kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии (обслуживающий труд) "ФОТОРАМКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребёнка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания. Игрушка, сделанная ребёнком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус. Я люблю мягкие игрушки и люблю их шить сама. С начальных классов я занимаюсь в детском объединении «Мягкая игрушка». В кружке мы учимся шить игрушки: делаем лекала, выкраиваем, сшиваем, читаем книги и придумываем свои новые модели. Меня заинтересовала история возникновения игрушек. Интересно было подробно узнать, во что играли дети много веков назад. Используя свои умения и навыки, я решила сделать фоторамку, с элементами мягкой игрушки. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые фоторамки в магазине стало очень дорого. Причина ещё в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение. Следует добавить, что это ещё процесс подлинного творчества. Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы, выработался определённый стиль. Я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю совершенствовать своё умение в кружке «Мягкая игрушка». Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения. Нет такого дома, где бы Вы не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок. Занимаясь в объединении «Мягкая игрушка», выполняя разные работы в технике прикладного творчества: картины, игрушки, сувениры и др., появилось желание попробовать сделать фоторамку с элементами мягкой игрушки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект по технологии (обслуживающий труд) "ФОТОРАМКА" »









Проект

по технологии на тему:

«Фоторамка»






Выполнила: Сагачёва Оксана


Руководитель: Паклина

Алевтина Анатольевна














МОУ Хуторская ООШ

2008 г.


Содержание.


С.


1. Введение. _____________________________________________________________ 3


2. Историческая справка. ___________________________________________________ 4


3. Обоснование возникшей проблемы. ________________________________________ 5


4. Обоснование выбора модели. _____________________________________________ 6


5. Эскиз. _________________________________________________________________ 7


6. Обоснование выбора материала. ___________________________________________ 8


7. Инструменты и приспособления. ___________________________________________ 9


8. Конфекционная карта ____________________________________________________ 10


9. Санитарно-гигиенические требования ______________________________________ 11


10. Техника безопасности. ___________________________________________________ 12


11. Технология выполнения фоторамки. ____________________________________ 13 - 14


12. Выкройки. __________________________________________________________ 15 - 16

13. Экономические расчёты. _________________________________________________ 17


14. Вывод. ________________________________________________________________ 18


15. Список использованной литературы. _______________________________________ 19























Введение.


Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребёнка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.

Игрушка, сделанная ребёнком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Я люблю мягкие игрушки и люблю их шить сама. С начальных классов я занимаюсь в детском объединении «Мягкая игрушка». В кружке мы учимся шить игрушки: делаем лекала, выкраиваем, сшиваем, читаем книги и придумываем свои новые модели.

Меня заинтересовала история возникновения игрушек. Интересно было подробно узнать, во что играли дети много веков назад. Используя свои умения и навыки, я решила сделать фоторамку, с элементами мягкой игрушки. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые фоторамки в магазине стало очень дорого. Причина ещё в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение. Следует добавить, что это ещё процесс подлинного творчества.

Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы, выработался определённый стиль. Я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю совершенствовать своё умение в кружке «Мягкая игрушка».

















Историческая справка.


Знаете ли вы, что история фотографии насчитывает более 12 столетий? Точкой отсчета  считается VIII век, когда Ябир-Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет свои целебные свойства. А задолго до этого, в IV в. до нашей эры, древнегреческий философ Аристотель уже заметил, что  свет,  проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образовывает на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном.  Однако способ фиксации изображения не удавалось найти вплоть до начала XIX века.  

Официальной датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 года. Именно в этот день французский физик Д.Ф. Араго сообщил Парижской академии наук об изобретении средства для получения закрепленного изображения, названного им в честь своего соавтора, французского художника и изобретателя Л. Дагера "дагерротипией".

Фотография - рисование светом (в переводе с греческого языка фото - свет, графо - рисую), а точнее фиксация изображений с помощью физико-химических свойств света.

Логическим процессом фотографирования является получение фотоснимка. Для лучшего сохранения рекомендуется помещать его в фотоальбом или в фоторамку.


Соответственно можно сделать вывод, что с появлением фотографии появились и рамки под фото в конце 19 века. Они были выполнены из таких материалов как: латунь,

бронза, шпиатр, багет и др.


Рамка для


Рамка для фото:

Рамка для фото: шпиатр.

Латунь, эмаль Западная Европа,

по гильяшированному фону. кон. 19-нач. 20 в.

Западная Европа,

кон. 19-нач. 20 в.



В наших магазинах продаются фоторамки выполненные с использованием стекла и бисера, сделанные из керамики, дерева, металла, обтянутые кожей или засушеными листьями. Из современных материалов: пластик, полистоун, полирезин.

Придумали уникальную говорящую фоторамку, дополнив специальным звуковым модулем VIP-card-photo, который просто приклеиваете к задней стенке фоторамки. Можно записать оригинальное звуковое сопровождение к любимым фотосюжетам - речь, музыку, голос домашнего питомца, первые слова ребенка, озвучить волнующие моменты вашей жизни, запечатленные на снимках. При нажатии на кнопку воспроизведения, будут звучать все ваши слова громко и четко, с сохранением тембра, интонации и узнаваемости голоса из фоторамки.









Обоснование возникшей проблемы.


Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.

Нет такого дома, где бы Вы не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.

Занимаясь в объединении «Мягкая игрушка», выполняя разные работы в технике прикладного творчества: картины, игрушки, сувениры и др., появилось желание попробовать сделать фоторамку с элементами мягкой игрушки. Просмотрев большое количество фоторамок, выбрали 3 модели.


1. «Друзья»


3. «Чертёнок»


Обоснование выбора модели.


Прежде, чем приступить к анализу предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию.



Требования к

изделию


Простота в

изготовлении


Наличие

Необходимых знаний и умений

Оригинальность

Экономичность

Наличие материала

Наличие

необходимых

инструментов и приспособлений























Рис. 1. «Требования к изделию».


Оценка идеи и выбор лучшей модели.

Таблица 1.


п/п

Требования к изделию

Модель №1

Модель №2

Модель №3

1


Оригинальность

+

+

+

2


Экономичность

_

+

_

3


Простота в изготовлении

_

+

_

4


Наличие необходимых знаний и умений

+

+

+

5


Наличие материала

+

+

+

6


Наличие необходимых инструментов и приспособлений

+

+

+


Итого: Модель №1 получила 4 (+) и 2 (-)

Модель №2 получила 6 (+)

Модель №3 получила 4 (+) и 2 (-)


Вывод: По результатам анализа наибольшее количество (+) получила модель №2 «Мышонок».





Обоснование выбора материала.


Polyester Polar Fleece (полиэстер флис) – синтетический материал, полученный путём прессования волокон полиэстера. Материал является экологически чистым, т.к. в его производстве используется переработанная фотоплёнка и пластиковые бутылки. Полар флис отличается от флиса количеством и толщиной прессуемых волокон. Полар флис – плотный, флис более тонкий и мягкий.


Достоинства:

  • по своим теплоизоляционным свойствам является аналогом шерсти;

  • имеет модный, эффективный внешний вид;

  • приятен на ощупь;

  • прост в уходе: не садится, не вытягивается, легко стирается, быстро сохнет, возможна химическая чистка, устойчив к истиранию (изделия из флиса обладают высокой износостойкостью);

  • при попадании на него влаги материал практически не набухает и не создаётся впечатление, что изделие намокло.


Недостатки:

  • материал «скатывается».


Синтепон (синтетический ватин) - легкий, объемный, упругий нетканый материал, изготовленный из смеси полиэфирных волокон скрепленных иглопробивным или термическим способом, применяющийся в производстве швейных изделий, верхней одежды, стеганных одеял и покрывал, мягкой мебели, мягких игрушек, при изготовлении стеганой подкладки и в других производствах.


Основные свойства объемного нетканого материала синтепон:

  • способность удерживать тепло

  • пышность и мягкость

  • эластичность и упругость

  • способность восстанавливать форму

  • нетоксичность

  • гигиенической и экологической безопасностью


Клей «Мастер»


СВОЙСТВА: "Мастер" относится к резиновым клеям. Клеевой шов, образуемый им, обладает высокой эластичностью. Благодаря этому качеству, а также его водостойкости, он хорошо подходит даже для ремонта обуви.


ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: испаряющийся растворитель требует, чтобы работы проводились вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Высохший клеевой шов не имеет запаха и не выделяет вредных веществ.

РЕЗЮМЕ: обеспечивает прочное соединение. Спектр работ, которые можно выполнять с его помощью достаточно широк: это оклеивание кожей деревянных дверей, приклеивание ковровых покрытий, теплоизолирующих панелей и т. д. В промышленности его используют для склеивания резины с металлом.


Армированные нитки обладают высокой прочностью, эластичностью и износостойкостью, обеспечивают хорошее качество швов и малоусадочность при влажно-тепловой обработке изделий, не вредят окружающей среде и человеку.

Картон (бумага) - изготавливается из целлюлозы, находит широкое применение в производстве упаковки благодаря своим свойствам, он используется для изготовления канцелярской продукции (тетрадей, открыток), «рекламной полиграфии (печать буклетов, визиток, папок, календарей, вкладок в журналы и пр .).


Достоинства:

  • быстро разлагаются без вреда для человека и природы,

  • легко перерабатывается,

  • ресурс возобновляемый.


На этапах реализации творческого проекта использовались в большинстве натуральные, экологически чистые материалы. Работы с клеем проводились в хорошо проветриваемом помещении.






Инструменты и приспособления.


Лекала

Фоторамка

Мелок

Ножницы

Игла

ручная

Напёрсток

















Рис. 2 « Инструменты и приспособления».



В процессе работы сделала для себя вывод: выкройки игрушек лучше делать из плотной бумаги, картона или клеенки, чтобы они смогли послужить неоднократно.













Конфекционная карта.


Используемые материалы

Рекомендуемые материалы




Санитарно-гигиенические требования.



  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие всегда оставалось чистым, а на руках не оставался клей и др.


  • Рабочее место, на котором располагаются обрабатываемые детали, оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данной работы, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.



  • Чтобы работа не утомляла, сидеть надо свободно, ровно, корпус держать прямо, слегка наклонив голову. Расстояние от глаз до изделия – 30 - 40 см. Правильная посадка способствует хорошему самочувствию и качеству работы.


  • Инструменты и приспособления хранятся в рабочей коробке в определённом порядке, что обеспечивает высокую организацию и культуру труда.



  • По окончании работы следует убрать рабочее место.


  • При получении травм (порезы), а также при плохом самочувствии работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом учителю.




















ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ



При работе с иголками и булавками следует:



  1. Шить с напёрстком.

  2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

  3. Не пользоваться для шитья ржавой иглой.

  4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.


При работе с ножницами следует:


  1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

  2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.




























Технология выполнения фоторамки.


  1. Цветовое решение, подготовка ткани.

  2. Подготовка основы.

  • Из картона вырезать основу рамки.

Внутренний размер – под фото 10-15см.

  • Положить основу на ткань с изнаночной стороны, обвести мелком. Вырезать нужно с внешней и внутренней сторон больше на 1 см., для того, чтобы края материала заворачивались на картон.

  • С внутренней стороны на материале делаем надрезы (5мм.) в тех местах, где есть полукруг, чтобы при обтягивании материалом картона, материал не стягивался, а ложился ровно.

  • С четырех сторон схватываем иглой с ниткой материал вокруг картона.

  • В оставшиеся незашитые отверстия подталкиваем синтепон под картон, для объёма рамки; отверстия зашиваем.

  • Для окантовки рамки с внутренней и внешней сторон вырезаем две полоски ткани другого цвета шириной 2 см.,

длина первой 42 см.,

второй – 60 см.

  • Складываем полоску по палам (в длину) и пришиваем швом через край с изнаночной стороны рамки по внутренней стороне (42 см.), а потом также делаем с внешней стороны (60см.).

  1. Изготовление деталей «Мышонка».

Прежде чем приступать к работе, внимательно изучите выкройки, а затем их вырезайте. Разложите выкройки на изнаночной стороне материала, обведите их и аккуратно вырежьте. Помните, что деталь обводится 1 раз той стороной, которой вы её расположили, а второй раз её нужно перевернуть, т.е. она как бы будет в зеркальном отражении.

Сшивать нужно по изнанке, отступая от края 3-5 мм. На чертежах знаками показаны места соединения деталей между собой.

Голова «Мышонка»:

1). Выкроем «мордочку». Сошьём между собой все выточки, показано ( // ).

2). Вшиваем рот.

3). Соединяем «лоб» и «верх носа» (показано стрелками).

4). Соединяем «лоб» и «вставку в голову» (показано галочкой).

5). Соединяем «мордочку», «верх носа» и «вставку в голову» (показано знаками).

6). Сшиваем «затылок», показано ( // ).

7). Сшиваем детали ушей (внутреннее с наружным).

8). «Затылок» соединить с «мордочкой», в место «пришива уха» вшить ухо.

Голова «Мышонка» готова. Набиваем синтепоном. Слегка стягиваем «живулькой» у основания и нить закрепляем. Пришиваем или приклеиваем глазки. Вышиваем брови.

Передние лапки «Мышонка»: сшиваем детали между собой, оставив отверстие для набивки в показанном месте, набиваем синтепоном, оформляем пальчики как на выкройке и эскизе.

Задние лапки «Мышонка»: сшиваем детали ног между собой, вшиваем подощву. Набиваем синтепоном. Оформляем пальчики как на выкройке и эскизе.

Хвостик: деталь складывается пополам и выворачивается, набивать синтепоном не нужно.

Пипка: Швом «вперёд игла» прошить деталь «пипка», положить внутрь детали сентипон, затянуть, пришить потайным швом на место носа.

4. Оформление фоторамки.

  • Все готовые детали пришиваются к рамке потайным швом, располагать их можно так как вы хотите.

  • С обратной стороны приклеивается стекло (тонкое) или орг. стекло.

  • С изнаночной стороны пришейте петельку для того, чтобы можно было фоторамку повесить, не забудьте найти равновесие, чтобы рамочка висела ровно.

  • Обвести на ткани с изнаночной стороны основу фоторамки, точно по обводке вырезать и приклеить с изнанки, спрятав все некрасивые места по внешней изнаночной стороне фоторамки.

  • Из неплотного картона сделать карман и приклеить с обратной стороны рамки. Толстой линией на выкройке показаны места сгиба.


Дайте немного времени высохнуть клею. Фоторамка готова. Вставьте фото.




Лоб (1 деталь)

Внешнее ухо

(2 детали)

Пипка

(1 деталь)

Затылок

(2 детали)

Внутреннее ухо

(2 детали)

Нога

(4 детали)

Лапа

(4 детали)

Верх носа

(1 деталь)

Рот

Подошва

(2 детали)

Мордочка

(1 деталь)

Выкройки

Основа рамки (Плотный картон)

1 деталь


Карман для фото

(Неплотный картон).

1 деталь





Экономические расчёт.



П

роизведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.



Таблица 2. «Экономические расчёты».



Наименование

используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

1

Флис

150

20 см.

30 руб.

2

Синтепон


б/у (куртка)


3

Картон на карман

6

0,5 листа

60 коп.

4

Клей «Мастер»

30

немного

50 коп

5

Тесьма на петельку


б/у (платье)


6

Бусинки на глазки


б/у (бусы мамы)


7

Нитки

6

0, 5 катушки

3 руб.

8

Картон на основу


б/у (коробка)


9

Орг.стекло


б/у (остатки)




ИТОГО:



34 руб. 10 коп.



Фоторамка «Мышонок» обошлась всего в 34 рубля 10 коп., это намного дешевле чем в магазине.




























Вывод.


Увлекаясь рукоделием, стало понятно, что возможно создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. В процессе воплощения задумки совершенствовались навыки кройки и шитья, постигалось традиционное искусство прикладного творчества. Аккуратность, точность, создание модели, планирование, – всё это оттачивалось в процессе работы над проектом.

Украшать свой дом, придумывать дизайн, экспериментировать с материалами, стилями, все это сейчас чрезвычайно модно и интересно.

Освоив технологию изготовления мягких игрушек, процесс создания фоторамок, как предметов украшения интерьера, стал необычайно увлекателен.

Рамка получилась необычная по дизайну, великолепного качества исполнения. Она представляет собой совершенно самостоятельное произведение, насыщенное не только технически, но и изысканными, художественными находками.

Фоторамка «Мышонок» смотрится оригинально и практично.

Такую рамку будет приятно подарить друзьям, вставив туда, например, фотографию с совместного отдыха; подарить родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.

Сувенирная рамка прекрасное украшение для вашего дома и офиса. Благодаря яркой расцветке, рамка органично впишется в любой интерьер, особенно в комнату моей младшей сестры.




























Список использованной литературы:



  1. Городкова Т.В., Нагибина М.И. « Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки».

Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).


  1. «Я познаю мир. История вещей», М.., Act 1997.


  1. Ожегов С. И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.


  1. Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.: Просвещение. 1998.- 158 с.


  1. С. Кочетова «Мягкая игрушка» М., «Эскмо», 2003.


  1. Н.С. Крюкова «Самобытность русской игрушки». Досуг в школе № 8/2006.

e-mail: [email protected]

http://www.ekort-photo.ru/

































Защита.

С начальных классов я занимаюсь в детском объединении «Мягкая игрушка». В кружке мы учимся шить игрушки, делаем лекала, выкраиваем, сшиваем, читаем книги и придумываем свои новые модели.

Меня заинтересовала история возникновения игрушек. Интересно было подробно узнать, во что играли дети много веков назад. Я решила сделать фоторамку, с элементами мягкой игрушки. Это объясняется не только тем, что купить фоторамку в магазине стало очень дорого. Дело в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение. Это настоящее подлинное творчество. Фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.

Все материалы, которые использовались в работе натуральные, экологически чистые.

Себестоимость рамки получилась невелика, т.к. некоторые материалы уже были в употреблении (например: флис из куртки, орг.стекло – остатки от каких-то работ в школе).

Изготавливать рамку очень интересно и увлекательно. Она получилась необычная по дизайну, великолепного качества исполнения. Смотрится оригинально.

Такую рамку будет приятно подарить друзьям, вставив туда, например, фотографию с совместного отдыха; подарить родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.

Сувенирная рамка прекрасное украшение для вашего дома и офиса. Благодаря яркой расцветке, рамка органично впишется в любой интерьер, особенно в комнату моей младшей сестры. Сейчас многие люди интересуются гороскопом. Моя сестра родилась в год «Крысы», подарок ей будет в самый раз.

Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы. Я не остановлюсь на достигнутом, и продолжу совершенствовать своё умение в кружке «Мягкая игрушка».






15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект по технологии (обслуживающий труд) "ФОТОРАМКА"

Автор: Паклина Алевтина Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства