kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа пред профильной подготовки"Мир швейного дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для пре дпрофильной подготовки учащихся 9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа пред профильной подготовки"Мир швейного дела"»


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

программы по пред профильной подготовке

Учреждение-организатор КПП




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им.В.Г.Кубасова»

Настоящее наименование программы


«Мир швейного дела»

Прежнее наименование программы


-

Год начала реализации программы

2016

Настоящий автор

Митрофанова Ольга Александровна,

мастер производственного обучения

Уровень профобразования программы

СПО

Отнесение программы к группе специальностей по образованию

Технология легкой промышленности





















Программа курса пред профильной подготовки

учащихся 9 классов

«МИР ШВЕЙНОГО ДЕЛА»










Автор:

Митрофанова Ольга Александровна

мастер производственного обучения ГБПОУ «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В. Г. Кубасова»












Октябрьск, 2015


Пояснительная записка

Программа предназначена для пред профильной подготовки обучающихся 9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили.

Содержание учебного материала соответствует целям пред профильной подготовки и в определённой степени обладает новизной для учащихся. Значимость, роль и место данного курса определяются необходимостью подготовки к выбору последующей профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников.

Он позволит вызвать интерес и желание изучать швейное дело, помочь учащимся в самоопределении профиля будущего обучения и сознательного выбора будущей профессии.

Материал курса, знакомит учащихся со спецификой таких профессий, как швея, обмеловщица, раскройщик, технолог швейных изделий, модельер, стилист. Данный курс позволяет подробно узнать о востребованности профессии, области трудоустройства, какими профессиональными качествами и компетенциями должны обладать специалисты этой отрасли.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдать принцип тесной связи теории и практики, что обеспечивает сознательное и основательное усвоение сведений о швейном производстве, об использовании тех или иных материалов при пошиве изделий, о различных технологиях их пошива, правильного выполнения чертежей деталей швейных изделий, что составляет основу формирования знаний.

При проведении отдельных занятий курса используется технология деятельностного подхода, которая обеспечивает активное включение учащегося в процесс самостоятельного моделирования и выполнения своего швейного изделия и позволяет проводить разноуровневое обучение, способствует процессу самоопределения и помогает учащемуся адекватно оценить свои возможности.

Актуальность программы определяется тем, что профессия портного является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.

Содержание данного курса рассчитано на 11 часов, из них: 3 часа – лекции, 7 практических занятий, 1 индивидуальная творческая работа. Предусмотрены различные формы контроля, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и разный уровень их подготовки.

Цели курса:

-  дать представление учащимся о сущности и основных особенностях моделирования швейных изделий, текстильного и швейного производства

- способствовать развитию эстетического воспитания, формировать художественный вкус у  учащихся;

- ознакомить с простейшими приемами художественного конструирования (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирования и т.п.);

-привить интерес к профессии;

- обеспечить качественный выбор учащимися профильного обучения.

Задачи курса:

- сформировать знания о швейном деле, как о важной форме человеческой деятельности, как в быту, так и в других сферах (шоу-бизнес, дизайн, производство текстильных и швейных изделий и т. п.), знания об основах трудовой культуры,

- познакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний, умений в конечный потребительский продукт для удовлетворения своих потребностей или для получения прибыли посредством организации предпринимательской деятельности по пошиву швейных изделий, дизайну интерьеров и т. п

- развить экономическое, экологическое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умение правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства;

- предоставить возможность учащимся реализовать свой интерес к профессиональной деятельности специалиста в области швейной промышленности по разным направлениям подготовки;

- ознакомить учащихся с видами и особенностями профессиональной деятельности портного и родственных профессий: дизайнер, модельер-конструктор, техник-технолог, закройщик;

- ознакомить учащихся со швейным оборудованием, приспособлениями, инструментами, используемыми при пошиве одежды.

- дать возможность на практических занятиях поработать с различными видами швейных материалов, узнать их положительные и отрицательные свойства.

В результате прохождения курса учащиеся должны принять решение о соответствии сферы индустрии моды личным перспективам, получить представление о специфике профессиональной деятельности в области швейного производства, о возможностях профессионального роста

В содержание курса включены следующие виды знаний:

- общие сведения об одежде;

- ассортимент швейных изделии;

- детали кроя; технические условия на выкроенные детали;

- требования к одежде;

- нормативно-техническая документация;

- этапы и виды работ при производстве одежды;

- порядок обработки узлов и деталей одежды;

- отработка практических навыков;

- работа со специальной информацией по швейному делу.


Основанием для отбора содержания курса служат следующие критерии:

- перспективность развития сферы услуг в области индивидуального пошива одежды;

- востребованность специалистов в области швейной промышленности;

- научная и практическая значимость содержания программы «Мир швейного дела» и ее ценность для профессионального самоопределения учащихся 9 классов;

- положительный интерес учащихся к будущей профессиональной деятельности в области швейной промышленности по разным направлениям подготовки;


В результате обучения учащиеся будут знать

- ассортимент швейных изделий;

- оборудование, инструменты и приспособления для выполнения

ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

- технологическую последовательность обработки узлов и деталей

одежды;

- основные принципы организации поточного производства;

- контроль качества выполняемых операций в процессе изготовления

текстильных изделий.


В результате обучения учащиеся смогут:

- организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать рабочую ситуацию;

-осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

- нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


В рамках курса предусмотрен текущий и итоговый контроль в форме тестов, самостоятельной работы, устного опроса, дискуссии.


Результаты контроля будут свидетельствовать :

- об уровне освоения программы предпрофильной подготовки;

- об уровне овладения обучающимися видом профессиональной деятельности;

- выполнение работ по обработке текстильных изделий, в том числе профессиональными и общими компетенциями.


Специфика программы: использование современных технологий изучения теоретического материала и проведение практических занятий на базе учебной мастерской.

Количество участников одной группы -10-12 человек

Для выполнения практических работ в учебной мастерской у учащихся должен быть необходимый набор принадлежностей.

Курс рассчитан на 11 учебных часов, из которых 80% отводится на практические занятия.



























Учебно-тематический план

п/п



Разделы, темы



Всего часов






в том числе



Форма контроля

преподавателя

теоретич.

занятия

практич.

занятия

1.

История развития швейного дела. Стили в одежде

1

1

-

Сообщение материала

2

Материаловедение. Оборудование. Подбор ткани и выбор оборудования для пошива

1

0,5

0,5

Практическая работа

3

Виды карманов : накладные, прорезные, в шва

1

1

-

Сообщение материала

4

Практическая работа «Выкраивание деталей кроя для подрезного кармана в юбке»

1,5

0,5

1

Практическая работа

5

Соединение подзора с деталями подкладки Дублирование деталей кроя, обработка входа в карман обтачкой .

1,5


1,5

Практическая работа

6

Обработка среза кармана на спец. .машине. Соединение деталей подкладки и обработка срезов на спец..машине

2


2

Практическая работа

7

Отделка швейного изделия. Выполнение ВТО готового узла

1

-

1

Практическая работа

8

Презентация работ

1

-

1

Защита проектов, выставка готовых изделий

9

Круглый стол «Как я вижу себя в профессии»

1

-

1

Мини-лекция и семинар с элементами дискуссии


Итого

11

3

8


Программа предпрофильного курса по выбору учащихся 9 классов

«Мир швейного дела».

Тема 1. История развития швейного дела. Стили в одежде. (1 час)

Перспективы развития и задачи отрасли. Основные понятия и термины «одежда», «костюм», «платье», «гардероб» Сведения о строении тела человека. Классификация одежды и предъявляемые требования к ней. Деление одежды по полувозрастным признакам, телосложения и пропорции тела. Стили в одежде.

Форма занятия: презентация

Тема 2. Материаловедение. Оборудование. Подбор ткани и выбор оборудования для пошива (1 час)

Общая характеристика тканей, их свойства и влияние на пошив изделий. Свойства тканей. Способы определения лицевой и изнаночной сторон тканей. Материалы для соединения деталей одежды. Классификация машин швейного производства. Основные рабочие органы машины. Заправка верхней и нижней ниток. Регулировка длины стежка и натяжения ниток. Приобретение навыков работы на промышленных швейных машинах.

Форма занятия: урок – презентация, практика.

Практическая работа №1 «Приобретение практических навыков при работе на швейном оборудовании»

Примечание: учащиеся практически приобретают навыки по заправке верхней и нижней нитей, регулировке длины стежка и натяжения нитей и работе на промышленных машинах.

Тема 3 Виды карманов: накладные, прорезные, в швах (1час)

.Учащиеся знакомятся с видами карманов, местами их расположения на изделии

Форма занятия : Презентация

Тема 4. Выкраивание деталей кроя для подрезного кармана в юбке . (1,5часа)

Учащиеся самостоятельно выкраивают детали кроя кармана

Форма занятия: практика

Практическая работа № 2 «Выкраивание деталей кармана»

Примечание: учащиеся на практике выполняют раскладку деталей на ткани, выполняют обмеловку и выкраивание деталей кармана

Тема 5. Соединение подзора с деталями подкладки Дублирование деталей кроя, обработка входа в карман обтачкой (1,5часа)

Особенности дублирования деталей и соединение их с частями кроя.

Форма занятия : практика

Практическая работа №3 «Дублирование и соединение частей кармана»

Примечание: учащиеся на практике выполняют ВТО деталей кроя и соединение частей кармана

Тема 6. Обработка среза кармана и соединение деталей подкладки. (2 часа).

Форма занятия : практика

Практическая работа №4 «Обработка срезов деталей кармана и соединение с подкладкой»

Примечание: учащиеся практически работают на спец.машине и обрабатывают самостоятельно срезы..

Тема 7. Отделка швейного изделия. (1 час)

Выполнение окончательной ВТО готового узла изделия. Контроль качества.

Форма занятия : практика

Практическая работа №5 «Окончательная отделка изделия»

Примечание: учащиеся на практике выполняют окончательную отделку готового узла кармана.

Тема 8. Презентация работ. (1 час)

Защита проектов, выставка готовых изделий.

Практическая работа №6 «Демонстрация работ»

Примечание: подведение итогов курса. Учащиеся представляют свои работы с элементами демонстрации и комментарий.

Тема 9. Круглый стол «Как я вижу себя в профессии» (1 час)

Мини-лекция и семинар с элементами дискуссии

Анкетирование с целью анализа отношения учащихся к профессии в области швейной промышленности. Самоопределение обучающихся в отношении профилирующего образовательного уровня и широкой сферы последующего обучения.

Форма занятия : урок – беседа, практика, анкетирование

Практическая работа №7 « Как я вижу себя в профессии»

Примечание: учащимся предлагается подготовить эскиз по теме «Как я вижу себя в профессии» и поделиться своими мнениями в отношении пройденного курса и реальной оценки результатов полученных знаний и умений.







Информационное обеспечение

1.Теоретические занятия проводятся в аудитории с использованием мультимедиа и проекционного оборудования.

2.Практические занятия проводятся на базе учебной мастерской «Швейное производство» с использованием швейного оборудования, инструментов и приспособлений.

3.Перечень практических работ:

Практическая работа №1 ««Приобретение практических навыков при работе на швейном оборудовании»

Практическая работа №2 «Выкраивание деталей кармана»

Практическая работа №3 ««Дублирование и соединение частей кармана» »

Практическая работа №4 «Обработка срезов деталей кармана и соединение с подкладкой»

Практическая работа №5 «Окончательная отделка изделия»

Практическая работа №6 «Демонстрация работ»

Практическая работа №7 Анкетирование « Как я вижу себя в профессии»

4. Авторские компьютерные презентации «Стиль в одежде», «Основные рабочие органы машины», «Виды карманов».


























Список литературы

1..Андреева Р.П. Энциклопедия моды – СПб, 1997

2 Барылкина Л.П. Соколова С.Е. Технология М 2006

3. Бажутин В.В. и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии/ Бажутин В.В., Кирикова3.3. Крохина Н.В. Осипова И.В., Тарасюк О.В. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.-пед. ун-та, 1997. - 165 с.

4.Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. М.: Педагогика, 1988. - 173 с.

5. Батышев С.Я. Подготовка рабочих профессионалов / Рос. акад. образования; Ассоц. "Проф. образование". - М., 1995. - 246 с.

6.Грицак Е.Н. Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней М.2003

7. Думченко Н.И. Содержание подготовки квалифицированных рабочих кадров. М.: Высшая школа, 1983. - 112 с.

8. .Журналы - «Бурда».

9. Журналы - «Ателье»

 10.Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М.: Молодая гвардия, 1983.206 с.

11. Калугин Н.И., Сазонов А.Д., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студ. ин-тов по спец. 2120 "Общетехнические дисциплины и труд",- М.: Просвещение, 1983. 191 с.

12. Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В. Основы конструирования одежды: Учебник. М.: Легкая индустрия, 1980. - 448 с.

13. Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Основы моделирования и художественного оформления одежды. Учеб. для сред. спец. учеб. заведений легкой пром-ти. М.: Легкая индустрия, 1979. - 168 с.

14. .Кузмичев Г.И, Герасимова Н.А. – «Теория и практика процессов склеивания деталей одежды» М.: «Академия», 20с.

15. Мельникова Л.В.,Короткова М.Е. «Обработка тканей» Москва изд-во Просвещение 1986г

16. .Мерцалова М.П. «История костюма» изд. Искусство М.1972

17.Мир профессий: человек – художественный образ. М 1987

18. Реут Т.Н., Контовер Р.Б., Кочанова А.И. «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» Издательство «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 1989,с изменениями

19. .Савостицкиий Н.А. «Материаловедение швейного производства» Москва изд-во Академия 2000г

20.Силаева М.А.. – «Пошив изделий по индивидуальным заказам». М. «Академия» 2004.527 с.

21.Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М 2000





Информация об авторе

Название программы

Мир швейного дела

Фамилия

Митрофанова

Имя

Ольга

Отчество

Александровна

Место работы

ГБПОУ «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В.Г. Кубасова»

Должность

Мастер производственного обучения

Контактный телефон

89276129086

884646 41129

Е-mail

[email protected]



























Аннотация

Название программы: Мир швейного дела

Наименование организации: ГБПОУ «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В.Г. Кубасова».

Автор:

1.Митрофанова Ольга Александровна, мастер производственного обучения.


Содержание курса позволяет ученику любого уровня включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдать принцип тесной связи теории и практики, что обеспечивает сознательное и основательное усвоение сведений о швейном производстве, об использовании тех или иных материалов при пошиве изделий, о различных технологиях их пошива, правильного выполнения чертежей деталей швейных изделий, что составляет основу формирования политехнических знаний. Кроме того он позволит вызвать интерес и желание изучать швейное дело, помочь учащимся в самоопределении профиля будущего обучения и сознательного выбора будущей профессии.
























Приложение № 2 . Схема знакомства учащихся с профессией


- общая информация

Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Все очень просто — ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной. Вряд ли среднестатистический гражданин сумеет из куска ткани с помощью швейной машинки и ножниц сшить что-либо сложнее, чем пододеяльник. А мастера этого дела изготавливают симпатичные платья, кофты и брюки без особых трудностей. 

- содержание труда:

Портные - это творческие  люди, обладающие огромным эстетическим вкусом, знающие  современные направления моды, понимающие принципы художественного оформления, умеющие «читать» эскизы моделей одежды и понимающие, какими конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь.

Это одна из тех профессий, которая была и остаётся нужной всем. Ведь каждый человек в цивилизованном обществе носит одежду. И неважно, сшита она на фабрике по шаблону или это эксклюзивный наряд. Одежду придумал, подобрал ткани, раскроил и сшил портной.

- плюсы данной профессии:

- это творческая работа, где можно реализоваться;

- востребованность на рынке труда;

- постоянный заряд энергией от результатов своего труда;

- поддержание личного профессионального уровня;

- требования профессии:

- толерантность в общении;

- культура речи;

- повышение уровня образования;

- саморазвитие;

- высокий уровень нравственных качеств;

- где можно работать:

- в ателье индивидуального пошива;

- на предприятиях массового пошива;

- организация собственного дела.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа пред профильной подготовки"Мир швейного дела"

Автор: Митрофанова Ольга Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства