюсь на достигнутом, а приобретенные знания, умения и навыки мне пригодятся для воплощения более сложных идей.