Просмотр содержимого документа
«Проект "Картина шпаклевкой"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ВОЗЖАЕВКИ
Итоговый индивидуальный проект в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами
основного общего образования
Тема работы:
Фактурная живопись
(картина из шпаклевки).
Подготовила:
Латышкина Алина Витальевна
обучающаяся 9 «А» класса МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки. Адрес организации:676811, с. Возжаевка, ул. Школьная, зд 1
Руководитель: Бежан Наталья Геннадьевна учитель технологии МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки.
Домашний адрес: с. Возжаевка ДОС 66 кв. 48
Адрес организации: 676811, с. Возжаевка, ул. Школьная, зд 1 телефон 8914 591 58 46 [email protected]
с. Возжаевка 2025 год.
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………………………….3
2. Основная часть…………………………………………………………………………...…4
2.1 История создания фактурной живописи………………………………………......…4 2.2 Виды фактурной живописи…………………………………………………………..5
2.3 Разработка картины………………………………………………………..…………..6 2.4 Организация рабочего места…………………………………………………..…..…...8
2.5 Правила безопасного труда при работе с клеем ПВА…………..…………………....8
2.6 Правила безопасного труда при работе с латексной шпаклевкой ………………….8 2.7 Технология изготовления картины……………………………………………….........9 2.7 Экономическое обоснование картины……………….………………………………..10
4. Источники информации……………………………………………………………….…….13
5. Приложение.……………………………………………………………………………….…14
1.Введение
Вы находитесь в поисках свежей и необычной идеи для украшения интерьера? Привычные картины хороши, но душа ищет чего-то нового. В интернете можно найти множество объемных картин выполненные своими руками из бумаги, ткани, кожи, или текстурной пасты. Это поражающие своей живостью объёмные полотна, которые увлекательно создавать и приятно созерцать. Сейчас текстурная паста вызывает все больше интереса, но это и не удивительно. Ведь картины с фактурой получаются очень эффектными. Я вдохновилась этой идеей и решила создать объёмную картину текстурной пастой, поскольку найти текстурную пасту сложно, я решила использовать шпаклевку и создать шедевр своими руками, который может украсить интерьер моей комнаты. В процессе работы получилась бы объёмная картина.
Цель: изготовление объёмной картины шпатлевкой.
Задачи:
1. Изучить историю происхождения фактурной живописи.
2. Разработать эскиз будущей картины.
3.Выбрать материал и технологию изготовления.
4. Приобрести все необходимые материалы.
Актуальность: Ручная работа в цене всегда, поэтому стало очень популярно создавать фактурные полотна на поверхностях, используя всем давно знакомую шпаклевочную массу.
2. Основная часть
2.1 История создания фактурной живописи
Истоки фактурной живописи можно проследить в древних временах, когда художники использовали различные материалы и инструменты для создания выразительных текстур на холсте. Отпечатки рук, кисточек или других объектов помогали создавать уникальные и осязаемые поверхности, которые добавляли глубину и интерес к произведениям искусства (приложение 1).
Настоящий расцвет фактурной живописи пришёлся на эпоху Ренессанса. В этот период художники начали более активно использовать текстуры для передачи глубины и объёма на картинах. Одним из самых известных художников, создавших фактурные картины, был Рембрандт (приложение 2). Он использовал масляную краску и наносил её на холст с помощью кисти, создавая глубокую текстуру на своих картинах.
Зарождение фактурной живописи как самостоятельного направления произошло в период эпохи модернизма в начале XX века. Множество художников искали новые методы выражения и новые способы привнести свежесть и инновацию в мир искусства. В течение этого времени было разработано множество техник и приёмов для создания фактурных текстур, которые стали характерными для современного искусства.
Революцию в фактурной живописи внесли такие художники, как Винсент Ван Гог (приложение 3), который с помощью густых мазков краски на холсте передавал интенсивность и эмоции своих произведений. Абстрактный экспрессионизм и кубизм принесли с собой новые методы, включая использование шпателей, стеклянных или металлических поверхностей, растворителей и других стимулирующих средств для создания мощных и сложных текстур.
Современные художники, продолжая традиции и эксперименты своих предшественников, применяют самые разнообразные материалы, включая песок, стекло, керамику, металл и другие, чтобы добиться невероятных текстурных эффектов на своих полотнах.
2.2. Фактурная живопись в современном интерьере.
Украшение интерьера – это завершающая стадия ремонта или смены обстановки. Превыше всего ценятся эксклюзивные украшения, но они очень дорогие и не всегда подходят к отделке помещения. Нестандартные решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. А ведь многие красивые и современные вещи можно сделать своими руками. Например, такое модное и необычное украшение как объемные картины. Их можно сделать из самых разных материалов: бумаги, картона, кожи, шерсти, бисера, текстурной пасты (приложение 4). Несомненно, в каждом доме найдутся ненужные остатки от каких-либо работ, а недостающие легко купить в магазинах для творчества. Такие аксессуары дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку.
Текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. Текстурная паста (ещё её можно назвать "штукатурка") - это уникальный акриловый или латексный материал, способный, за счет уникального состава и добавления армирующих волокон, применяться при создании объемных элементов в любом виде творчества и хобби (например: при работе в фактурной живописи, создания барельефов, скульптуры, бижутерии, декора одежды и аксессуаров, в детском творчестве, и т.д.
Высота объемных элементов может достигать 5-7 сантиметров при минимальной толщине элемента от 3-5 миллиметров. Материал сушится на открытом воздухе. Не трескается. Не ломается. После полного высыхания приобретает плотность камня. Прелесть данной художественной техники в том, что любой человек, даже не умеющий рисовать, может ей овладеть за несколько уроков. Кроме текстурной пасты для фактурной живописи, есть ещё рельефная паста для орнаментов и паста для создания объемных трещин на фоне "Кракелюр" (приложение 5).
2.3. Виды фактурной живописи и виды текстурной пасты.
Объёмная живопись - понятие достаточно широкое. Из значения слов понятно, что к объёмной живописи относятся художественные картины с рельефом, выходящим из плоскости.
Импасто (приложение 6)
Пастозная техника живописи или импасто - это художественный приём, позволяющий создать небольшой объём на картинах. Художник работает плотными толстыми мазками, создающими рельефность. Для создания объёмных картин в этой технике, краски должны быть густыми, способными сохранить заданную форму, при высыхании не растрескиваться: это масляные краски, акрил и текстурные пасты. Пасты (и в баночках, и в тюбиках) обладают всеми необходимыми свойствами для создания плотных рельефных мазков в пастозной технике живописи. Основные инструменты для пастозной техники или импасто - мастихины и широкие кисти.
Текстурные картины (приложение 7)
Фактурная живопись в переводе на английский "texturepainting", соответственно текстурная и фактурная живопись - это одно и то же понятие. Текстурная живопись – это вид современного искусства, когда объёмные картины создаются с помощью самых разных материалов и техник. Для создания таких картин в ход идут не только художественные материалы: краски, текстурные пасты, поталь, но и не художественные: строительные штукатурки, гипс, ткань, пластик, готовые элементы и т.д. Для создания фактурных картин используют самые разнообразные инструменты: от кистей до строительных шпателей. Наибольшую популярность фактурная живопись получила для создания интерьерных картин с абстрактными сюжетами. Но, конечно, в текстурной живописи можно создавать объёмные картины в разных жанрах: от натюрморта до портрета.
Барельеф (приложение 8)
Согласно определению, барельеф - это вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объёма. Барельеф используют для украшения архитектурных сооружений, внутренних стен в квартирах и для создания объёмных картин на разные сюжеты. Барельефы создаются из глины, гипса, высекаются из мрамора или из дерева, отливаются из алебастра или бронзы. Инструменты: шпателя, резаки, мастихины, стеки.
Скульптурная живопись (приложение 9)
Скульптурная живопись – это новый вид современного искусства, симбиоз элементов плоской живописи и объёмной скульптуры. Суть техники — это нанесение художественной текстурной̆ пасты мастихином на основу по определённым правилам. Основные материалы для данной техники создания объёмных картин: текстурная паста и рельефная паста Инструменты — художественные мастихины разных размеров, кисти. Технику скульптурной живописи можно использовать для создания картин в разных жанрах: портрет, пейзаж, марина, анималистка, натюрморт.
Текстурная паста.
Существует три вида текстурной пасты: грубая, тонкая и гибкая.
Для холста рекомендуют использовать только гибкую пасту. Она достаточно пластична и не потрескается на подвижной тканевой подложке. Тонкая и грубая паста имеют другой состав и мраморную крошку разного помола в своём наполнении. Из-за этого на холстах, который всегда гуляет в процессе работы, тонкая и грубая паста могут потрескаться.
Гибкая паста позволяет спокойно создавать достаточно высокий и прочный
рельеф. После высыхания на пасту отлично ложатся любые плотные краски: гуашь, акрил, темпера или масло.
2.4. Организация рабочего места
На рабочем месте должен быть порядок.
Рабочее место для изготовления картины должно быть хорошо освещено.
Перед началом и после окончания работы необходимо вымыть руки, чтобы картина была чистой, и избавиться от клея.
2.5. Правила техники безопасности при работе с клеем ПВА
Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
Работать клеем на специальной подложке.
Кисти ставить в отдельную емкость.
После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
2.6 Правила техники безопасности при работе с латексной шпаклевкой
Избегать попадания в глаза. При попадании материала в глаз нужно промыть его большим количеством воды.
Проводить работы в проветриваемом помещении.
Для защиты рук использовать резиновые перчатки.
Не допускать длительного контакта материала с кожной поверхностью. После ремонта следует хорошо вымыть руки с мылом.
2.7. Технология изготовления картины
Технологическая карта
Материал и оборудование
Для создания объёмной картины шпаклевкой необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления (приложение 10):
1. Холст 50*70
2. Паталь;
3. Клей ПВА;
5. Перчатки;
6. Коллер черного цвета;
11. Карандаш;
12. Кондитерский мешок.
Описание работы изготовления картины
Весь процесс создания картины выполнялся мною с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
1. Разработка эскиза (приложение 11).
2. Покрытие основы на несколько раз, тонким слоем коллера, для фона.
3. Нанесение рисунка простым карандашом, черном фоне (приложение 12).
4. Нанесение шпаклевочной пасты, создавая дереву объёмные элементы на картине (приложение 13), (приложение 14), (приложение 15).
5. После высыхания покрываем картину клеем ПВА (приложение 16), даем немного подсохнуть и покрываем паталью (приложение 17), после высыхания сметаем лишнюю паталь и наносим клей ПВА для закрепления (приложение 18).
2.8. Экономическая оценка
Расчет себестоимости изделия
№
Наименование материала
Цена (руб.)
Расход материала
Затраты на материал
1.
Латексная шпаклевка
205 руб.
2 пачки
410 руб.
2.
Клей ПВА
498 руб.
1 литр
498 руб.
3.
Холст
861 руб.
Лист 50х70
861 руб.
4.
Кондитерский мешок
70 руб.
1
70 руб.
5.
Паталь
146 руб.
2
292 руб.
6.
Колер
75 руб.
1
75 руб.
ИТОГО
2001 рубль
2.9. Экологическое обоснование
Моя работа не требовала использования большого количества дорого стоящих материалов, энергоёмкого оборудования.
В своей работе я использовала экологические материалы не являющиеся опасными для окружающей среды и здоровья человека.
3. Заключение
Фото объемных картин не могут передать всей креативности и красоты их настоящего внешнего вида. Чтобы понять, насколько приятно и оригинально выглядят такие панно, стоит попробовать изготовить их своими руками.
Я довольна своим проектом (приложение 20). Все задуманное выполнила. Работать шпаклевкой мне очень понравилась. Картина получилась яркая и красивая. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить работать по этой теме, изучая другие виды техники текстурной пастой.